Параллельные миры - часть 2

Случай – это ничто. Случая не существует.
Мы назвали так действие, причину которого не понимаем.
Нет действия без причины. Нет существования без основания существовать.
(Вольтер)

Молоденькая сестра никогда не общалась с «внешними», никогда не спускалась с горы чтобы хотя бы обозреть людской муравейник издалека, а теперь она должна войти прямо в пасть к реальному, ненасытному монстру параллельного мира ...

- Сестра Феония, переходите дорогу только на зеленый свет.
- Сестра, крепко держите сумку, ее могут похитеть.
- Не верьте мужчинам и болтливым женщинам, они могут обмануть.
- Не подавайте нищим, даже если они просят «ради Христа», у них больше чем у просто бедного человека, эти люди - нищие духом.
- Сестра, не верьте жалобам и истерикам, помните – на все Божья Воля.
- Сестра Феония, не разговаривайте с незнакомыми.

Тут сестра Феоня улыбнулась: - Дорогие сестры, я запоминаю все, что вы мне говорите, но туда, куда я иду – все мне не знакомо, тем более, люди. Я иду, чтобы с ними общаться ... Уже на выходе из монастыря, сестру Феонию догнала новая, непосвященная в монахини, сестра.

- Простите сестра, но я недавно оттуда ... Это мир за гранью. Это сумеречное и страшное общество всегда готовое к преступлению и всегда имеющее в запасе нужных преступников. Спокойные и улыбчивые люди иногда бывают намного страшнее болтливых и навязчивых. Но самые опасные те, которым абсолютно все безразлично. Им вообще нельзя доверять ... Я знаю это по собственному страшному опыту ... Возьмите вот эту книгу, ее оставил кто-то из туристов. Я совершила грех и прочла ее. Обыкновенный дешевый детектив, но в нем как раз описанно нынешнее отношение между людьми. Чтобы не видно было названия, я заклеила обложку. Вам следует ее прочесть, представление о жизни среди людей вам сейчас просто необходимо. Я очень боюсь за вас. Там, среди людей, беда всегда начеку, а смерть за спиной каждого, будь-то чудесный человек, добрый христианин или страшный преступник ... Да хранит вас Господь.
Сестра Феония вновь улыбалась, при этом ее темно-синие глаза оставались задумчивыми, а по бледному лицу промелькнула грусть: - Спасибо, сестра, меня посылает Господь. Если случится беда, значит Ему так угодно. Беда – это опыт и новая сила духа ... Как-то до моей кельи донесся голос одной из туристок. Она говорила, что если не пробьет час, то человека не убьет и сам доктор. На все Воля Божья, - с этими словами сестра Феония повернулась к монастырю спиной и начала свой путь в неизвестное ...

Город_______________
 
До Рождества Христова оставалась 10 дней. Быть может нужно было подождать окончание праздников, как ей советовали в монастыре ... Но сестра Феония хорошо запомнила слова несчастной Катерины: «Спешите спасти моего сына. Его должны вывезти из Салоник в Германию ... » Автобус мчал ее к городу о котором она много слышала, который любила непонятной любовью, перемешанной с неизвестностью и тревогой. Тревога! До сих пор непонятное чувство, теперь приближалось к ней с каждым поворотом автобуса. С каждым сигналом пролетающих автомобилей за окном, с каждой фразой сказаной пассажирами автобуса.

Вот эта бабушка в черной шляпке постоянно говорит своей собеседнице, как переживает за своего внука. Каждое ее слова отчетливо слышно Феонии: - Нико связался с дурной компанией. Я знаю, он начал уже нюхать клей, завтра начнет колоться. Господи, как помочь моему мальчику? Дочь больна, ее муж – зверь, постоянно пьет и тянет из дома. С кого же мальчику брать пример!? Вот ты, Варвара, умная, подскажи.

Варвара пожала плечами: - Что я могу тебе посоветовать. Были бы у меня лишние деньги, я бы тебе их дала. Ты бы отправила свою дочь в лучшую клинику, а сама с внуком сменила город, чтобы его друзья недоставали. Но денег у меня нет. Сама знаешь, кредит за дом второй год не выплачиваю. Скоро сама останусь на улице. Проклятые деньги, все упирается в них! Вон сидит монашка – никаких проблем! Знай себе, молится, отпускает себе грехи. Которые и грехами наверное не назовешь. Ха, ха ...
- Тише ты, она же не глухая. Чего ты ополчилась. Они на-то и монашки, чтобы отмаливать и наши грехи.
- Чтобы отмаливать людские грехи, нужно знать что это такое. Глянь на нее, совсем ребенок. Знает ли она что есть настоящий грех? Вообще, монастырь это самое подходящее место для увиливания от проблем ... Никакой ответственности.
- Тише ты, завелась. Я у тебя совета попросила, а ты, как всегда ни в ту степь. 
- Вот у нее и попроси. Заставит она тебя молиться день и ночь. Может правда Бог услышет и внук твой перестанет быть наркоманом. Монахи на то и поставленны, чтобы советовать. Что, слабо? То-то и оно!

Феония отвернулась к окну. Ей было жутко стыдно за то, что пришлось услышать весь этот разговор, ей хотелось сказать женщинам, что только искренними молитвами можно приблизиться к Господу ... но какое-то новое, непонятное, похожее на издевательство, чувство помешало ей это сделать. Девушка впилась глазами в мутное оконное стекло и стала наблюдать, как мелькают за пределами автобуса разноцветные автомобили, одинокие здания и, покрытые пылью, декабрьские придорожные кусты ... Она стала засыпать, но вдруг раздался мужской шепот. До сих пор Феония не обращала внимания на разговоры за спиной, но когда женщины впереди замолчали, шепот стал более разборчивее и навязчивее.

