Две книги

В библиотеке на полке стояли рядом две книги. Одна выглядела старенькой, потрепанной, вторая была как новенькая, ее кожаный переплет сиял золотыми буквами.
– За весь день меня ни разу не взяли! – вздохнула первая книга. – Неужели обо мне забыли? А ведь я так много могу рассказать!..
– «Весь день»! – передразнила другая. – Да ты на себя посмотри! На что ты стала похожа?! Драная, вся в пятнах… Мне стыдно стоять рядом с тобой! – и она попыталась отодвинуться подальше от своей соседки.
– Зато я чувствую себя нужной! – возразила первая.
– Сегодня – нужна, завтра – нет. Сегодня есть на тебя спрос, завтра – нет. Времена меняются, знаешь ли…
– Но я нужна сейчас! Нужно жить сегодняшним днем! А ты… тобой вообще никто не интересуется!..
– Видишь ли, я так прекрасна и так ценна, что меня нельзя просто взять и отдать в руки первому встречному. Меня хранят и берегут. А тебя скоро разорвут на листочки!..
– Но тысячи людей будут помнить мои слова!..
– По-моему, лучше жить в своем теле, чем в чужой памяти.
На это первая книга ничего не ответила. Обе соседки глубоко задумались о том, что же лучше: быть потрепанной и нужной или красивой, но ненужной.
А потом пришел библиотекарь, взял с полки истрепанную книгу и отнес ее очередному читателю. Назад она уже не вернулась. То ли сбылось предсказание красивой книги, то ли читатель попросту унес ее с собой. Навсегда.


Рецензии
Как бы хотелось тоже почитать эту первую книгу!..

Ольга, спасибо)
Отлично написано и вызывает полезные размышления))

С интересом,

Витольд Ветерский   14.02.2020 13:04     Заявить о нарушении
Для каждого такая книга своя.
Большое спасибо за отзыв!

Ольга Колотова   14.02.2020 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.