комментарий

КОММЕНТАРИЙ




Хотелось бы сказать несколько слов по поводу моих сочинений. Некоторым может показаться, что смысл их не всегда одинаков, что автор говорит то одно, то другое.



Если же рассмотреть проблему внимательней, то можно будет обнаружить кажущиеся противоречия и у других авторов, гораздо более известных.



С проблемой непонимания я сталкиваюсь постоянно. Когда пытаешься кому-то донести какую-то мысль, то чаще всего до других доходит только та вещь, которую ты пытаешься критиковать. Если, к примеру, ты не согласен с чем-то, то в первую очередь ты пытаешься сначала рассказать то, с чем ты не согласен. Это всегда так, не показав предмет, нет смысла его отрицать. Уже на той стадии, где ты показываешь оспариваемый предмет, ты видишь негодование. И, если тебя и не оборвут на полуслове, то будут очень недовольны и всячески будут это изображать. Даже дослушав до конца, они так и не поймут того, что ты пытался до них донести. Ты пытался опровергнуть какое-то явление или процесс, а они подумали, что наоборот, всячески одобряешь. Примеров приводить не стану, для экономии времени.



Если проанализировать мои сочинения, то в них можно встретить, на первый взгляд, странные высказывания, не совпадающие со всем остальным. У меня часто говорится, что в этой жизни надо быть не «пумой», а «волком». Есть также слова: «…и живи счастливо, не по-евангельски…» В другом месте: «Надо быть злым, сильно злым».



Когда отмечался день города, то местные поэты читали свои стихи у стеллы. И, в основном, они говорили о том, в каком хорошем городе мы живём, свежем, чистом, весёлом.
В отличие от них, мои стихи были злобны и агрессивны:
Надо быть злым,
Сильно злым…
После прочтения один из местных поэтов спросил:
- Что же ты такой омерзительный?



Говоря о том, что в этой жизни надо быть не пумой, а волком, я вовсе не имел ввиду внутреннюю озлобленность на всех и каждого. Совсем нет, и даже наоборот. Праведный человек тем и отличается от всех остальных, что у него вид обычно расслабленный, а тон речи спокойный, примиряющий. Другие субъекты обычно находятся в постоянной готовности, чтобы отражать атаку. И, если кто скажет что-то против тебя, надо ответить яростно, с напором, грубо и максимально жестоко.


 
Примерно по этому принципу и живёт большинство людей. Если вспомнить сериал «Стартрэк», то там показана цивилизация «клингонов».  Клингоны очень суровы, они готовы отомстить за обиду и никогда не прощают. Они даже спят на голых досках. Мне это напоминает Россию в лице мелких посёлков, где каждый борется за жизнь, чтобы не остаться ни с чем.



И на фоне этих русских клингонов, ходящих в постоянном напряжении, со стиснутыми зубами, порой попадаются и нормальные люди, которые спокойны, расслаблены и не торопятся отвечать набором оскорблений на чужой выпад. Тебя матерят, костерят – а ты смотришь на это спокойно. Потому что ты не клингон. В интернете тоже засели такие люди, называемые «троллями», цель которых – гнобить всякого, кто не понравился.



Но хотелось бы вернуться к началу. Можно вспомнить, как Маяковский однажды сказал:
«Россия – это не моя страна». Поэты того времени сильно удивились этому высказыванию. Ясно было, что имелся ввиду не прямой смысл, а переносный. Имелась ввиду не Россия вообще, а страна того времени, на тот момент. Его Россия должна была быть другой. Это лучшая Россия, не страна клингонов, страна, где никто ни с кем не воюет, не мечтает втоптать в грязь. И в настоящий момент я бы тоже сказал, что теперешняя Россия – это не моя страна. В моей России нет бюрократов, олигархов и гопников. Люди в ней добры и общительны и могут заговорить прямо на улице. Ты не только знаешь всех, кто живёт в подъезде, но весь соседний подъезд. Такая Россия – моя. Но не та Россия, где каждый замкнут в себе и как-бы ожидает нападения со стороны, что и в самом деле бывает, но до мордобоя доходит редко. Мне, так сказать, адреналина не надо, вы мне покажите не злую рожу, а нормального гражданина. Вот тогда и поговорим.



