Моё богатство

  Сегодня я видел мальчишку с горящими глазами. Он стоял у прилавка с мороженым. Боже мой, какой же там притаился  (под стеклянным колпаком  плотно закрывающим «морозилку») богатейший ассортимент! Клубничное, черничное, с орехами, шоколадное, ванильное, миндальное…

…И я, мысленно возвращаясь в прошлое, вижу свои родные домашние шесть полок, заставленные книгами. Читая (нет, нет, буквально «проглатывая») которые я становился плечом к плечу с Дон Кихотом Ламанчским и отважно бросался на ветряные мельницы; оказывался в одной таверне с Атосом,  залихватски выпивая бургундское и расплёскивая его на грубо сколоченный стол, одновременно отражая выпады гвардейцев кардинала; путешествовал по Каса-дель-Корво с героями Майн Рида и преодолевал страх на пару с Морисом Джеральдом при виде мрачного силуэта всадника без головы; осторожно проводил ладонью по стенам сокровищницы жрецов из «Фараона» Болеслава Пруса; задумчиво раскуривал трубку, играя на скрипке, заимствованной на время у Шерлока Холмса, чтобы разгадать очередное запутанное преступление; опускался на самое дно на своём «Наутилусе», куда не пробивается дневной свет; шёл на верную смерть в гладиаторских доспехах, понимая, что надо равняться на Спартака и ни в коем случае не  отступать перед врагом; плыл навстречу неизвестности простым матросом под командованием капитана Гранта вдоль 37-й параллели южной широты…

Они навсегда в моём сердце эти герои. Без них я бы стал совсем другим. И, наверное(не знаю, впрочем, сколько мне отведено лет), придёт сжимающий виски момент, и я,также как тот мальчуган перед лакомством, буду стоять в своём воображении перед чудесными книгами, подарившими мне столько увлекательных путешествий и незабываемых приключений...


Рецензии