Караоке по-русски

Воскресным днём Алексей Иванович Бодренко прогуливался по бульвару с женой и двумя детьми - сыном и дочерью. Они бродили, наслаждаясь тёплой солнечной погодой, заглядывали в летнее кафе и предавались другим незатейливым развлечениям, доступным рядовому обывателю. Что ни говори, а по части развлечений капитализм совсем не чета прежнему строю: кругом одни соблазны. И ещё радовал богатый ассортимент пива. Этот напиток Алексей Иванович любил и уважал. Он только что с удовольствием выпил бутылку правильного пива "Бочкарёв". Жена Алла и новое поколение выбрали "Пепси".
- Ну что, мои хорошие, какие у нас теперь будут планы? - спросил Алексей Иванович, обращаясь к детям.
- Давайте просто погуляем, - сказала жена. - Погода чудесная.
Они протиснулись сквозь толпу зрителей мимо эстрадной площадки, на которой шло концертное представление, и неторопливо направились в сторону "кольца". По обе стороны бульвара стояли многочисленные палатки, зовущие попить, поесть, покататься. На одной из таких палаток висела табличка "Караоке". Под звучавшую музыку чей-то надтреснутый голос старательно выводил: "Таганка, все ночи полные огня..." Алла обернулась к мужу и сказала просящим голосом:
- Лёша, давай зайдём сюда. Споёшь что-нибудь, а мы послушаем.
Алексей хотел было наотрез отказаться, но дети горячо поддержали мать - и он уступил. Они вошли палатку. Очередь к микрофону состояла из двух человек, поэтому долго ждать не пришлось. Когда настал черёд Алексея, он выбрал песни из советских кинофильмов и запел, слегка волнуясь. У него был приятный бархатный баритон, старые песни он любил и пел их с душой, так что возле палатки умудрился собрать толпу слушателей, которые ему добродушно аплодировали. Спев десяток песен, Алексей Иванович передал микрофон очередному исполнителю, и дружная семья повернула свои стопы к дому. У дверей подъезда он сказал жене:
- Вы поднимайтесь наверх, а я побуду здесь ещё немного, покурю на свежем воздухе.
Оставшись один, он присел на скамейку и с удовольствием закурил. Всё же, как хорошо жить! Просто жить: чувствовать солнечные лучи, слышать голоса птиц, петь полюбившиеся песни. Послышался негромкий шум мотора, и к подъезду плавно подкатила новенькая иномарка. Из машины вышел молодой человек.
Подойдя к Алексею, он вежливо спросил:
- Простите за беспокойство, я хотел бы узнать, не продает ли кто-нибудь в вашем доме квартиру?
- Продают - охотно ответил Алексей Иванович. - Обратитесь в пятьдесят восьмую. Это наши соседи сверху.
Он помог парню попасть в подъезд, открыв своим ключом входную дверь. Хорошо проведённый день хорошо заканчивался - ведь порой так приятно оказать незнакомому человеку услугу, пусть даже незначительную.

