Коротко о главном

Вот альтернативный сайт.
Украинский.
Мнения, в основном, разделяющие политику теперешней власти.
Типа: убедитесь сами - по всей России прошли митинги в поддержку миролюбивой политики Украины и против политики Путина.

Мысль первая - вот это истинная демократия! Никто демонстрантов не гонял, не шпынял, и все эти демарши показало TV России. Шли они себе по Москве, а на них никто и смотреть не стал. Скушно...

Второе - народ России наконец увидел истинное личико Немцова, Макаревича, Шерстюка. Ага! Открыла Гюльчитай личико)))

Третье - русские лишний раз убедились из чьей лоханки эти демократы лакают.

Но мне стало интересно, пролистала по темам, т.к. не являюсь приверженцем выражения: есть только два мнения - неправильное и мое.

Пролистала и приятно удивилась.

Убедитесь сами.



Ссылки не открываются, потому привожу текст полностью.

В воскресенье в Крыму состоится референдум, который определит судьбу полуострова, да и всей Украины. Выбор крымчан скажется на настроениях и жителей восточных регионов. О своем видении ситуации на юго-востоке рассказал социолог, основатель компании Research & Branding Group  Евгений Копатько

1. Насколько велика доля людей, которые поддерживают на юго-востоке идею присоединения к России?

Вопрос о присоединении к России на юго-востоке вообще не стоял на повестке дня и возник лишь после того, как в Киеве победили определенные силы. Люди ратовали не за присоединение к России, а скорее апеллировали к России за помощью, поскольку местные элиты не смогли мобилизоваться так хорошо, как это сделали некоторые лидеры Майдана и оппозиции. Юго-восток оказался деморализован перед лицом новой политической реальности. В отличие от более организованного запада, на юго-востоке только сейчас начинают проявлять себя люди, которые осмысленно высказывают неприятие событий, происходящих в Киеве. Они борются как любители с профессионалами. Я не идеализирую запад, но он имеет колоссальное преимущество перед юго-востоком в плане организации и медийного превосходства.

2. Готовы ли жители юго-востока защищать Украину с оружием в руках от внешнего врага? Что будет, если в этом регионе массово начнут рассылать повестки о мобилизации?

В условиях гражданского конфликта последнее, что осталось делать, так это говорить о мобилизации. За что бороться с оружием в руках? Как будут реагировать на повестки? А как на это может реагировать нормальный человек, когда страна находится в состоянии гражданского конфликта?

3. Насколько вообще велика вероятность возникновения на юго-востоке мощного движения за присоединение к России?

Вопрос не о присоединении к России, а в том, чтобы юго-восток смог защищать свои интересы. Дело же не в России, а в том, что одна часть Украины пытается доминировать над другой. Поэтому у части людей есть стремление к тому, чтобы Россия их поддержала, поскольку местные элиты, к сожалению, оказались не на стороне жителей юго-востока.

4. Каким образом на юго-востоке воспринимают действия России в Крыму?

По-разному. Есть всякие картинки — со стороны западных и российских СМИ. Абсолютно цельной картины в условиях нынешней политической ситуации быть не может.

5. Как жители юго-востока воспринимают новое правительство и чем это отношение определяется?

Полагаю, что многие люди не воспринимают и не считают легитимной киевскую власть. Среди жителей Крыма все-таки довольно серьезная поддержка крымских властей. Новая киевская власть ничего не сделала для того, чтобы предотвратить создание негативного информационного фона, равно как и для того, чтобы в последующем его изменить. Никто не пытался перевести разговор с ультиматума на диалог с учетом мнения другой стороны. Уже после того как прошло информационное давление — о том, что на юго-востоке живут какие-то неправильные люди, — стали возникать движения, такие как во Львове, где заговорили на русском. Это, конечно, хорошо, только если бы киевские власти учли мнение второй стороны раньше, признали, что есть люди, которые думают и мыслят по-другому, — ситуацию можно было бы изменить.

6. Как относятся на юго-востоке сейчас к Партии регионов и Виктору Януковичу?

Безусловно, негативно. Еще два-три месяца назад у Януковича был достаточно высокий уровень электоральной поддержки. От него ожидали активных действий по недопущению эскалации конфликта. Сейчас же происходит колоссальное гражданское противостояние. Мы не знаем, как ситуация будет разворачиваться в дальнейшем. События, которые произошли в Украине, привели к возникновению обстоятельств, при которых потребовалось вмешательство и Запада, и России, и США. Они могут выступить в роли посредников, потому что сейчас внешний фактор имеет влияние и на киевские власти, и на юго-восток.

7. Возродит ли Партия регионов доверие к себе на юго-востоке и кто может быть представителем интересов этого региона на грядущих президентских выборах?

В нынешнем формате, скорее всего, Партия регионов доверие к себе уже не восстановит. Сейчас существует колоссальный запрос на проект, который отражал бы интересы жителей юго-востока. Возможно, им окажется новый политический проект, или же это будет та же ПР, которая даст оценку работе своих лидеров. Я не говорю о ребрендинге, это должен быть проект, способный мобилизовать людей и вернуть их доверие. Партии регионов в нынешнем виде сделать это будет крайне сложно. Пока трудно сказать, кто мог бы стать новым лидером. Будущее за тем, кто без страха сможет защищать интересы своих избирателей.


Рецензии