16 Прикладная топология

Ленту Мёбиуса видели? Берём полосочку бумаги, перекручиваем да склеиваем в колечко.

А плавки Мёбиуса представить себе можете?

Тренируйтесь, тренируйтесь! Голова человеку дадена не только для того, чтобы её мыть. Правда-правда.

Возьмём Клейна. Представляю себе такое: некий ближний этого великого математика сильно закладывал за воротник. Клейн решил помочь ему завязать и создал свою знаменитую бутылку Клейна. Ну ту, у которой горлышко начинается с донышка, и вытрясти из неё налитое – нереально!

Завёлся и я. Решил пойти дальше. Сначала придумал бюстгальтер Мёбиуса. Правда, оказалось: на бегу, да спросонья – многие так уже делали. Тогда вырезал из гипса бутылку Клейна – так в неё и налить ничего невозможно. Сплошной массив.

Рисовал-рисовал, лепил-лепил, придумал! Чернильницу-невыливайку помните? Так я её во второй раз придумал. Потом призадумался: куда я лезу, легко могу заблудиться в двух туалетах, галстук завязываю строго по схеме в блокноте.

Моряки, конечно, надо мной будут ржать. Да ладно, переживу. Парусный флот по Ставрополю не плавает. Да-да, и не ходит, и не ездит, и не летает. Да у нас в Ставрополе даже воздушные змеи не летают, первого змея я увидел уже не самым молодым и в Узбекистане. Ветер у нас переменный. Мало того, что крутит, а ещё норовит в лицо. Иду в магазин – дует в лицо, возвращаюсь той же дорогой – дует в лицо. А?

Зато могу работать компасом. Когда сплю, всегда поворачиваюсь головой посолонь. Независимо от времени суток. Так что оставьте своё макрамэ в покое! И не суйте мне свою «Колыбель для кошки» в лицо – по мне что бисер, что апельсины…

Только наши горцы пошли ещё дальше. В прикладной топологии. Придумали игру в верёвочку. Типа международной игры в скорлупку, только никакого мошенничества и ловкости рук!

Выкладывается из верёвочки восьмёрка. Игрок должен выбрать, в какую из двух петель восьмёрки нужно поставить палец, чтобы банкомёт, потянув за кончик, поймал в петлю палец игрока. Непонятно – потренируйтесь! Голова, если помните…

Секрет всего лишь в том, что восьмёрку можно выложить тремя способами. Но лохи клюют!


Рецензии