Второгодник

   Его оставили на повторный год обучения в десятом классе. Не только  по учёбе не успевал, но и поведение было безобразным, даже поставили на учёт  в качестве трудного подростка. На следующий год Расул снова пришёл в десятый класс, но, когда классный  сказала, что не хочет брать его в свой класс, он просился, обещая не нарушать дисциплину.
  В первом полугодии принимал активное участие в общественной жизни класса и школы, старался учиться, но во втором полугодии резко изменился.
 Видимо, почувствовав, что с успеваемостью всё нормально, Расул решил продолжить своё поведение. Он дружил с сильными мальчиками, и с теми, у кого водились деньги, а слабых он брал на мушку.
-Сегодня урок , смотри Мага, ты выкрикиваешь и срываешь урок!
-Хорошо, ответил Мага.
-А вы тоже смотрите,  как у нас получается!
-Да, Расул, круто,- подхватили мальчики.
-Почти на всех уроках у нас получается диктовать свои условия.
-А если снова оставят на второй год? Мы не хотим оставаться,-сказали мальчики.
-Кому? Нам? Нам не поставят двойки. Учителям не разрешают ставить,-сказал Расул.
-А ты откуда знаешь?-спросили мальчики.
-Откуда, откуда,-от верблюда.-усмехнулся Расул.
-Чего ты ерепенишься? Самый умный что ли?-вставили мальчики.
-Ты попробуй у Эллы Салмановны, нашего классного руководителя, так себя повести!
-И поведу!-воскликнул Расул.
-Посмотрим,-сказали мальчики.
Следующий урок был уроком русского языка.  Прозвенел после перемены звонок на урок и  все пошли на урок. Учительница просмотрела выполнение домашнего задания в тетрадях и приступила к объяснению новой темы.
-Элла Салмановна, а кто сегодня дежурный?-спросил Расул.
-Это не относится к уроку!-ответила учитель.
Прозвучал гудок телефонный у Расула.
-Расул, убери  телефон, не мешай! –сделала замечание учительница.
Мага, ты придёшь после обеда ?-шёпотом спросил Расул.
-А ну отвечай, Расул, сказала Элла Салмановна.
Расул встал и молчал, усмехаясь.
-Расул, что ты мне говорил, -шепнул Мага.
-Хватит вам, -крикнули остальные мальчики, что вы мешаете, нам учиться надо. Дайте послушать объяснение урока!
-А если не дам, то, что вы мне сделаете? Съедите?
Элла Салмановна, посмотрев на часы, и поняв, что до конца урока осталось совсем  мало времени крикнула:
-Сорвали урок! Это же надо! Если вы не хотите учиться, это же не значит, что остальным  нужно мешать.
-Давайте сюда ваши дневники! И чтобы родители завтра пришли в школу!
-Совсем распустился, Расул. И сам мешаешь, да ещё и других подстрекаешь!
-А я что, я ничего не делал! А что я делал? Это они! А что я такого сделал?
повторял Расул глупые вопросы:
-А что я? Я ничего не  делал?
-Это будешь объяснять в присутствии родителей.
На следующий день пришла мать Расула, отец находился на заработках.
В кабинете завуча учителя  биологии, математики, физики, географии, классный руководитель, учитель истории в присутствии Расула высказывали матери претензии по поводу её сына.
 Он пытался оправдаться, но поняв, что номер не пройдёт, стоял молча.
 Мать возмущалась:
-А я его стараюсь никакой работой не загружать, чтобы он учился.
-Не стыдно тебе! Я готова свозь землю провалиться от стыда из-за тебя!
Классный руководитель, по опыту зная, что Расул не остановится, позвонила инспектору по делам несовершеннолетних и попросила, чтобы поработал
 С Расулом и его друзьями.
-А теперь, я хочу, чтобы все знали, что в престижные вузы вас никогда не примут, потому что в личном деле у вас будет написано, что вы состояли на учёте в  полиции.
 На следующий день Расул пришёл на дополнительное занятие  ЕГЭ по русскому языку к Элле Салмановне, она с десятого класса бесплатно подготавливала своих учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Классный руководитель посмотрела на Расула:
-А ну-ка выйди отсюда! Как ты, так и я.
-Ищи себе платно репетиторов, а я не собираюсь заниматься с наглецами.


Рецензии
Оч интересно

Мутуш Танов   10.08.2014 13:23     Заявить о нарушении
Приятно, что вас заинтересовал мой рассказ.

Азман Хасбулаева   10.08.2014 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.