Обратная сторона мечты -часть 5

Самый слабый лев всегда сильнее
самого сильного шакала, но стая
самых слабых шакалов всегда
сильнее самого сильного льва. (Б. Д. Орли)

Все, теперь Лена осталась один на один с собой. Не нужно улыбаться, притворятся, отвечать на вопросы о своем добровольном одиночестве. Можно плакать, кричать, биться в истерике, орать во весь голос проклиная своих врагов. Ее никто не услышит, не спасет, не задаст глупых вопросов. Во всем мире до нее нет никому дела ... Правда ее будут искать сотрудники, будет возмущаться хозяин гостиницы, но это так, для проформы. Пройдет время и о ней забудут, даже в полицию не заявят. Она никому не нужна. Уходя из жизни, она оставила после себя пустое место ... Где-то есть дочь, единственное родное существо называющее другую женщину мамой. Дочь, которая никогда не заплачет на ее могиле. Да и будет ли могила? Конечно же – нет. Она умрет здесь, на дне этого холодного, страшного и вонючего колодца. Ферма старая, заброшенная. В хорошие-то времена ее покинули, сейчас же, когда на людей свалился океан долгов, о ней и подавно не вспомнят. Она, Лена, будет умирать медленно и долго, как умирает эта никому не нужная ферма ... Совсем еще недавно, буквально час назад, в ней нуждались четверо мужчин. Они молили о помощи и говорили только о ней. Это было счастьем? Нет, просчиталась. Месть не доставила ей удовольствие. Абсурд, но впервые за многие годы, она радовалась от души тогда, когда увидела необыкновенный восторг в глазах спасенных мужчин. Они были так счастливы освобождению, что глядя на них, можно было поверить, что смысл жизни только в самой жизни. Она им завидовала, в тот момент ей хотелось быть среди них ... Но что ждет их впереди? Рутина семейной жизни о которой она мечтала будучи шестнадцатилетней девчонкой? Борьба за выживание? Постоянные посиделки в барах? Или дикий секс без любви и продолжения? Зачем Лене все это теперь?! Семьи ей не надо. Зачем, если верить никому нельзя!? А все остольное и  даже страшнее она уже проходила ... Ее мечта рано выйти замуж, родить много детей, создать огромную семью, при этом, чтобы муж продолжал ее любить так же сильно и так же страстно, как в первую ночь ... разбилась о подлость и предательство ... В 16 лет она встретила Костю – сильного, волевого, красиво и очень взрослого. Он стал ее кумиром: вот он, ее мужчина, ее муж, отец ее будущих детей!!!

Сладкое слово – свобода____________

- Пока человек не почувствует запах смерти, он не ощутит аромат жизни. Как же прекрасно на ЭТОМ свете, друзья! – Трубадур радовался как ребенок. Он пел, танцевал и плескался в холодных волнах ноябрьского моря. Ему вторили Григорис и Константин. Они смывали с себя нечистоты смертельного колодца и ощущали абсолютное счастье. Усевшись на большой теплый камень и подставив мокрые тела бесконечному эллинскому солнцу, крепко прижимались к друг другу, согревая свои истощенные души. Потом они найдут доброго человека, который позволит позвонить им своим близким и ... на этом страшный этап их жизни закончится ... Будут радостные объятья близких, горячий душ, сухая, уютная одежда, вкусная еда и теплая постель ... А пока они дрожали от холода и хихикали от ощущения покоя.
- Мы скоро расстанемся и быть может никогда больше не увидимся. Но есть одно, самое главное, без чего не можем разбежаться и жить спокойно. Если сейчас, сию же минуту, мы не рискнем обнажить друг перед другом наши проступки совершенные по отношению несчастной Лены, значит наши мучения были напрасны. А это страшный риск стать мстителем. И уже не Лена, а мы будем ее искать, чтобы свернуть ей шею за те унижения которым она нас подвергла. Если бы каждый человек планеты хотя бы раз взглянул на свои деяния со стороны, в мире не осталось бы подлости и коварства.
- Не будем копаться в прошлом. Не приятно. Признаюсь, я много сделал не так, но я тоже, как Исмаил – исправился. Я посадил бы эту женщину в тюрьму, но заранее знаю, что вы будете против. Я простил ее и не хочу больше об этом говорить. Она спала с другими, а была беременна моим ребенком.
- Ложь! Константин, ты единственный, кто не попросил у нее прощения, единственный кто обвинил ее в том, что произошло. Конечно, может душа твоя соткана из мелких камней и тебя не будет мучать угрызение совести, но час расплаты всегда наступает. Даже атеисты на смертном одре просят у Господа прощения ... Если Лена тебя не простит, Господь еще подумает делать ли ему это вместо нее. Задумайся: почему, даже тогда, когда мы хороним врагов, мы соблюдаем все ритуалы и тратим бешеные деньги на похороны? Ведь мертвому уже ничего не надо. Если существуют души умершего, то и им все равно: тепло, красиво, жарко ... Но мы лезем из шкуры, чтобы обставить похороны достойно. И не только потому, что скажут люди. Главное в нас самих, в наших головах, в наших ночных кошмарах. А это пострашнее чем сама смерть. Ты растоптал Лену и я уверен – мучался этим всю жизнь. Проси прощения. Крикни во все горло: Елена, прости меня негодяя. Я слишком сильно любил себя. Любовь к себе любимому меня ослепила ...
- Ха-ха-ха-ха. Просить прощение у убийцы!
- Смех твой грустный и жуткий ... Хотя прекрасно знаешь: если бы в колодце оказался ты один, ты бы оттуда не вылез никогда ... Спорить не будем. Точку над i мы обязаны поставить. Не хочешь – заставим. У тебя нет другого выхода.

