Кронпринц

   Кронпринц тихо сидел за рабочим столом в кабинете официальной резиденции. Иногда он посматривал в окно, и зябко кутался в плед, накинутый на плечи. За окном шел дождь. Было темно и сыро. Ночью горы казались большими черными кучами мусора с серыми вершинами. Наследник престола боялся разбудить молодую жену и маленьких детей. Ему хотелось выговориться, но он не мог этого сделать. Ему не с кем было поговорить. Единственная собеседница, с которой ему было приятно общаться – Индира Ганди. Но она многие годы назад выпала в осадок на дно Ганга, когда он еще был желторотым слушателем шпионских курсов. Вороватая свита ничего, кроме денег, от него не желала. Все его окружение смотрело ему в рот, когда он говорил. Когда за льстивыми прихлебателями закрывалась дверь кабинета, они тут же забывали об услышанном и шли заниматься своим делом -  безудержным обогащением. Семь больших государей отказались от личной встречи с ним. Ну и не надо, подумаешь. Много чести!
   Наследнику не на кого было положиться. Кругом были враги, тролли и бандерлоги. Он никому не доверял. Правитель, взваливший на него эту ношу, давно гнил в земле. Семья правителя, которой он безоговорочно подчинялся, действовала по принципу: после нас – хоть потоп.
   Новому Властителю все опротивело. Он презирал собственный народ. Народец, которым он управлял, в последнее время перестал верить ему. За годы своего пребывания у власти, менестрели внушали никчемным людишкам, что они стали жить лучше, чем до его появления во властных коридорах, что он накормил голодных, излечил убогих и немощных, обрящел всех ищущих. Он чувствовал смрад, исходящий от его окружения, но ничего не мог сделать. Процессы гниения добрались и до его разума: он начал сомневаться в своем предназначении. До этого все годы он думал, что является Сверхчеловеком, пришедшим на эту Землю, чтобы нести надежду, свет и радость людям. Сейчас он в этом сомневался. Патогенная микрофлора разрушала мозг. Что останется после него? Выжженная земля с десятками миллионов загубленных душ? Но не он же их убивал! Они умирали сами. Он старался делать для них все, что мог: охранял животный мир (глупые стерхи. Кто же виноват, что они такие тупые? Свои мозги им не приставишь!), помогал археологам (личным примером, рискуя собственной жизнью!), переписывал историю (во благо, а не во вред!), развивал спорт (ну и пусть платный, зато для всех, у кого есть деньги, а не для избранных!). И какова благодарность за все это? Толпа норовит порвать бренное тело при каждом удобном случае. Он прекрасно помнил о судьбе линчеванного Муамара Каддаффи. Благо личная стража всегда начеку. Они знают: не будет его, не будет и их. Подохнут с голода.
   Кронпринц глубоко вздохнул. Его никто не понимал. Он был несчастен в своем одиночестве. Вроде бы весь мир лежал возле его ног, но его самого, как Личность, как Индивидуума, никто не любил. Это была обратная сторона медали. Плата за величие.
   Наследник был в глубоком цугцванге. Ему ничего не оставалось, как кушать недозревший экзотический кумкват, специально привезенный для него из Китая на президентском лайнере, и морщиться.    


Рецензии