12. 03. 2013

Проснулся в 12 часов дня. Миф о том, что по ночам можно будет работать, кажется, был развенчан: работать то может и можно, но какое влияние гун будет отпечатано на всём том, что я напишу в эти часы. Да и не писал я ничего прошлой ночью, только работал.
Тогда же я задумался и о том, что ведь и дневники свои я записываю, в основном, по вечерам, под влиянием гуны невежества.. Кажется, именно потому и возникает порой такое чувство, когда ты проснулся утром, смотришь на то, что вчера вечером написал, и думаешь: «Боже, какой бред!», и хочется скорее всё удалить. )
Сегодня во сне видел отца, как будто мы приехали к нему с сестрёнкой, а я весь в каких-то вайшнавских татуировках нарисованных, на груди янтры какие-то )))
В три часа дня уже был на нама-хатте у Мадриматаджи. Пришёл также и МишраБхагаванпрабху, дал ему немного лакшми и попросил купить гирлянды для Шри ШриРадхиШьямасундары во Вриндаване.
Читали 18 главу Бхагавад-Гиты, 13-17 стихи. Как раз те самые стихи, где говорится о том, что лишь глупец (дурматих) не видит того, как Сверхдуша присутствует в каждом действии. Т.е. по сути, человек может быть вполне даже и учёным, и понимать и то, что на нас, безусловно, влияют и гуны материальной природы, но если он не видит Бога за каждой ситуацией, за каждым человеком, животным и камнем в этом мире, то он просто глупец. Любое наше действие в уме, речи или теле всегда обусловлено этими пятью причинами (прям как в песне у И. Николаева «и у меня на это пять причин»): 1.наше тело, или место действия (адхиштханам); 2. «совершающая действия» (карта) душа; 3. органы чувств, названные «орудиями действия»(каранам); 4. усилия (чештах);  5. сам Господь (даивам) в образе Параматмы… правда, меня вот сейчас немного смутил перевод слово даивам как Сверхдуша, ну да ладно, надо будет разобраться потом..
Я вспомнил недавний смешной пример того, когда я смог проследить, как «интуиция», или голос сердца проявляется в нашей жизни. Когда я бегал по рынкам, в голове всплыло слово «топинамбур», которое я в этой жизни уж точно ещё ни разу не слышал, потом я встретил эти коренья на другом рынке, а вечером уже вычитал в Википедии, что в них находится очень много кератина, а он, как известно, полезен и для корней волос, и мне утром того же дня сестрёнка как раз дала наставление купить витамины для волос, аргументируя это тем, что я стремительно лысею. Вот так забавно порой проявляется забота Господа о нас. И я уверен, Он каждую секунду о нас так заботится, просто мы этого не замечаем… так же как и служения всегда море, весь мир – это сплошные возможности для служения, как рассказал мне сегодня Маханидхи Свами в динамики наушников, а мы стоим в сторонке, войдя в алтарную, и думаем лишь о себе, а не о том, как можно было бы послужить Шри ШриРадхеи Кришне..
Поговорили о «сознании пчелы» (Мадриматаджи любит эту тему). Я высказал такое своё субъективное мнение, что да, хочется во всём всегда видеть только хорошее, всегда быть в радости, это наша глубинная сущность, но… увы, иногда этот «позитивизм» становится хорошим инструментом в руках диктаторов и тиранов. Далеко ходить не надо, достаточно включить наше телевидение, где все круглыми сутками танцуют и поют, где ни одного ЧП в государстве не случается, но в жизни… мы все видим, что это не соответствует действительности… А потом, когда появляется критически мыслящая прослойка людей, их просто всех в тюрьму или к стенке, чтоб не мешали остальным чувствовать «пазитифф!». Ещё раз убеждаюсь в том, что словосочетание «золотое сечение» отнюдь не пустая фраза.
Мы должны быть очень чуткими, как по отношению к другим людям, так и по отношению к себе.
Ещё поговорили о том, что во времена депрессии и апатии, когда руки опускаются от непроглядной темноты в сердце, единственным средством остаётся лишь продолжать путь, ещё интенсивнее. Just go on. Но мне лично вот ещё помогает хорошее общение, только улыбка преданного, его выражение лица во время служения, доброе слово, помогает идти дальше..
Был и интересный момент, когда заговорили о том, как нам стоит относиться к представителям других религий. Мне кажется, мы должны очень уважительно относиться ко всем другим конфессиям, не на словах, а именно в своём сердце видеть то, как они связаны с Богом. Мне не очень нравится, когда мы начинаем говорить о том, что мы чем-то выше или лучше остальных… Ирония заключается в том, что в своё время я привлёкся лекциями ЛакшмиНараяныпрабху, где слушал о том, что на самом деле все религии говорят об одном, а теперь, через какое-то время, оказывается, «мы лучше остальных» - Боже, чем же мы лучше, если тоже играем в эти игры эго? У всех истинных и настоящих религий есть всегда одна основа – это Любовь и стремление к этой Любви, к Богу. Пока я смогу видеть это, меня никто не сможет переубедить в том, что кто-то выше. Уровни сознания разные, но человек, который действительно выше сознанием, никогда не скажет о том, что его путь – самый лучший.
Днём звонили с другого места работы, и сказали, что есть ещё один перевод, и тоже – до утра. ) нет, наученный горьким опытом, ночью я сидеть не буду, лучше пересилить себя и встать утром пораньше. А сейчас – дочитаю джапу и спать.
PS – сегодня вспомнилось, как на днях с Экаяниматаджи разговаривали о том, почему бывает интересно читать чужие дневники. Наверное, и потому, что когда мы их читаем, мы понимаем, что между всеми нами гораздо меньше различий, чем мы себе можем напридумать.


Рецензии