Откровение______________

- Начну я. Меня зовут Георгий, поклоники называют Трубадуром. Пою много и везде, где хотят меня слушать. Иногда - даром, случается, что те, кто любит мои песни, не могут оплатить билет. Но восторг и то поклонение, которое я вижу в их глазах – дороже всяких денег ... Как-то я встретил женщину старше меня лет на десять. Она была хороша. Но не красота меня поразила. Красавиц много. Меня поразила пустота ее глаз. На мои концерты приходят люди с бешенной страстью во взгляде, с жадностью услышать то, что поможет им в дальнейшей жизни. Песни - притчи люди любят. Даже те, кто тщательно это скрывает. Зачем пришла эта женщина – я не понял, но мне очень захотелось докопаться до истины. После концерта я поспешил к ней. Она не торопилась уйти, видно сама жаждала знакомства. Если бы после моего выступления ее взгляд обрел бы содержание, я бы прошел мимо, но он оставался таким же пустым и холодным, Тогда я сказал: «Вижу, мои песни не растопили лед вашего сердца, но вы пришли на концерт. Зачем? Какого ответа вы ждали?  Когда-то вам причинили смертельную боль и рана до сих пор кровоточит?

- Рана до сих пор кровоточит, - эхом отозвалась незнакомка.
- Что удерживает людей друг подле друга? Что заставляет их быть вместе? Я давно ищу ответ на этот вопрос. Может быть дружба с вами поможет мне расскрыть тайную завесу?». Она не улыбнулась, а просто сказала: «Хотите провести со мной ночь? Согласна». Я рассмеялся и так же просто ответил: «Об этом не думал, но иногда единственная ночь с женщиной дает столько ответов на еще не заданные вопросы, что голова кругом идет ... Мне нужно разгадать вашу тайну, чтобы спеть о ней, чтобы помочь вам растопить лед души. Предупреждаю, пока женщина для меня интересна – я с ней. Потом выбор за ней: или она остается моим другом, или исчезает из моей жизни навсегда». Она приняла мой ультиматум. Но влюбилась. Когда я влюбился в другую, она взбунтовалась. И все-таки мы расстались. На прощанье я ей сказал, что пора избавляться от комплекса золушки. Это хорошо только в сказках. А если разобраться, то угнетенная, безвольная личность мечтающая о сказочном принце – это лишенная достоинства жизнь. Таких женщин ласкают и любят до тех пор, пока существует страсть. Женщина без личности – пустышка. Ее выбрасывают за ненадобностью. Ты была такой, поэтому твой Костя поступил с тобой жестоко». – Константин, этим Костей был ты. Она рассказывала, как ты подставлял ее под других мужчин, чтобы те, другие, помогли тебе сделать карьеру. А ведь Лене было всего 16 лет. Она тебя боготворила, она ждала от тебя ребенка. А когда родилась дочь, ты выкрал ребенка и удрал в Грецию. Лена последовала за тобой, но сломленная и глупая Золушка, хотела сначала стать богатой, чтобы уничтожить тебя и отобрать у тебя ребенка. Поэтому глупышка и поехала на заработки в Турцию. То, что случилось потом, мы знаем.

