Гитара...

                1.
О, замолчи, гитара,
Душу не рань перебором.
В сердце впиваются звуки,
Навахой безжалостной горя

Я старый, усталый путник,
Случайный гость в трактире.
И капли мгновений падают точно,
           Как пули снайпера в тире

Если бы знать, о деве,
Той,
    что оставил
                в Севилье.
Так же ль смеется звонко,
Сверкая локона смолью
                и взглядом пронзая навылет

Может она печальна,
Иль жжет ее болью обида.
Слезы кинжал окропляют,
Улыбка блеснет для вида

Трое лихих кабальеро,
Гарцуют у коновязи.
Клянутся догнать негодяя,
И растоптать по грязи

...горе мне, жизнь уходит,
Гитара устала плакать...
Цыганка песню заводит,
В Кордове,на закате

Я бы к тебе помчался,
андалузца шпорами раня.
Я бы с цепи сорвался,
Хоть знаю, что снова обманешь…

Только немеют руки,
Мысли их крепко вяжут.
Пусть за мое унынье,
Боги меня накажут

Капли мгновений уходят,
А сердце к тебе взывает.
Боли не чую, слезы,
Жизнь по капле уносят…


                2.
Сегодня зовет фиеста,
Призрачным счастьем манит.
Надежду на скорую встречу,
Нам с тобою сулит

Весь мир в равнодушном зное,
С усмешкой корриды жаждет.
Сегодня на Пласа Майор
                сойдутся рога и шпага,
И кровь закипает в каждом

Песок золотой арены,
Слепит под безжалостным солнцем.
И вееров черных трепет,
На бой матадора зовет

Тореро,
Твой плащ галунами блещет,
Улыбка и страх невольный,
В дерзких глазах твоих.

Трибуны ревут,рукоплещут,
Квадрилья  твоя за спиной.
Арена слепит  под солнцем,
И я выхожу на бой.

Гитара,  постой, гитара…

Впиваются в душу звуки,
Как ворох цветных бандерилий.
Кровь течет по загривку,
И бурый песок взметает,
                торо, стрелою черной

А шпага с кривым муэрте,
Упрятана в красную тряпку.
Она мельтешит игриво,
Пред мордой моей горячей,
Мешая целиться мне

Я еще бьюсь и целюсь,
Тореро верткому в пах.
Свирепая ярость душит,
Песок скрипит на зубах

И в первую долю секунды,
Тореро в пылу не заметит,
Как острый мой рог вопьется,
Неся ему боль и смерть

Зачем ты пришел,тщеславный,
Бесстрашьем толпу позабавить?
Она тебя вмиг забудет,
Когда под ребром почуешь,
Мой быстрый, как бритва рог

Седая старуха в горе,
Без слез  на заре оплачет.
Лишь эхо молитве вторит,
И четки в руках запляшут...


                3.
Устал я,
        расстанемся с миром.
Иди, забери мулету и шпагу, пока не поздно.
И отзови пикадоров и стаю бандерильерос

Пусть лучше себе закажут хороший и сытный ужин,
И окропят паэлью старым красным вином.

Пусть, вспомнят былых матадоров, легенды доселе живы,
Под звук неумолчной гитары,
Под хруст кружевного платья
                и звонкий стук кастаньет

Куда мне теперь осталось,
Уйти под бездонным небом?
Насмешливым, злым и черным,
Кинжалами звезд искрящим,
                в свой плащ завернувшись скорбно

Три доблестных кабальеро, стоят на закате молча,
Они мне дают мгновенье, запах смерти почуя,
С тобой проститься навечно,
До боли в висках вспоминая,
                жгучий вкус поцелуя

О-о,
    замолчи, гитара…
Теперь уже слишком поздно...

Рыдать и молить о пощаде,
                гордому сердцу невмочь

Пусть, три револьвера дружно,
Залпом меня проводят.
По горной тропе к истокам,
Твоей и моей судьбы

И красных звезд ожерелье,
На белой моей рубахе.
Все восемнадцать, кряду,
Украсят наряд мой скорбный,
Для лучшего из миров…

… теперь уж поплачь,гитара…
Смеяться ведь ты не можешь...

Любовь и несчастье вместе…
                хоть я тебя не услышу…

2013


Рецензии