Глава 4. Часть 2. Былых веков смертельный выдох

Эмиль с Вананом обсуждали текущие вопросы “астероидного”
проекта.
      Сидели в креслах напротив огромного иллюминатора. Скорее
это был не иллюминатор, а в несколько метров шириной обзорное
окно. Раскрывшаяся звёздная панорама подпитывала тему,
создавала необходимый фон.
Выбирали типы астероидов, с которых предполагалось начать
опытные испытания.
- Можно не мелочиться и уже использовать астероиды
габаритами до километра. Предлагаю, на минеральном составе пока
не концентрироваться, - рассуждал Ванан.
      Эмиль не согласился:
- Километр – внушительная масса. Может, начнём метров с
200? Тут и мощности двигателей поменьше, и проверить все детали
легче. Да и таких глыб гораздо больше, даже в ближайшей округе,
не говоря уже о поясе астероидов, что между Марсом и Юпитером.
- Оно-то так, но по расчётам моих спецов эффективность
будет плюсовая именно для километровых и более, - возразил
Ванан. – Тут и масса – до тысяч миллионов тонн. Даже если
металлов будет лишь проценты, сложится внушительное итоговое
количество. Что стоит свеч. А сотни метров?... Несколько
десятков тонн металлов – стоит ли возиться?
Эмиль замялся...
- Во многом ты прав. Но такой подход будет хорош, когда
отладим процесс и начнём промышленное применение. Сразу браться
за крупные тела – потратить время и, возможно, упустить важные,
тонкие моменты, - пытался убеждать Эмиль.
Но Ванан нашёл-таки нужные аргументы и настоял на своём:
согласились на размере астероидов более километра. У
поворотливого помощника уже были просчитаны параметры
двигателей коррекции траектории и торможения. Тут уж не
поспоришь!

Следующим моментом дискуссии стал режим опытного полёта в
пояс астероидов. Рассматривали два варианта: автоматический и с
астронавтами.
Эмиль считал правильным выбрать автоматический режим,
который будет использоваться и в дальнейшем. Ванан же настаивал
на участии человека, именно в  первом, опытном полёте.
- Никакая автоматика не отследит все тонкости поиска,
подлёта и “буксировки” астероида. Мы можем столкнуться с таким
ситуациями, которые может воспринять, проанализировать и
исправить только человек. Искусственный интеллект здесь не
потянет, поскольку возможны непредвиденные, не поддающиеся
логике варианты, - убеждал Ванан. – Автоматический режим может
свести на нет наши усилия. Предлагаю не рисковать. Да, вариант
с астронавтами накладнее, но результат реальнее, надёжнее и,
главное, быстрее.

Эмиль слушал доводы Ванана, смотрел на звёзды и рисовал в
воображении картинку “захвата” этих космических скитальцев,
этих “свидетелей” вселенских катастроф. Часто они несли в себе
тайны, о  раскрытии которых можно только мечтать.

Вот буксир-корабль догоняет такой осколок, напоминающий
земную скалу в море вакуума. Даже края у неё обтекаемые, будто
космические ветры поработали.
Скорость “буксира” уравнивается, и он плавно
пристыковывается, скорее, опускается на шероховатую
поверхность. При этом нужно сориентироваться в соответствии с
траекторией полёта астероида. Очень важный момент, поскольку от
него зависит эффективность последующей коррекции траектории и
торможения при подлёте к Атэре.
      Далее нужно пробурлить скважины. Вогнать в них опоры.
Затем закрепить на них “буксир”. Ещё несколько вспомогательных
операций и астероид, как взнузданная дикая лошадь, готов к
процессу “приручения”.
Такой амбициозный проект не возможно было осуществить без
чудесных двигателей типа Маяд. Их мощь и компактность позволяли
выполнить непростую, но очень важную задачу. Ведь, по расчётам,
в одном астероиде размером с километр может содержаться до
тысяч тонн ценных металлов и других важных элементов, таких как
углерод, водород, даже кислород. Для Атэры, реализация проекта
означает подъём её автономности на ещё более высокий уровень!

От таких мыслей Эмиль наполнился особенным воодушевлением.
Повернулся к Ванану:
- Обуздание астероидов сулит фантастические возможности!
Ты молодчина, Ванан. Предлагаю прерваться и побаловаться
чайком.
Помощник замолчал и устало кивнул головой: в глазах его
мелькнула грусть...

       ***
Время летело настолько быстро, что Эмиль даже не заметил,
как началась подготовка к первому опытному полёту.
      Последнее время пропадал в сборочном цехе. Их “буксир”
поражал своими размерами. Ещё бы! Одни только двигатели
выглядели  внушительно. Чтобы “стреножить” такую махину, как
километровый астероид, сила нужна немалая. Контейнеры с
топливом, энергетическая установка, отсек для астронавтов и
другие конструктивные части – все вместе, отражали величие и
грандиозность замысла творцов проекта.
      Впечатляло, что сборка велась в невесомости. Один человек
легко таскал такие тяжести, что Эмиль, глядя на “силача”,
замирал в восторге – такого на Земле не проделаешь! Невесомость
позволяла использовать минимум приспособлений, механизмов и
тому подобных “помощников”. Отчего сборочный цех, в основном,
был заполнен  деталями “буксира”.
      
      Глядя, как Ванан увлечённо общается с рабочими, Эмиль
радовался, что такой человек снова рядом. Грандиозные планы всё
больше посещали его голову и душу. “С таким помощником мы будем
разговаривать с Космосом на ты”, - внутренне улыбался он.


Рецензии