Параллельные миры - часть 3

- Я слышал, что мир прекрасен, - сказал слепой.
- Да, говорят, - ответил зрячий. (С. – Е. Лец)

Феония так и не двинулась с автовокзала. Она сидела закрыв глаза, стараясь привыкнуть к шуму, гвалу, реву, к тошнотворным запахам и, густому до рвоты, воздуху. «Еще немного, скоро станет лучше. Вокруг люди, они ведь как-то с этим живут: смеются, спешат, даже жуют. А дети, эти нежные создания, просто счастливы и абсолютно не догадываются, что в этом ужасе жить нельзя! Хаос! Как искать Михалиса? Господи, помоги. Напрасно не взяла с собой сестру Феоксению. Она опытная, каждую неделю спускается в город ... Нужно кого-нибудь спросить». Феония поднялась со скамьи и стала с надеждой озираться. Стоило лишь остановить на ком-то свой взгляд, как тот тут же исчезал, растворялся среди многих в толпе. Люди суетились, бежали к автобусам, такси, а бедной юной монахине казалась, что они бегут от нее. Ей стало страшно и обидно за маленького Михалиса, которого она никогда, никогда не найдет ... Феония вновь  опустилась на скамью и тихо заплакала.

-Милая Феония, ну разве можно так не доверять людям,  нужно быть смелее, окликнуть, растормошить, заставить их обратить на себя внимание, а еще монашка. Чему вас только там учили? Ну, что за слезы?.. Нехорошо, - брат Георгий смотрел на нее с сочувстствием, но Феонии казалось, что за жалостливым выражением его лица скрывается буря эмоций, смеха и хохота.
- Вы опять смеетесь, - грустно произнесла она.
- Разве? Мне кажется, что я горюю вместе с тобой! Улыбнись, я вернулся, не смог уйти, ты ведь, как слепой котенок, которого произвела на свет и тут же бросила жестокая мама-кошка. Тебе нужна помощь, я здесь, перед тобой, пользуйся. Я не страшный.
- А вы меня не обманите, не обидите, не заберете сумку в которой важные документы?
- Боже упаси, у меня самого столько документов, что некуда девать, зачем мне чужие? Запомни, я не обижаю юных монашек, маленьких детей и стариков.
- Запомню ... Чувствую - вам можно доверять. Сестры предупреждали, что нужно избегать очень спокойных, равнодушных, слишком ласковых, слишком агрессивных и слишком жалостливых людей. Вы не такой. В вас много юмора и добра. Человек, который умеет так легко шутить, никогда не сотворит зло ... Правда, вы мужчина, но это сейчас не самое главное.
- Ничего себе заявочки! Как это не самое главное!?
- Не обижайтесь, брат Георгий. Может для вас это и имеет значение, но в моем деле – никакого. Вы хотите мне помогать, я согласна. Нужно спешить.

Георгий стоял ошарашенный. Заявление прекрасной монашки сильно ударило по его мужскому самолюбию, но он только покачнулся, а потом вновь воспрянул духом. Просто девочка представление не имеет, какое важное место в жизни женщины занимает мужчина. Он постарается ей объяснить ... Позже.

- Феония, у меня есть условие. Если ты его принимаешь - помогаю до самого конца. Первое – не называть меня братом, второе – обращаться ко мне на Ты.
- Я принимаю твои условия, Георгий. Хотя ты немного лукавишь и в любом  случае станешь мне помогать, но я пойду тебе навстречу. Это такая малость по сравнению с тем, что мне предстоить сделать.
- Для начала, Феония, мы уедет отсюда. Затем выпьем крепкий черный кофе и поговорим о твоих проблемах ... Там, за углом, моя машина.

В тихом кафе___________

Феония ела пироженое, запивала его крепким кофе и тихо нашептывала: – Никогда не ела ничего подобного. Разве можно быть жестоким человеком, когда существуют такие вкусные вещи? Мне всегда казалось, если человек любит сладкое, он не способен на плохие поступки.