Ещё одно пожелание к потенциальной стране – это свобода говорить. В нашей стране, если кто не знает, говорить всё что хочешь нельзя. То есть, говори, но потом пеняй на себя. Кто не верит – можешь попробовать. Страна лишь потенциальна, она «будет», но пока её нет. И, если уж на то пошло, то выражение «верить в Россию» надо понимать не в том смысле, что надо верить в сегодняшнюю Россию, что в ней всё правильно, а в другом, будущем смысле. Верить надо в будущую Россию, которая уже формируется, но окончательно создастся, возможно, через миллион лет. Вот в такую Россию я верю.



Если зайти на мою страницу в «прозе ру», то в разделе «мудрость» можно найти «ультрасловицы». Всего 529 ультрасловиц. Приведу предпоследнюю:
«Богатый оптимист – это циник, а бедный – дурак».
Есть, оказывается, в нашей стране такое вредное явление, как ОПТИМИЗМ. Оптимизм побуждает пассивность: «всё схвачено, мы победим». Если исход войны известен, ясно, за кем будет победа, то можно и расслабиться. Это и есть оптимизм – идиотизм. Оптимистов вокруг столь много, что они уже давно всячески заклеймили пессимизм, приравняв его к ипохондрии, и ввели свой образ поведения в незыблемую норму. Считается, что быть пессимистом – это какое-то уродство. Жизнь и так тяжёлая, а тут ещё эти пессимисты, которые портят настроение. Если же жизнь тяжёлая – надо что делать? – веселиться, конечно! А потом, так сказать, выпустив пар, можно продолжить борьбу.



На самом деле то, что они говорят, свойственно и пессимистам. Пессимисты тоже шутят и веселятся. Но, наверное, в меньшей степени и не в ответственный момент. Не надо думать, что все пессимисты – это хмурые горбачи, как тот Горбачёв, который никогда не смеётся. И ладно бы не смеялся, если бы делал своё дело, приносил толк стране. Мне например, всё равно, какое у человека выражение лица и как он выражается. Пусть даже он ипохондрик. Главное, чтобы это был патриот, понимающий то, что происходит в стране и знающий, что надо делать. Вот настоящий человек, вот образец. Вам такие не нравятся? Какие-то не весёлые? Но зато я точно уверен, что никто из тех, кого вы называете «оптимистами» ничего не соображает, не сможет понять, и бесполезен для своей страны. Оптимизм – гнусная мерзость, крайняя развращённость, оптимист – это пустышка, это такой товарищ, которому только и подавай веселье, а больше ему ничему не надо.



Оптимисты с их промытым мозгом есть и среди тех, кому не повезло. Это невесёлые оптимисты, которые не улыбаются, но, тем не менее, полагают, что надо держаться и не подавать вида. Внешне они спокойны, а внутри всё протестует. И они думают, что такая позиция, этот самый их оптимизм, несёт добро людям, в то время как происходит с точностью наоборот. Они всё время в напряжении, не позволяют себе выпустить пар, срываются по-мелкому, и другим находиться с ними тяжело. Вроде как и не плохой характер, а вокруг всё наэлектризовано.



Гораздо лучше было бы, если бы ты рассказал ближнему своему о всём, что тебя беспокоит, свои проблемы, проблемы страны. Так, глядишь, и атмосфера бы разрядилась. Но: не забывай: ты – клингон. А клингоны скрывают свои чувства. Они всё держат в себе.



В старые времена говорили, что горе, которое поделено на 10 человек, это 1\10 горя. Но как бы не так, мы же теперь умные, живём не по старинке. Если у человека какие-то проблемы, и он приходит на работу, и пытается о них говорить – его сразу же заткнут. Типа, ты чего, лошара, пришёл настроение портить? А ну-ка молчи! Забыл разве, что надо быть оптимистом? Психологи-то, наверное, не зря пять лет за партой сидели. Улыбайся, нам пофиг, что у тебя кто-то там умер. Вон на стене гармошка висит – бери да играй! И не вздумай быть пессимистом!



Вместе с тем я бы не сказал, что надо быть всегда лишь расслабленным и добрым. То есть, похожим на библейскую овцу. Как ни странно, но в нашей стране клингонов считается, быть овцой по жизни – значит, быть полным дураком, или ещё хуже. Дурак – он ещё как-то защищается, может огрызнуться, может бить в харю. Но вот овца, как самое безмятежное и безобидное животное – презренней всего. Таких презирают, ненавидят, гнобят. В любом коллективе, обнаружив слабое звено, тотчас пытаются довести его до такого состояния, чтобы в будущем такие не выживали. Такие люди, должно быть, должны дожить свой век, подальше от глаз, и больше не появляться в природе. Они виноваты лишь в том, что слабы. Слабого надо давить. Пусть или обретёт силу, или исчезнет совсем. Ненавидим!



