16. 03. 2013

С утра до 12 работал. Смог отказаться взять ещё 15 страниц перевода на выходные, но позже меня, всё же, уговорили взять 3 листа, а потом и ещё один, - нет, я всё ещё очень плохо умею говорить слово «нет».
Во время работы в агенте написал Азат и сказал, что его просили мне передать, что завтра вместо меня лекцию даст Ганга Нараянапрабху, поскольку он приехал из Ашхабада на несколько дней, а моя лекция переносится на неделю. Что-ж… хорошо, теперь нет надобности писать конспект сегодня ночью..
Была и очень хорошая новость: Гуру Махарджа написал. В самый неожиданный момент пришёл Его ответ на письмо-благодарность за видео-обращение. Это короткое мгновение за весь день и называлось счастьем (перифраз одного героя из фильма о «погоне за счастьем»).
Смыл с себя остатки работыи присел отдохнуть на диван. Бабушка смотрела какой-то проект про «Большие танцы»; поймал себя на мысли, что меня раздражает, когда русские люди начинают жестикулировать и обезьянничать как американцы. Когда те же движения делает какой-нибудь рэпер из гетто, или любой другой рядовой американомечтатель, это воспринимается нормально. А мы… не экстраверты, по своей природе, далеко не экстраверты, жизнелюбы, крайностилюбы, даже кулачнобоилюбы (в этом смысле, может, близки ирландцам), но, всё же, понятие «русская душа» никто не отменял. А вот эта программа, при всём моём уважении к желанию властей как-то занять молодёжь, «русскую душу», на мой взгляд, никак не воспитывает. Да, хотя, и не должна, наверное, по определению она это делать. Развлечения. Мир для всего человечества превратился в один большой клуб, тусовку, и даже духовная практика теперь больше походит на ночные дискотеки, устраиваемые в затемнённых помещениях.
Убрался дома. Удивительно, как уборка внешне всегда в чём-то откликается с желанием провести такую же уборку и внутри… сколько усердия нужно приложить, чтобы каждый абсолютно уголок нашего сердца вычистить… Сколько там грязи….
Ближе к вечеру позвонил Диане, Овезу, Рустаму и Артёму (все мы бывшие коллеги), позвал всех на встречу в небольшом сквере. Артём только передал мне жёсткий диск и не долго с нами стоял: после обеденной жары и слепящего солнца на улице стало холодно. Мы прогулялись вчетвером по городу, вспоминали, как всё было, когда работали вместе, говорили обо всём понемногу. Та неопределённость, что была у меня, кажется, теперь коснулась и Овеза с Дианой, и, ушедшего домой, Артёма, GOGразоряется, контракт с госконцерном заканчивается, а найти новую работу, оказывается, год от года только сложнее. Я всё пытался утешить, что самый верный наш заработок – это преподавание, всё-таки все филологи, и у многих такой опыт уже был, либо открыть своё дело.
Около 9 вечера посадили Диану на такси и ещё шли по ночному полупустому городу с Овезом и Рустамом. Казалось, мы все ещё живём ностальгией и лишь воспоминанием тех отношений, что нас связывали ещё года полтора назад, когда мы были одной командой. И каждый раз при встрече всё сводится лишь к перебиранию всего того интересного, что у нас было.
Домой пришёл поздно, и по ТВ уже шёл «закрытый показ» фильма «Меланхолия». Поскольку мне по своему невежественному нутру очень близок декаданс, фильм больше понравился, чем нет. Но не совсем понравилось то, как его обсуждение в конце преподнёс Гордон: напрочь снося все религиозные и философские, идеалистические трактовки, он просто сделал вывод, что надо делать то, что делаем, и даже, ни в коем случае, не задумываться ни о чём более.
На том же форуме Ш. на днях писал о том, как не люблю, когда люди действуют, не вдаваясь в подробности того, что же они делают и зачем. Так называемые «активные дураки». Но вот беда: а мы то сами вообще знаем, что каждое действие наше осознанно, а не продиктовано ещё несколькими факторами или вообще чьей-то чужой волей? (БГ 18:13-17 опять)


Рецензии