Шон Маклех. Моря туч

С украинского http://www.proza.ru/2014/03/14/1601


«…Как сон, приснившийся когда-то
Средь колыбели пенистых морей
Душе моей неискушённой».
(Майк Йогансен)

Мой сон – реальность.
А реальность – только сон,
Что снится Богу среди моря,
Ведь небо – просто море туч
И синевы. В той колыбели снов,
Что снятся Богу.
Позволил Он
И грешным нам увидеть эти сны,
А мы всё делим
Небо на квадраты
Да треугольники*,
Мечтая понапрасну
И пытаясь
Очнуться ото сна.
И только дереву –
Раскидистому ясеню**,
Что посадил скрипач***,
Давно умерший,
Приснилась правда:
Не война, и не Калигула –
И не безумный карлик****,
Не скопище убийц.
Цветы приснились:
Хризантемы и фиалки.

Примечания:

* Когда-то во времена белых колонн и незабвенного аромата Античности жил человек по имени Евклид. Он любил иногда смотреть на небо и мысленно рисовать на этом синем просторе треугольники и квадраты. Однако я не о нём…

** Этот старый ясень растёт в Дублине на улице Лана Сан Томаса (святого Томаса) – недалеко от собора Святой Марии. Я любил разговаривать с этим деревом – этот старый ясень чудесный собеседник, всегда понимал меня…

*** Этого скрипача звали Фланн О’Брайен (1879–1962). А посадил он тот ясень в 1928 году.

**** Не впервые в истории жестокие и безумные карлики становились королями и императорами. Было уже такое… Почитайте хотя бы Пера Лагерквиста. Сам Калигула не был карликом, но очень мне напоминает одного жестокого императора низкого роста…


Рецензии
Очень красиво и конец стихотворения умиротворяющий:
Цветы приснились:
Хризантемы и фиалки.

Строки так и льются друг за другом.

Муса Галимов   27.09.2022 22:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса!
Храни Вас Бог!

Анна Дудка   28.09.2022 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.