- Перец и пряник – основной закон жизни. Тот, кто имеет все, мечтает стать земным богом; тот, кто имеет малость, каждый день молится о том, чтобы приблизиться к тому, кто имеет все. Тот же, кто не имеет ничего, ненавидит и тех и других, мечтая о том, чтобы они згинули с лица земли, оставив после себя несметные запасы. И только малое количество людей живет так, как велел Господь и довольствуются тем, что дает им сегодняшний день.
- К какой категории относишься ты, Георгий?
Георгий хихикнул: - Ты не так проста и беззащитна, как мне показалось на первый взгляд. Головка твоя работает ... Угадай сама.
- Мне трудно судить, я ничего о тебе не знаю. Ты не похож на тех, кто ненавидит и завидует ... Наверное, у тебя есть Все?
- Ай – да монашка, ай – да умница! Угадать с первого раза? Тебе не место в монастыре! Ты полезнее здесь, на земле! Правда твоя, у меня есть все, что  нужно для красивой жизни. У меня есть талант. Мои картины продаются с бешенным успехом. Сначала я мечтал, чтобы покупатель заитересовался хотя бы одной, сейчас же мне мало европейского рынка, я хочу завоевать весь мир. Да, я хочу быть богом в своем деле. Человек ненасытен. Находясь на вершине благополучия, он не перестает мучаться и дразнить себя. Даже там, на вершине, ему кажется, что он не достиг недосягаемого. Вечный соблазн, вечная неудовлетворенность: перец и пряник! Я убиваю себе подобных, но не оружием, а талантом. Оружие и талант – разные вещи, второе иногда бывает намного страшнее первого. Потому что зависть смертельнее отточенного ножа или меткого выстрела ... А зависть: ты здоров - я болен – ужасна вдвойне!
- Скажи, Георгий, это правда, что в мире каждую секунду происходит миллион убийств?
- Если не больше. Зависть, грубость, алчность, похоть – это только мизер всей человеческой сущности.
- Я наполовину русский и очень хорошо знаю русский язык. Люблю поэта Пастернака. Вернее, выучил язык, чтобы читать Пастернака в подлинике.
- «Через дорогу, за тын перейти, нельзя не топтать мирозданья ... » - прошептала монашка, - ты эту фразу вспомнил, когда говорил о Пастернаке?
- Боже мой, ты знаешь русский? Читала Пастернака? Чему вас учат в монастыре? Ты знаешь, что люди «топча мирозданья» иногда идут по трупам? Ты понимаешь жизнь, а передо мной ломаешь комедию!? Хороша, монашка!
- Я не знаю, что означает фраза «ломать комедию». Но я действительно знаю несколько иностранных языков. Получила образование в монастыре, читала очень много. Я родилась там, от этого и была всеобщей любимицей. Меня баловали настолько, насколько позволяли устои монастыря. В чем мне не было отказа, так это в книгах. Сами не зная и не читая, сестры тащили мне все книги, какие могли достать. Так я «познакомилась» с Пастернаком. За свои восемнадцать лет я не прикасалась ни к одному мужчине, не считая руки Святого отца. Я отдаю себя полностью Господу нашему. И только по его воле, я спустилась к людям. Ты обещал помочь мне ... Так слушай ...

И Феония рассказала печальную историю, которую поведала ей несчастная Катерина. Показала бумаги оставленные ею. Заверила художника, что даже тогда, когда он поймет, что Михалиса не найти, она, сестра Феония, будет его искать до самого конца!.. Георгий долго переваривал информацию. Феония не торопила. Она смотрела в его честные черные глаза и верила, что он постарается найти мальчика, и помешает злым людям вырезать из детской груди его маленькое сердце ... Может быть Георгий был красив чисто мужской красотой. Может быть его длинные волосы подчеркивали в нем силу и уверенность. Может быть он был божественно – талантливым художником – не это главное. Главное - Господь пожелал, чтобы они вместе исполнили Его волю.