* * *

Новый сосед не спешил поселиться в приобретённой квартире. Или же он был на редкость тихим человеком. Прежние жильцы были неспокойной супружеской четой. Они часто ссорились, громко кричали и, судя по звукам, нередко бросали друг в друга предметы домашнего обихода. А теперь наверху стояла мёртвая тишина. Такая ситуация вполне устраивала супругов Бодренко. Они ценили покой, и сами всегда вели себя так, чтобы не доставлять беспокойства окружающим. Поэтому смена хозяев в квартире сверху не могла не радовать их. Но, как и всё хорошее, эта радость оказалась недолгой.
Однажды около часу ночи наверху послышался топот, громкие голоса, и вскоре стены дома задрожали от музыки, громкость которой выходила за все разумные пределы. Соседи со всех сторон стали стучать в стены, выражая свой протест, но эта акция не дала положительных результатов. Часа через полтора шум утих, но жильцы дома явно поспешили со вздохом облегчения. Вновь зазвучала музыка, и пьяные голоса стали поочередно исполнять песни из разряда уголовной романтики, словно в насмешку кем-то названные "Русским шансоном". Но это в данный момент не имело значения - шансон так шансон, у России и в этом свой особый путь.
Удручало другое: впереди был рабочий день, а веселье в квартире сверху не прекращалось. Надо было принимать какие-то меры. Алексей Иванович набросил на себя халат и, выйдя из квартиры, поднялся этажом выше. Дверь ему открыл пьяный крепыш.
- Чего тебе, мужик? - спросил он, глядя недружелюбно.
- Зашёл сообщить вам который час, - ответил Алексей Иванович. - Похоже, ни у кого из вас нет часов.
- Вали отсюда, если горя не хочешь! - парень вышел на площадку и замахнулся на Алексея жестом, который можно было истолковать как "моргала выколю". Алексей Иванович приготовился дать отпор, он был мужчина крупный и крепкий. В это время в прихожей появился новый хозяин квартиры. Он узнал Алексея и сказал своему приятелю:
- Леший, не трогай его. Это мой сосед снизу, хороший мужик, - и уже обращаясь к Алексею Ивановичу. - Заходи сосед, повеселись с нами.
- На работу утром, - буркнул Алексей недовольно. - И не только мне. Вы полдома разбудили.
- Ты не обижайся. Такое дело: новоселье справляем.
- Сколько ж можно? Ведь ночь на дворе.
- Скоро закончим, - заверил парень. – Еще полчасика и всё.
Алексей вернулся в свою квартиру. Он прикинул, сколько времени останется на сон: получалось не более трех часов. Но его расчеты оказались неверны. Молодежь угомонилась только к пяти утра. Спать почти не пришлось.

* * *

"Новоселье" повторилось дней через пять. На этот раз разгул начался почти в два часа ночи; было ясно, что он растянется до утра. Сдерживая гнев, Бодренко опять поднялся к двери шумной квартиры. Дверь открыл хозяин и, уже без напускной приветливости сказал:
- Слушай, чего ты напрашиваешься на неприятности? У людей праздник, а ты, гнида, ходишь, настроение портишь.
В прихожей появились два пьяных существа - парень и девица.
- Что за кипиш? - спросил парень развязано. - Есть проблемы?
- Да опять этот хрыч к Стасу пристаёт. Достал уже, - сказала девица капризным голосом. - Пора его с лестницы спустить.
- Слышал предложение? - с ухмылкой спросил Стас Алексея. - Так что, мужик, лучше уплывай отсюда своим ходом.
Алексей Иванович сокрушённо покачал головой.
- Как же ты здесь жить собираешься при таком отношении к людям? - спросил он.
- Чего?! Жить в этой конуре? - Стас весело заржал. - Нет, дружок, живу я в "Серебряных ручьях", а эту хату приобрёл для веселья. Поэтому смирись и гордо неси свой крест.
Он захлопнул дверь.
Алексей Иванович вернулся к себе. Он решил вызвать милицию. После долгих безуспешных попыток, наконец, удалось дозвониться по "02". Дежурному милиционеру звонок явно не прибавил настроения. Выслушав суть проблемы, он коротко сказал: "Выезжаем. Ждите", - и повесил трубку. Бодренко облегчённо вздохнул и стал ждать. Лишь через полчаса он спохватился: а ведь дежурный даже адрес у него не спросил. Что же делать? Должен же быть какой-то выход из положения. Вечером после работы Алексей Иванович написал заявление и пошёл с ним к участковому инспектору искать управу на распоясавшихся юнцов. Старший лейтенант внимательно слушал посетителя, сочувственно кивал, обещал принять меры. Но когда Бодренко собрался уходить, он сказал:
- Мне очень жаль, но не хочу вас зря обнадёживать. У этих ребят слишком мощное прикрытие. Мы с вами ничего не сможем сделать.
- Что же вы предлагаете? - спросил Алексей Иванович, обалдев от такого поворота.
- Обменяйте квартиру, если такой выход вас устроит, - услышал он в ответ.
Первый раз в жизни Алексей Иванович Бодренко столкнулся с тем, что можно вот так открыто нарушать закон, и никто против этого ничего не может сделать.