- Из Турции она пешком, незаконно перешла греческую границу ... – дрожащим голосом перебил Григорис. - Страшная дорога в компание с нищими, беглыми турками добила ее окончательно ... Я встретил ее на железнадорожном вокзале. Больную, растерзанную и голодную. Она не пряталась от полиции, ей уже тогда было все равно. Когда случайно наши взгляды встретились, я оторопел. У меня нет такой поэтической натуры, как у Трубадура. Но могу сказать. В ее глазах была чистота мадонны и боль растоптанного узника. Они молили о спасении ...  Полюбил, устроил на квартиру. Сначала, всеми правдами и неправдами состряпал ей документы, потом долго лечил. Затем мы стали любовниками. В сущности своей мы, мужчины, животные. Нам плевать – хочет ли женщина, чтобы ты тискал ее в постели. Главное, ей некуда деваться. Чем я лучше Исмаила? Но я лучше тебя, Константинос, она меня не любила. Я был уже стар, чувствовал, что спит она со мной из-за благодарности. Но не хотел самому себе в этом признаваться. Элени постоянно была грустной и покладистой. А ее тело – прекрасным. Единственный раз мелькнула радость на ее лице: в тот день я  предложил выйти за меня замуж, пообещал, что только в этом случае ее фальшивые документы не выплывут наружу; все успокоится и мы станем искать ее дочь. Она поверила. Но сын пригрозил мне психушкой и я сбежал от Элени.

- Вот с этого момента Елена и решила нам мстить. – Резко продолжил Константин и поднялся с камня. Ему уже было не холодно. Он дрожал от возбуждения: - Сначала она подловила Исмаила и накачала его снотворным. Потом Григориса. Затем из Афин выкрала Трубадура и только потом, случайно, вышла на меня. Почему случайно? Да потому, что проституток с улицы я не снимаю. А тут проезжаю возле их пятачка и вижу шикарную брюнетку. Подъезжаю, долго смотрю, решаюсь. В это время мимо проходила красивая блондинка, она скользнула по мне взглядом и застыла. Тогда я подумал, что сразил ее своим мужественным видом. Даже не заметил, что взгляд женщины больше напоминал человека увидевшего привидение. Она оттолкнула брюнетку и решительно села в машину. Я помахал проститутке рукой и обещал вернуться. А потом мы поехали в таверну ... дальше не помню.
- Где дочь Елены? – зло выкрикнул Григорис.
- Мариночке уже 21. Заканчивает медицинский институт.
- Она знает кто ее настоящая мать?
- Конечно нет. Этого еще не хватало.

Георгий поднялся и подошел к золотозубому: - Я не имею права заставлять тебя рассказывать правду своей дочери. Но она уже девочка взрослая. И если эту правду поведает ей Лена, дочь тебя не простит. Подумай. Пожалей Лену. Она нас пощадила. Дай ей шанс на жизнь.
Константин долго молчал. Он сел в сторонку и, сдавливая большими руками свою лохматую голову, тихо заплакал: - Я любил ее. Она была совсем девочкой. Из далекого, глухого цалкинского селения Олянк она бежала пятеро суток. Там остались ее родители и девять братьев – мал мала меньше. Девочка шла в Тбилиси за большой и светлой любовью ... Мы познакомились в маршрутном такси. Она спросила, где можно найти дешевую гостиницу. Я задохнулся от ее свежести и красоты. Мне было за тридцать. Холостой и преуспевающий архитектор. Она годилась мне в жены, так по крайней мере мне тогда подумалось ... Предложение остановиться у меня приняла с восторгом. В тот момент я был честен с ней. Елена была проста, без претензий и очень домашняя. Своей ослепительной красоты не замечала. Думаю, она даже не знала о ней. Но очень скоро ее косноязычье, банальность поступков и рассуждений набили аскомину. В постели она была никакой ... А вскоре, за левые дома которые я проектировал, мне засветила тюрьма ... (окончание следует)


Рецензии