История маленького Михалиса________________

- Что мы имеем? – прервав молчание, произнес Георгий. – Мы имеем историю Михалиса Христофориди. Его дядя  и полиция продолжают его поиски. Второе – мы имеем фамилию и имя семнадцатилетнего больного юноши - Григориса Меллиоса, который сейчас находится в известной нам клинике и ждет переезда в Германию, где его будут готовить к серьезной операции по пересадке сердца. Третье – в бумагах Катерины сказанно, что мальчики дружили. Год назад они познакомились в больнице. Михалис попал туда с аппендицитом. Григорис Меллиос лежал в кардеологическом отделении по поводу своей смертельной болезни ... Они встретились в парке больницы. В этой истории много странного: до встречи мальчиков, Григорис был изолирован от окружающих, у него не было друзей; его ограждали от всего, что могло спровоцировать сердечный приступ; и вдруг, родители Григориса неожиданно полюбили Михалиса и усиленно поощрили их дружбу. Слишком усиленно. Особенно после того, когда узнали, что группа крови у обоих мальчиков редкая – четвертая отрицательная. Даже родились они в один день – 13 января. Третье – так, как Катерина воспитывала сына одна, перебиваясь случайными заработками по уборкам и глажкам, у нее, конечно же, была несладкая жизнь. После знакомства с родителями Григориса все изменилось. «Наши дети дружат, им хорошо вместе. Хватит влачить жалкое существование по съемным квартирам подвальных помещений, где сырость, вонь, тараканы и крысы. Наш дом огромен, места много, работы для тебя, Катерина, достаточно. Воздух чистый. Вокруг лес. Это полезно не только для нашего мальчика, но и для твоего сына»

... Приходящей прислуги было настолько много, что Катерине почти не оставалось работы. Поэтому она смотрела за мальчиками и пекла для них вкусные пирожки. Она жила в свое удовольствие. Иногда радостное настроение портила мысль о бесплатном сыре в мышеловке, но женщина, смеясь, отгоняла ее. Он знала, что родители Григориса пойдут на все, чтобы скрасить своему мальчику больное существовавание. Детям хорошо вдвоем, значит господа Меллиос будут терпеть Михалиса и ее до тех пор, пока это нужно. А деньги, которые платят ей за несуществующую работу, Катерина будет складывать до лучших времен ...

Прервав рассуждения Георгия, Феония тяжело вздохнула: - Лучших времен Катерина не дождалась. Через шесть месяца она почувствовавала себя плохо: женье в груди, тошнота, потливость, рвота. Отец Григориса пригласил в дом лучших специалистов, те констатировали рак молочной железы последней стадии ... Чего не написанно в бумагах Катерины, так это то, что после ее смерти, при вскрытии, рак не был обнаружен, ее медленно и упорно травили ядом растительного происхождения ...

- Ты хочешь сказать, что пока Григориса готовили к операции, а Михалиса откармливали для бойни, в это же самое время травили Катерину!? 
- Факты говорят сами за себя ... Михалис неожиданно пропадает. Господин Меллиос(старший) заявляет в полицию, что мальчик сбежал. Катерина кричит, что они похители ее сына. Господин Меллиос терпеливо объясняет, что Катерина смертельно больна и не понимает, что говорит. Просто сын узнал, что мать умирает, испугался и убежал ... Ну, скажи на милость, как мог исчезнуть семилетний мальчик из замка, который окружен высоким забором. Мать тает на глазах, а сын, убегает внекуда? Может быть я чего-то не понимаю?
-  Ему незачем было бежать? Он имел все, о чем не мог мечтать за пределами этого замка. У него не было свободы, но он об этом даже не подозревал. В семь лет не думаешь о том, чего не понимаешь ... Катерина же  слишком долго умирала, а ее сына уже пора было готовить к его собственной смерти. Тот, кто все это задумал, глупо поспешил. Материнское сердце не обманешь. Катерина, каким-то образом, поняла все ... Поднятая насмех полицейскими чиновниками, она сбежала. Несмотря на то, что до этого женщина была жестоко избита, она нашла в себе силы добраться до монастыря. На пороге которого ты ее и нашла ... (продолжение следует)


Рецензии