Осколок 146 - Скачащая табуретка

Мы все потеряли что-то на этой безумной войне… (с) Наутилус.

В чаще Камерон заметил оторванную человеческую руку. След из «мясных крошек» привел нас к еще одному трупу, судя по всему, разодранному аномалией. После детального осмотра места происшествия я так и не смогла определить, какой именно аномалией нанесен основной ущерб. Ева с уверенностью заявила, что масса останков указывает, что это скорее место смерти двух человек, а не одного. Яркие лоскуты бывшей одежды говорили о том, что это гражданские. Или получившиеся из них зомби. Зомби даже более вероятны, тяжело представить, что два здравомыслящих человека угодили в одну и ту же аномалию. Так что, или зомби, или не самостоятельно.

С наступлением темноты со стороны скал стало ощущаться что-то зловещее. Даже смотреть в ту сторону лишний раз не хотелось. Лагерь я сместила ближе к востоку, тягостное ощущение ослабело, но не исчезло совсем.  Ева сидела на теплом камне возле аномалии печка и поигрывала ножом с узким лезвием, пальцы двигались с акробатической ловкостью. Набор точных и стремительных движений выглядел внушительно, но скорее служил немке способом вернуть уверенность. Я подошла, чтоб перекинуться с ней парой фраз, а заодно выяснить, чем она встревожена.  Пока мы беседовали, я заметила, что Глюк переговаривается с Камероном. Их слов мне слышно не было. Я видела лишь, как Камерон застыл с напряженным лицом и отложил  паёк. Брат, стоявший ко мне спиной, почесал затылок, что-то сказал и похлопал собеседника по плечу. Тот кивнул и немного расслабился. Глюк ушел расставлять капканы, а Камерон посмотрел ему вслед, пожал плечами и вновь принялся за еду. Гребаная мужская солидарность. У них всё так просто. Вчера хотел пристрелить, сегодня снова почти друг.

Первое ночное дежурство было моим. Все уже давно сопели в своих спальниках, а я томилась от скуки в кромешной темноте. Небо заволокло тучами и мир утратил даже подобие формы. Среди неясных силуэтов деревьев на западе мне почудилось движение. Тепловизор и ПО-ДМ ничего не определяли. ПО-ДМ частенько барахлил вблизи гравии-аномалий. А вот тепловизор… Наверное зомби. Я уже собралась поднимать бойцов, но вовремя остановилась. В приближающейся фигуре я узнала Платона, и тут же накатило спокойствие, даже неприятные ощущения от близости горной гряды отступило. Призрак держал в руках длинную ветку и использовал её как трость.

- Извини, что не пришел раньше. Я знаю, ты хотела поговорить. Я подумал, что лучше дождаться пока все уснут. Раньше было проще, - тяжело вздохнул Платон, -  удобнее, одна моя мысль и все в округе уже видят сны.
Как же меня бесила эта галлюцинация. Во-первых, я не хотела обсуждать ни с кем и ничего. Во-вторых, если это и было необходимо, я не понимала, зачем ожидать ночи. Ведь галлюцинация слышит мои мысли. А её саму никто кроме меня не может слышать. И в третьих, меня бесило, что образ погибшего друга эксплуатируется моей болезнью.
- Я не звала тебя. И прекрати делать вид, что ты существуешь. Что ты был когда-то им.
На лице Платона отразилось удивление, затем досада, и, наконец, лёгкая улыбка.
- Я знаю, что ты считаешь меня проявлением чувства вины, но тогда я бы выглядел как Правдин, ведь так? – Платон мгновение посмотрел на меня, а потом начал чертить что-то на земле палкой. -  У того, что я являюсь тебе в этом образе есть причина. Тебе нужен друг.

У меня и был друг. Реальный. Семён Глюк. Но если бы Платон действительно был здесь, о чем бы я отела поговорить с ним? О мыслях Камерона? Едва ли они были лестными для меня. И тогда я поняла, что хочу знать кое-что, известное только контролеру.

- Когда ты отправил меня в сопровождении русалок к Лесе, меня… словно подгоняло что-то. Те чувства были навязаны тобой? Или они принадлежали мне?
Я не хотела говорить в слух, что имею в виду. Он сам должен был понять. Платон поднял взгляд на меня и мгновение удивленно смотрел мне в глаза. Он коротко хохотнул, постучал мне по лбу указательным пальцем и произнес:
- Ты позволила ей прочно обосноваться у тебя вот здесь, - а затем серьёзнее добавил. - Тебе. Эти чувства принадлежали тебе. Ты сама хотела спасти Гвен, вне зависимости от моего приказа. Это желание всегда было в тебе и всегда будет. Желание и необходимость бороться с судьбой, со смертью. И с жизнью. Поэтому ты и полезла на завод за Правдиным, поэтому взяла с собой его, - он махнул веткой-тростью в сторону Камерона. – В этой войне не может быть однозначной победы. Почему ты предпочитаешь замечать одни потери? И зачем сейчас пытаешься бороться с собой?
- Я не понимаю, о чем ты говоришь.
- Поймешь. У тебя еще есть время, - Платон истаял в воздухе вместе с палкой, оставив меня наедине с попытками осмыслить сказанное им.

Новый день мало отличался от предыдущего. Лес, аномалии, очередной разорванный труп. На этот раз я была уверенна, что он побывал в хлопушке. Оторванная голова напоминала тот грим, что накладывала на меня Делла. Глюк тоже заметил сходство:

- О, похоже на твою фотосессию, - он дружески пихнул меня в бок. Камерон озадаченно смотрел на нас, а Ева уже растаскивала труп на ингредиенты. Примерная дата смерти – два месяца тому назад. Судя по экипировке – сталкер. Обнаружили даже обломки вполне приличного детектора. С чего вдруг в этом месте повально попадают в аномалии? При том, что в самом центре и на юге подобных пасхалок мы не встречали. Может тут аномалии какие агрессивные водятся?

До наступления сумерек я хотела осмотреть очередной поселок и убедится в том, что он пуст. На разведку в этот раз взяла своего Робина. А Глюка оставила приглядывать за Евой. Он не то чтоб был доволен моим решением, но вслух не возражал. Мы выдвинулись в сторону поселка, оставив инженера и врача заниматься лагерем, и были уже на пол пути, когда в канале группы раздался злой и сухой голос моего брата.

- На нас напал мутант. Выстрелы из мп5 ему как дождик, сейчас ускакал на север, но может сделать крюк и вас навестить.
- Ранения есть? – спросила я, прячась в ущелье. Камерон молча последовал за мной.
- Нет.
- Что за мутант?
- Фиг его знает, похоже на скачащую табуретку, и на насекомое какое-то.
- Вроде паука? Как на заводе? Или как кузнечики в украинской зоне?
- Нет, - в голосе брата послышалось раздражение. Мне показалось, это реакция на неэффективность оружия против мутанта, а не на мои слова.
- Ева, что скажешь о звере?
- Сейчас сделаю набросок и перешлю тебе, - произнесла Ева. - Тело небольшое, оплетено отростками неясного назначения. Череп по строению напоминает собачий.
Четыре конечности, внешний слой вроде хитина, но блеск металлический. Движется скачками.

На КПК пришло изображение. Я осмотрелась вокруг, прежде чем открыть файл. Скачущих мутантов по близости не было. Да и не скачущих тоже. Я открыла рисунок Евы. Что за мутант был на картинке и от какого животного он произошел, было не понятно. Но, пожалуй, лучше поторопиться с разведкой и заночевать в поселке.


Рецензии