Роман о камне в картинках. Глава 4

Глава 4.

     Лиза провела бессонную ночь. Она очень боялась лишний раз повернуться, чтобы не сместить нефростому. Днем пакетик подвешивали бинтом на шею или плечо. И можно было ходить. Выглядело со стороны, как сумочка на боку.
Утром Лиза, как и полагается, начала сдавать все анализы. Соседки по палате, объяснили ей, где и что находится. А иногда и провожали на место. Но перед этим ее навестил доктор из приемного покоя, который настоял на ее госпитализации. Он осмотрел ее нефростому и, увидев, что ей вчера не наложили повязку, тут же сделал замечание медбрату. Он быстро примчался и наложил повязку на место нефростомы.
     После завтрака все стали ждать обхода лечащего врача. Лиза позвонила домой, сказала, что все в порядке, и она перезвонит после обхода. Палатным врачом была хирург – женщина, по рассказам соседок. Возраста она, как и Лиза, примерно. Комплекция ее была немного крупнее, чем у Елизаветы. Но она явно, не комплексовала по этому поводу. Преподносила себя чинно, неспешно, словно коронованная особа. На пациентов смотрела сквозь них, как будто они ненужные песчинки под ее ногами. Такое отношение было, практически у всех врачей отделения.  Лиза после первой встречи с ней, дала ей прозвище «Екатерина Великая», за ее подачу себя.
     Но первая встреча с ней состоялась не сразу. Лиза поступила в больницу вечером четверга, а хирург взяла на следующий день выходной. Поэтому первый обход Лизы делала другая хирург – уролог. Она была второй, из двух, женщин – хирургов в отделении.
     Прибежав, в полном смысле этого слова, в палату она в таком же темпе провела обход. Койка Лизы была первой у входа, слева. Докторица, толком не спросив ее, констатировала, что ночное происшествие было следствием атаки пиелонефрита. Поэтому назначила Елизавете антибиотики четыре раза в сутки, а остальное решит уже в понедельник палатный врач. В таком же темпе она осмотрела остальных пациенток палаты и, так же быстро удалилось. Когда за врачом закрылась дверь, Лиза недоуменно произнесла:

   – А, что это было?

В ответ раздалось дружное хихиканье соседок по палате:

   – Это обычное явление, скоро сама убедишься, – ответил кто-то из них.

     Лизе предстояла еще одна процедура, и она вышла из палаты. Отделение, в которое попала женщина, было как в обычной городской больнице. Длинный коридор делился на два крыла. В середине лифты и лестница. В правой половине находились мужчины, а в левой – женщины. В остальных этажах, распределение было наоборот. На женской половине находились перевязочная, процедурная и буфет, а на другой половине – ординаторская. В середине каждого коридора располагался пост медсестер, но почему-то, они чаще сидели на женской половине. Лизина палата располагалась в конце коридора.
     Лиза дошла до поста. Медперсонала там не было, но на стойке находился поднос с пузырьками лекарств. Около него остановился старенький пациент и рассматривая пузырьки, переставляя их, с одного места на другое. Проходя мимо, Лиза поинтересовалась:

   – Ищите, что повкусней?

     В ответ раздался смех, проходящих мимо пациентов. Дедушка был глуховат, поэтому не услышал вопроса. Лиза, ухмыльнувшись, проследовала своим маршрутом.
Вечером к ней пришли навестить муж и дочка. Елизавета лежала на своей кровати. Супруг взял стул и сел рядом, а дочка присела на краешек кровати. Они расспрашивали ее о прошедшем дне, и о самочувствии. Незадолго до окончания времени посещения, в палату ворвалась взъерошенная женщина с сумками. Увидев, лежащую на кровати Лизу, дама с раздражением констатировала:

   – Вчера я на это место положила мужа!
   – Видит Бог, я его не видела, – произнесла, в растерянности, Лиза.

Все на секунду замерли в немой сцене.

   – Вы, наверное, этаж перепутали, – сориентировалась Елизавета, – На других этажах расположение отделений наоборот.

   Женщина, что-то буркнув,  удалилась восвояси. Лиза с родственниками улыбнулись и продолжили разговор.
В понедельник вся палата ждала своего врача. «Екатерина Великая» появилась ближе к полудню. Врач неспешно вошла в палату, прищуренным взглядом, осмотрела присутствующих и подошла к Лизиной кровати. Голос ее звучал, пренебрежительно:

   – Температуры нет?
   – Нет, – так же односложно ответила Лиза.
   – Тогда пока делаем антибиотики, а там будем планировать дробление. Надеюсь, что приключений больше не случится? – и она направилась к следующей пациентке.

     Обойдя всю палату, врач уже направлялась к выходу, когда Лиза решила задать свой вопрос:

   – Скажите, пожалуйста, а дробление платное?

     «Екатерина», покачав головой, осмотрела женщину лукавым взглядом сверху вниз и  ответила:

   – Бесплатное, - и усмехнувшись, вышла из палаты.

     Лиза тогда и не предполагала, что это общение с доктором продлится на несколько месяцев. Единственным положительным моментом, в приключениях Лизы в урологической больнице, была встреча с еще одним хирургом-урологом. Елизавета шла по больничному коридору. Около процедурного кабинета, ей на встречу шел высокий доктор в красивом бирюзовом хирургическом костюме. Лиза подняла голову и увидела седоволосого блондина с очаровательной белозубой улыбкой. Доктор приветственно кивнул Лизе и проследовал к процедурному кабинету. Она поздоровалась в ответ, но вдруг подумала, что может,  приветствовали не ее, потому что не была с ним знакома. И она оглянулась, чтобы подтвердить свои сомнения, тут же опять столкнувшись с озорными голубыми глазами. Доктор тоже оглянулся вслед Лизе. Других пациентов или персонала поблизости не было. Женщина тоже заулыбалась и, отвернувшись, проследовала по своим делам. Этот приветливый взгляд всколыхнул в Лизе какую-то приятную волну нежности. Она была одета в халат, без косметики, но почувствовала себя королевой.

   Продолжение   http://www.proza.ru/2014/03/16/1485


Рецензии