* * *

Казалось, ещё немного - и люстра упадёт. Топали умышленно громко, чтобы посильнее досадить. Музыка гремела на полную мощность. Алексей Иванович сидел на кровати, сжав голову руками. Неужели нет управы на этих сволочей? Проснувшиеся дети испуганно заплакали, Алла безуспешно пыталась их успокоить.
- Лёша, сделай же что-нибудь! - крикнула она мужу, сама едва не плача от отчаяния.
Алексей взял пассатижи и вышел на площадку. Поднявшись этажом выше, открыл панель электрического щита ненавистной квартиры, сжал пассатижами стержень тумблера и повернул его. Мгновенно наступила тишина. Потом послышались крики, визги, и на площадку выскочила толпа пьяной молодёжи: Бодренко успел спуститься на один пролёт лестницы.
- Вот он! - послышался женский крик.
Трое парней догнали Алексея, сбили с ног. Он пытался сопротивляться, но ему нанесли несколько точных ударов, от которых потемнело в глазах. Затем парни волоком затащили жертву в квартиру. Свет уже снова был включен. Алексей Иванович огляделся. Кроме него в квартире были шесть человек - три парня и три девушки.
- Что будем делать с ним? - спросил один из парней.
- Навешаем как следует, и выкинем на лестницу, - сказал другой.
- Я знаю, что мы с ним сделаем, - вдруг сказала рыжеволосая девица. - Мы его петь заставим.
Компания весело заржала. Парни усадили Алексея в кресло и крепко привязали его. Включили "караоке". Зазвучала музыка, по экрану телевизора побежали строчки текста. Рыжеволосая поднесла микрофон к лицу Бодренко.
- Спой, светик, не стыдись.
Он отвернулся.
- Не хочет! - прокомментировала рыжая, сделав смешную рожицу.
- Ничего, сейчас запоёт! – заверил Стас.
Он зашёл на кухню и через минуту вернулся с электрическим проводом, один конец которого заканчивался вилкой, а другой был оголён. Стас воткнул вилку в розетку.
- Будешь петь? – спросил он жертву, поднеся провод к лицу.
Алексей Иванович молчал. Стас ткнул его проводом в грудь. Тело передернуло жуткой судорогой, в мозгу словно вспыхнула молния.
- Будешь петь?
Опять удар током. Потом опять вопрос - и ещё удар. Молодёжь уже не смеялась. На лицах всех, включая женщин, застыло жестокое выражение.
- Ты мне надоел! - злобно сказал Стас. - Сейчас я тебя поджарю этим проводом. Последний раз спрашиваю: будешь петь?
Понимая всю безвыходность положения, Бодренко утвердительно кивнул. Компания вновь повеселела. Запустили какую-то блатную песню. Рыжая девушка опять поднесла к лицу микрофон, и Алексей Иванович запел. Он пел, думая о том, что жена и дети наверняка слышат его голос. Он пел, с трудом сдерживаясь, чтобы не заплакать от обиды и унижения. Неужели и это сойдет им с рук? Неужели он позволит этим; мерзавцам безнаказанно растоптать себя. Впервые в жизни Алексей Иванович Бодренко, добродушный здоровяк, испытывал жгучую ненависть. Он пел, а под стянувшими тело веревками туго напрягались мышцы. И он понял: нет, не уйдут они от наказания! Он их сам накажет. Иначе он уже ничего не сможет объяснить своим детям.

2003 г.


Рецензии
Сильно. Понравилось

Эми Ариель   19.08.2014 19:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.