- Ну что ты из себя целку строишь. Подумаешь, беременная! Если бы я женился на всех тех, которые от меня залетели, то сейчас обладал бы огромным гаремом и большим детским домом. Вы бабы дуры. Каждая из вас старается захомутать мужика своей беременностью Тоже мне, 19 век! Заткнись, не ной. Сейчас приедем в больницу и через часа три будешь свободной, как птичка. Чего плодить нищету. Тебя я не бросаю, но сама знаешь, чтобы заводить детей, нужны деньги ... Успокойся, лучше поспи. Мы молоды, у нас еще будут дети, а этого нужно ликвидировать. Не время! Ясно!

Феония ужаснулась от этих слов и даже слегка обернулась, словно пыталась разглядеть несуществующего ребенка. «О,Господи» Сестра Феония закрыла глаза и стала усиленно молиться. Мысленно обращаясь к Господу, она просила его вразумить несчастных и уберечь от греха. Но стоило ей закончить, как словестный поток исходящий от пассажиров нахлынул на нее с прежней силой. «Нет, не уберечься мне от их изливаний! Может быть это и к лучшему. Как же я буду искать мальчика, если я не в состоянии слушать простые житейские разговоры!? Если эти люди так легко обо всем этом говорят, значит так у них принято. И пока я среди них, должна с этим смириться ... »

Салоники оглушили ее миллионами механических звуков и разноязычных голосов. Салоники ослепили ее стеклянными фасадами домов, фарами нескончаемого потока автомобилей, яркими рекламами, рождественскими гирляндами ... Выйдя из автобуса и попав в осиное гнездо автовокзала, Феония настолько растерялась, что даже испугалась. Она опустилась на скамью и зажмурилась. Пыльный, вонючий, перемешанный бензином и гнилью, воздух сдавил ее грудь и девушка почувствовала, как ее нутро выворачивается наизнанку ... На монахов и монахинь всегда обращают внимание. Но не принято к ним обращаться. Это не закон, просто обыкновенный прохожий всегда спешит. Просто обыкновенный прохожий считает монахов равнодушными и не приспособленными к мирской жизни. Чего же тогда тратить на них драгоценное время! Надо спешить, надо успеть заработать копейку, сходить на базар, приготовить обед, искупать ребенка, уважить жену, мужа, сбегать на свидание, расправиться с врагом, расплатиться по счетам, поспать и опять на работу. А монахи, что им? Пусть молятся за нас. Времени нет с ними заговаривать!.. Как правило монахини не ходят по городу в одиночку. Да, если бы и ходили, никому нет до них дела. Но несчастное, худенькое создание в черном все-таки привлекло внимание.

- Девушка, вам плоха? Вам помочь? Выпейте воды ... Вот вам бутылочка.
Феония не сразу поняла, что обращаются к ней. Но кто-то упорно поддерживал ее за локать и протягивал воду ...

Друг__________________

Феония открыла глаза и вздрогнула. Прямо на нее смотрели огромные черные глаза молодого длинноволосого мужчины. Он был высок, смугл, широкоплеч. Крепко сжимая ее локоть, он странно улыбался.
- Такой красоты я никогда не видел. С удовольствием напишу ваш портрет. Вы не против, девушка.
Феония опустила глаза, решительно выдернула руку и тихо сказала: - Иди своей дорогой, брат.
- Не дай бог быть братом такой красавицы! Я согласен быть вашим другом и давай сразу на Ты. Знаю, вы, монахи выходите из монастыря по срочным делам, а потом сразу же спешите назад. Давай договоримся, я тебе не мешаю, просто хожу следом, пока ты в городе. Вижу наше общество тебе не по зубам. С тобой что-нибудь случится, Боже упаси! Потом отвечай перед Господом за то, что не уберег тебя.

 - Меня зовут Георгий, а тебя?

Феония крепко сжала в руках дорожную сумку. Она не думала о деньгах. Она понятия не имела, что за огромная сумма находится в пакете. Она волновалась за документы. Если они пропадут, ей никогда не спасти семилетнего мальчика по имени Михалис. Сын покойной Катерины – вот, что было для нее важнее всего. Важнее своих страхов, своих непониманий, спазм в желудке, человеческих разговоров и этого длинноволосого парня так похожего на сбившегося с пути благочестивого монаха.

- Меня зовут сестра Феония. Брат Георгий, в город меня привело важное дело. Не надо за мной ходить, я должна справиться сама. Сама разобраться во всем. За воду спасибо, - она открыла бутылочку, сделал несколько глотков, затем умылась и прикрыла глаза.
- Ну, что ж, Феония ... Какое чудесное, воздушное имя. Как оно на тебя похоже. Золотоволосая, ясная синеглазка. Твой локон вырвался из-под платка. Я не виноват. Сказка, а не женщина! Наверное это мудро, что такая чистота спрятана  за черным, простым монашеским платьем. Не думай, Феония, что я наглый художник без стыда и совести, что не уважаю святыню. Я приклоняюсь перед ней, а ты одна из них ... все, все, ухожу. Аккуратно через дорогу, - с этими словами свободный художник повернулся и исчез за углом.

Феония открыла сумку, достала сухарик, съела его, запила водой, и потом только стала оглядываться. «Напрасно я не спросила брата Георгия, как мне добраться до церкви Святого Николая. Там мне обещали приют. Где же мои записи?.. Ах, да, мне нужно до железнодорожного вокзала ... Зачем мне приют, я сразу должна идти в полицию по месту жительства Катерины. Геронтисса советовала оттуда начинать свой поиск. Но правы были сестры, я должна позаботиться о ночлеге ... (продолжение следует)


Рецензии