14 Звоночек

    Припаду, рыдая, к цветам
    И ноздрями землю втяну!
                Олег Г.

Слух у меня хороший.  Но не абсолютный. Слава КПСС, тьфу-тьфу-тьфу и привет Татьяне Толстой. И мышиного супчика вдоволь!

Абсолютным слухом обладал мой однокашник Анатолий Вирганский – в будущем бывший муж дочери Горбачёва. Играл он божественно! А инструмент мой клавишный – старенький, родился в конце девятнадцатого века, и настраивается по старым стандартам. На полтона ниже.

Приходит ко мне Толик, начинает играть и чертыхаться. Играя на чёрных клавишах. Кто понимает – тот поймёт. Ну, это для джазовых пианистов – тьфу, а для нормального человека…

Только однажды мой хороший слух услыхал ночью какое-то тарахтение. Нет, не голоса. С голосами было бы интереснее. Тарахтит и всё! Иду в мед-отдел к человеку-ухогорлоносу. Впечатлительных прошу выйти! Представил я себе это ужасное существо в манере раннего Сальвадора Дали.

Добрый ушник выслушал меня, и сказала, что это у меня тарахтит сосуд рядом с органом слуха. В принципе, не лечится, но попробуйте попить. Попил. К тарахтению в правом прибавился свист в остальных ушах. Звоночек? Звоночек!

Готовилась у нас очередная выставка по результатам пленэра. Я в пейзажисты не гожусь, да и тематически не вписываюсь, но стараюсь поучаствовать. А мест на всех желающих не хватает никогда.

Вот и тогда: понадобилось в экспозицию включить картину заслуженного художника Шегедина. Куратор выставки, Олег, утречком звонит на сотовый телефон Серёже, художнику, который в тот момент должен был развешивать в зале картины.

Происходит такой диалог:

– Привет, Серёжа, ты уже на месте?
– Привет, Олег, на месте, работаю.
– Серёжа, нужно убрать Остапенко. И повесить Шегедина.
– Не по-онял!?
– Остапенко не вписывается. Уберёшь! А Шегедин заслужил, чтобы повесили!
– Алё-алё, ничего не понимаю!
– Выбрось свой телефон! Остапенко – убрать, Шегедина – повесить!
– Олег, ты меня ни с кем не перепутал? Я больше по ходовой части…

Оказалось, что Олег нажал не на ту строчку, и дал такие бесчеловечные заказы своему автомеханику, Серёже тоже.


Рецензии