Взятка

  Пора, наконец, решительно бороться с этим проклятым наследием капитализма, социализма и переходного периода обратно, в капитализм.

  Теперь взяткодателей будут сажать в тюрьму. Очень правильное решение. Потому что, если не дадут, то и брать нечего.

  Человек по рассеянности забыл закрыть ящик рабочего стола, а тут, как назло, начальство вызывает. Когда вернулся, стол закрыт. Глянул внутрь - не сперли ли чего. А там - пачка зеленых. Главное, не прикасаться к этой заразе хотя бы несколько часов. И где же тут состав преступления?

  Взяткодатель - совсем другое дело. Он преднамеренно готовится к преступлению - собирает сведения, деньги, проходит курс психоанализа. Курс помогает не всем. Преступник краснеет и потеет, он не умеет и не хочет. Но есть слово  "надо".

  Бывалые люди говорят, что надо посмотреть в глаза нужному человеку. Смотрю, а там написано "двадцать восемь". Это значит, что квартиру ждать еще двадцать и восемь лет.
 -  Но я...
 -  Знаю,знаю. Вы - за справедливую очередь. Это чтобы все ветераны дожили до своих квартир. Но ведь и я - не господь-бог, не знаю, кто когда... Это вы только сюда приходите - божьи одуванчики, дай вам бог до ста двадцати... Я вот прошу за вас, он и дает. А дополнительных квартир на доживание никто специально для вас не заготавливает.
 -  Но...
 -  Конечно, не все так однозначно. При прочих равных условиях...
 -  Я не доживу до равных условий!
 -  Прекрасно. В этом случае я внесу Вас в список неравных, и тогда...

  И он посмотрел на меня выразительно.

  Что делать? Дать, сколько есть? А вдруг ему покажется мало, а у меня больше нет? Или передам, у меня ведь тоже не лишние. И гарантий никаких. А если заложит?

  Эти десять минут раздумья стоили мне квартиры. Чиновник поскучнел, его лицо снова стало каменным.
 - Сколько? - спросил я хрипло.
 = Двадцать восемь - отрубил он и пригласил следующего.

  Да таких взяткодателей не то, что в тюрьму, убить их мало! 


Рецензии
Хорошо написано.

Моцарелла Элина Маркова   17.03.2014 12:16     Заявить о нарушении