Рыбка

               

     ...Затем я увидела на берегу рыбку, которая билась за жизнь, задыхаясь под солнцем.  Я захотела ей помочь, но тут мне стало так интересно наблюдать за этой битвой между жизнью и смертью, понимаешь, исследователь во мне затмил сострадание.
     Я взяла рыбку в руки и понесла ее к воде, слегка окунув, и от ее счастья мне стало так остро хорошо, как будто это я только что задыхалась. Ощущения были настолько остры, что я не смогла расстаться с возможностью их повторить.
     Понимая прекрасно, что  поступаю бесчеловечно, садистски, гадко, я снова понесла рыбку на берег и стала наблюдать за ее нарастающими конвульсиями, испытывая огромное наслаждение от  самого предвкушения того удовольствия, которое я получу, когда снова опущу ее в воду.
     И тут я поняла. Он -  рыбак, и эта его фраза "Ты что, все еще меня стесняешься?"... Понимаешь, не собирался он иметь со мной нормальные отношения, поймав  мою эмоцию - умирание от любви, битву за жизнь и возрождение, которое дарят мне его спасительные руки, он уже не смог от этих ощущений отказаться. Вот почему,  во-первых, нормальная, стабильная связь убила бы все, и во-вторых, это для него впоследствии стало серьезней и глубже самых глубоких переживаний. Ничто не дарит ему такой эмоции, а по сравнению с ней все остальные уже не работают. И его поведение, опять же, все подтверждает. Он хочет меня вернуть в ту же реку.
      Только время прошло. Он не знает одной вещи: у рыбки от  мучительных испытаний появились новые органы, благодаря которым она мутировала в человека-амфибию. И знаешь, что дальше? Она теперь знает, что нужно этому рыбаку и... разыгрывает перед ним каждый раз одну и ту же сцену. Разыгрывает гениально, ибо самое талантливое искусство рождается только в пережитых мучениях.
     Ты спросишь, зачем теперь ей это? Вот! Она медленно, но верно, превращает его в самого преданного, жалкого, ничтожного своего раба. Он, как наркоман,  уже не может иначе.
     А ей уже все равно, что море, что суша. Но настанет момент - она еще немного потренирует дыхание - когда рыбка сможет сымитировать настоящую смерть. Она учится не дышать подолгу. Он думает, что она страдает, а она просто тренируется и, как любая тренировка, ей это даже доставляет удовольствие.
   Она остановит дыхание. Он отнесет ее в очередной раз к воде. Но и там она не задышит. Он встревожится, начнет предпринимать действия, массаж сердца, дыхание "рот в рот" - ничего. Она повиснет тряпочкой в его руках, тряпочкой, никогда больше не принесущей ему удовольствие даже видеть ее. Он станет кричать, трясти ее, будет в бешенстве биться! Он сойдет от горя с ума,  и тут вдруг она...      задышит! Представляешь, что с ним в эту минуту произойдет?
      Он приучил ее к страху, к боли, но  не позволил  умереть. Она не умерла. Но ей хватило ума  оценить степень его зависимости и использовать эту ситуацию, чтоб превратить своего мучителя в своего раба.
     Потому что вода, ее жизнь, действительно в его власти. И она больше не может позволить, чтоб вся ее жизнь держалась в руках психа-садиста. Да, теперь она не совсем рыба. Но она больше, чем рыба. Для обитателей морей, океанов и рек она теперь богиня-заступница. Для людей - наркотик с собственной программой обращения млекопитающих из хозяев жизни в слуг. Она обучает этому талантливых рыб, а он...      
     Он готов отдать ей все воды мира,  строит для нее очистительные сооружения.Он следит за тем, чтоб вода  всегда была богата морской флорой, а температура  была комфортной. Только бы она  уплывала ненадолго и всегда возвращалась.
     Потому что после долгой разлуки у него исчезают краски, он перестает воспринимать информацию. И ничто не может его вывести, и нечем перебить, потому что он подсел на самую сильную эмоцию всего живого - на борьбу со смертью.

Берлин, 2010 г.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.