Человек венец творения

Человек, конечно же, венец творенья, да вот только и бегает он не так быстро, как гепард и летать не умеет, да и в воде ведет себя гораздо менее свободно, чем, например, дельфин – близкий брат и тоже млекопитающее. Но так было не всегда и не всегда будет…
Когда-то люди выбрали путь выйти на сушу и стали такими как есть. Выжить им помогло удивительное свойство. Выживает не самый сильный, не самый быстрый, а как они сами себе говорили – наиболее приспособленный, а если быть достоверным, то наиболее лживый и хитрый.
Именно об этом и думал Яримир, невесомо зависнув на верхушке векового кедра, ничуть не сгибая его, словно весил он как пушинка. Много пришлось пройти людям для того, чтобы стать «легкими» не только телом, но и душой.
Сотни тысяч лет войн остались позади, ядерный потенциал давно был приведен в действие и к счастью уже израсходован, да и не нужен. Может когда-нибудь кому-то снова и понадобится оружие, но вряд ли это будут земляне. Морщины изборожденной взрывами Земли-матери до сих пор не затянулись, спустя столетия, а человек, или выжившие представители рода людского поняли и смогли сделать единственный важный вывод. Сначала надо научиться менять себя, а потом уже посягать на внешний мир, сначала надо в совершенстве научиться пользоваться своим телом, а потом дополнять его техническими приспособлениями.
Если в начале земного пути люди могли эволюционировать и выходить из воды, вставать до прямохождения, дорастать до орудий труда – тысячелетиями, то после ядерной вакханалии такого шанса у жителей Земли не было. Эволюционировать приходилось быстро, ибо вопрос стоял ребром. Может, если бы не было тех войн, то и не появился бы человек современный. Что было бы удивительно для древних предков – трудности лишь сплотили выживших, заставили их стать командой, научили работать на общее благо. Многомиллионных городов с развитой сферой услуг уже не было, а каждые рабочие руки в агрессивном постядерном мире были очень важны.
Прошли годы, века, люди больше не стремились называть себя разумными, умелыми или еще какими-то громкими названиями. Когда ты знаешь, что делаешь правое дело, то нет желаний и попыток подчеркивать это и вешать ярлыки с названиями.
Много теперь было просто не нужно.
Легко ли представить себе среду, в которой вопрос того, чтобы «нуждаться» в чем-то просто не стоит, мысли подобной не возникает. Именно в такое время посчастливилось родиться Яримиру – ребенку света и любви. Он знал, что окружающий мир любит его, иначе и быть не может.
Когда человек обратил взор внутрь себя, все стало иначе. Люди современные прекрасно помнили историю и с легким недоумением смотрели на интересы и мечты далеких предков.
Яримир усилил давление на ветви дерева, заставив его покачаться под увеличившимся весом. Он еще не до конца развил способности к свободному перемещению в воздухе, поэтому любил чувствовать опору под ногами. Хотя верхушки деревьев были сомнительной опорой, а свои способности к полетам Яримир приуменьшал. Но покачаться на деревьях, как на колыбели – славное дело.
Он часто задумывался о том, как предки могли жить в таких несовершенных телах и с такими странными системами ценностей. А может когда-нибудь к ним все же захотят вернуться именно от непонимания и желания понять. Даже при условии, что всех все устраивает, а в мире царит изобилие, позволяющее заниматься изучением своих внутренних ресурсов и радоваться жизни.
Переход произошел не сразу, многие не вынесли его. Но выжившие впитали в себя все лучшее. Человек современный с улыбкой на лице вспоминал о том, что когда-то людям нужны были средства связи, паутины проводов, протянувшихся по всему миру и внешние устройства для этого. Сегодня весь мир во все стороны света был пронизан мысленными каналами и сетями, каждый мог беспрепятственно войти в контакт с любым из живых, а некоторые могли обратиться и к ушедшим. Необходимость дополнять себя устройствами извне виделась, по меньшей мере, нелепой.
Когда-то предки производили предмет под названием «одежда». Он дополнял еще одно несовершенство тела – терморегуляцию. Когда-то для оправдания этого изъяна придумали целый свод норм и правил. Якобы ходить без одежды было неправильно по каким-то странным причинам, в то же время когда все живые существа, кроме человека разумного ходили без одежды. Так ли разумен был человек разумный, если дополнял себя тем, в чем не нуждались ни звери, ни птицы, ни рыбы. Гонка за призрачным технотронным счастьем делала его слабее и слабее, а одежда стала необходимой для того, чтобы прятаться от холода, а не из-за норм и правил. Человек современный смог адаптироваться и к этому. Яримиру, как и его братьям и сестрам не было нужды в том, чтобы прятать свои прекрасные совершенные тела.
Когда-то они поняли, что если напрягать мышцы особым образом, то можно менять свой вес, а, следовательно, и давление на поверхность, перемещаясь в пространстве по вертикали. Не зря древние говорили, что тела мертвых людей весят больше, чем живых  – ведь их мышцы расслаблены и безвольны.
Современные люди научились наслаждаться пронзающим ветром, впитывать волны дождя и греться в лучах звезды по имени Солнце. Закаленные перед любыми проявлениями погоды люди даже отказались от слова и образа «непогода». При этом они не стали бесчувственными, но наоборот научились любить себя, ближних, мир.
Так плавно и незаметно люди в большинстве своем перестали есть плоть. Ведь, «как можно есть себе подобных», подумали они.
Некоторое время пищей собратьев Яримира были растения, но и они ведь были живыми, а уничтожать живое люди не очень хотели. Теперь им стало достаточно для полноценного существования пить или впитывать в себя воду и получать порцию солнечных лучей на свои тела. Чтобы не забывать своих предков и то, благодаря чему люди стали такими как есть, время от времени они все же ели и растения и плоть ослабевших животных, неспособных выжить. В любом случае это был вопрос свободного выбора. Дальние общины передавали свои мыслительные трансляции, рассказывая о том, что поедают плоть и растения достаточно часто, что не мешает им ходить по воде и зависать в воздухе. Ведь и тигры едят плоть антилоп, что не делает их хуже или лучше, а слон ничуть не гордится своей травоядностью.
Яримир расслабился и забыл, что снова уменьшил свой вес, а ветка перестала качаться и убаюкивать его.
Границы также давно пали. А зачем? Ведь каждый мог свободно переместиться в пространстве на любое расстояние, да и делить людям было нечего – места хватало на всех, пищи и солнечного света было в избытке. У некоторых огромный мир вызывал желание странствовать, а некоторые наоборот ограничивались тем местом, где жили. Иметь возможность быть где угодно и хотеть этого – вещи разные.
Современный человек научился многому и застыл в наслаждении жизнью, в какой-то мере отказавшись от стремлений меняться. А это стало для него началом конца.
Рай был бесконечным, пока не пришел человек с ружьем.


Минск 16.03.2014      
            


Рецензии