Музыкальный шарф - музыкальная история Европы

Серафима решила отобразить историю европейской музыки в виде шарфа. Собрала портреты композиторов и попросила их рассказать о себе и своем творчестве. Начала с немцев и австрийцев. Портреты рассказывали, что они написали, что они придумали сами (или им так казалось), а какие темы позаимствовали у других. Что они нашли из своего творчества у других, в том числе – то, что они взяли в свое творчество у других.

 По мере рассказа они начинали насвистывать основные темы своих любимых произведений. И через некоторое время этот свист материализовался в шерстяные нити, которые приобретали цвет, отчасти соответствующий цветам герба патрона композитора, а отчасти отражающий их собственное творчество. Серафима начала переплетать нити так, чтобы получился шарф, который был бы красивым и теплым.
 Чтобы лучше понять, что там происходило и посплетничать, Серафима иногда сама превращалась в нитку и ныряла в шарф. Друзья подтрунивали: «Сможешь ли вернуться».

 Немецко-австрийская часть шарфа оказалась серовато-бежевой и красно-белой. Французская часть имела жемчужно-серые тона, испанская – яркие красные и зеленые, пока не появился де Фалья, и эта часть сразу же окрасилась в оранжевый.

 Серафима думала, что уже близка к завершению, а шарф имел в длину больше трех метров, но тут оживились портреты итальянцев, которые заявили, что у шарфа обязательно должны быть кисти, и обязательно золотые. Их музыка не «перемешивалась» с музыкой композиторов из других стран, но на шарфе нашла отражение миграция итальянских композиторов по Европе – золотые нити образовали не только кисти и бахрому, но и проходили по всему полотну шарфа.

 Кисти были очень живописные: пучки состояли из разного количества нитей, а сами нити имели разную толщину. При этом в плетении не участвовали великие итальянцы, которые были слишком заняты, чтобы отрываться для интервью, а также те, кто творил после середины XIX века…


Рецензии