Поэтому, можно сказать, что, хотя и злой навык искажает нашу природу, но для выживания он бывает необходим. Просто чтобы выжить. Работая на любом предприятии, ты должен быть в меру агрессивен, чтобы другие тебя не затоптали. И в то же время ты не должен превратиться в клингона. Но как это сделать? Быть агрессивным, злым, если надо, то и жестоким, и в то же время не превратиться в зверя? Возможно ли?



Видя то, что происходит в стране, и не оставаясь равнодушным, ты вскоре заметишь, что среди прочих, тебя окружающих, ты выглядишь более хмурым и менее довольным. Всё оттого, что ты патриот. А они – оптимисты. Им весело, им всегда весело. Они довольны. Страна рушится, а им хорошо. Здорово! Они сочиняют стихи о природе, про радугу, сирень, журавлей. А ты пишешь злобные статьи и выкладываешь их в интернете. И отмечаешь, что у тебя лишь 5000 читателей, в то время как у лириков их в 10 раз больше. Это значит одно: таких, как ты – меньшинство. Твой пессимизм нафиг никому не нужен, как и твои все мысли. Таких, как ты, отправят ко всем чертям, чтобы не портили людям настроение. Они – люди хорошие, добрые, а ты – зверь. Ты озлобился на весь мир, вот и пишешь бредятину. И вскоре, как ты обнаружишь, такие как ты почти исчезли, и от этого в мире стало светлей. Никто не мутит народ, тишь да благодать. Как на кладбище. 


Некоторые читатели уже заметили, что автор имеет двойную фамилию, что мало сочетается с его фантастикой. Логичнее ожидать, что Браев-Разневский будет писать в стиле 19-го века, а не в современном ключе. Кажется, что эта самодельная фамилия ему не подходит. Но на самом деле фамилия отражает не столько его творчество, хотя это в какой-то мере есть, сколь жизненную позицию. Сочинения и сам автор – это всегда одно целое, но автор всегда важнее его сочинений.


Поэтому, живя по старинке, а не по современным правилам жития, я и маркируюсь так же. Ведь всё должно соответствовать тому, что оно означает. Какая вывеска – так и внутри помещения. Разница между старыми временами и современными состоит в том, раньше не было никакого «оптимизма» и положено было делить своё горе на всех. Кроме того, раньше была ортодоксия, люди верили во Христа, пытались соблюдать заповеди. Оно и в наше время есть, но, тем не менее, почему-то это часто ассоциируется с прежними временами. В старые времена люди лучше одевались и ездили на старинных машинах. Современная «тачка», так и сяк рекламируемая по телевизору – это не верх изящества, а уродство. Вот 100 лет назад – тогда да, были машины. И джаз был популярен, а попса появилась лишь в 1980-м году. Литераторы и прочие мыслители выражали свои мысли предельно ясно и понятно. Фантастики не было потому, что первые ключевые идеи ещё не сформировались. 19-й век – это колыбель фантастики, оттудова она и пошла. Можно сказать, что фантастика – это жанр, который отражает сущность 19-го века. Читать древнюю философию гораздо приятнее, чем современную. Потому что в современной ни черта не понять. Вроде и слова простые, и смысл ясен, а непонятно, к чему он клонит. И, помимо прочего, намного интереснее читать Державина и элегию, чем современных поэтов. Чем проще – тем лучше. Вы, наверное, скажете, что это как-то не связуется – сложный джаз и простые стихи. На самом деле всё просто – слушая музыку, я отдыхаю, читая стихи – отдыхаю тоже. Сложная музыка – для сложных мозгов, но всё ж не работа. Мозг, слушая музыку, отдыхает от мыслей. Простые стихи – тоже отдых. Ведь нельзя же, в конце концов, всё время грузить свой мозг. Его надо загружать, но не перегружать. И тогда будет толк. А думать о том, как угодить толпе – это, конечно же, надо. Но здесь нужна мера. Надо и своё мнение иметь, и к чужому прислушиваться. Всё, так сказать, по старинке, ничего нового и сенсационного. Новые мысли всегда радуют, некоторые и живут лишь ради того, чтоб были новые мысли. Но мне важней Истина – старая, новая – всё равно. Это, я думаю, совсем не современно – искать то, что на самом деле, а не то, что способно удивить мир. Вы как хотите, а я буду жить по старинке. 


Рецензии