Дупло у тропинки. Рыбинская среда 2

               
 Про этот родник с замечательной хрустально чистой и очень вкусной водой, расположенный на берегу реки Колокши напротив деревни Демино, знают в округе многие. Сюда приходят или приезжают не только жители деревень Демина и Седлова, но и расположенных  достаточно далеко деревень Василево и Беловское, да и спортсмены, тренирующиеся в лыжном центре, часто посещают его, чтобы напиться и наполнить впрок бутылки. Хожу сюда за водой и я, а чтобы в начале мая, когда полно забот по саду и огороду, не тратить время и силы, стараюсь запастись водой, заранее, еще в начале апреля, когда мороз бывает только по ночам и вода в доме уже не замерзает.
 Этой весной по утрам, когда яркое солнце уже осветило окрестности, но над долиной Колокши еще висит туманная морозная дымка, проходя по утоптанной тропинке к роднику, я слышал характерный стук по дереву пестрого дятла, а потом стал замечать его на ольхе, стоящей совсем рядом с тропинкой. Часто я останавливался там и любовался и этой пестрой неугомонной птицей, и сережками ольхи, и голубым весенним небом. Ольха, на которой я стал замечать дятла, замечательна тем, что на ней растет больших размеров гриб-трутовик и, проходя к роднику за отсутствием других интересных вещей, всегда невольно на него обращаешь внимание. Итак, набрав впрок воды во все ведра и емкости, я перестал появляться там – наступил конец апреля, время бурного таяния снегов и разлива реки, а потом пришел май, на огороде началось время копки и посадки. На День Победы приехала из другого города моя дочь с зятем, и они решили прогуляться за водой, а заодно посмотреть на последствия сильного редко встречающегося разлива на Колокше. Вернувшись, они сообщили мне, что рядом с тропинкой в каких-то трех метрах от неё, они видели в ольхе дупло, а в нем птенца дятла, высовывающегося наружу и своим писком просящего корма, рядом в ветвях ольхи сидел дятел, вероятно, боявшийся приблизиться к гнезду в присутствии людей. Когда, набрав воды, они отошли подальше, то увидели, как дятел стал кормить птенца. Разумеется, я не мог пропустить такого интересного момента и, взяв с собой внучку, пошел за реку к роднику. Признаюсь, я никогда не видел так близко птенца дятла и был очень рад показать такое редкое явление внучке. Наглядевшись на птенца и на процесс его кормления, а заодно набрав воды, мы, довольные увиденным, вернулись домой. Увы, но запечатлеть это, безусловно, интересное зрелище, мы не смогли: в моем пленочном фотоаппарате как раз кончилась пленка, а цифровой Nicon зять в этот раз как нарочно оставил в городе.
 Я, хотя в этом и не было особой необходимости, ходил еще пару дней за водой и каждый раз видел в дупле кричащего птенца, наконец, мне надо было по делам съездить в город и заодно купить там пленку. Приехав, я первым делом пошел с фотоаппаратом к роднику, но тут меня ждало разочарование: гнездо было пусто, но вверху, в кроне ольхи, я увидел двух дятлов, одного взрослого и птенца, уже способного летать. А потом, летом опять приехали мои гости и, наконец, запечатлели на цифровой аппарат ольху с таким близким для наблюдения дуплом.
 Впереди у нас долгая зима, нескоро наступит долгожданная весна, но теперь я буду ждать, что вдруг в конце апреля нам опять повезет, и дятел снова прилетит в свое старое гнездо или «построит» новое где-то рядом! 


Рецензии