Сказки старого чердака. Сказка вторая

      Полинка лежала в постели, укрытая до подбородка теплым одеялом, а бабушка  колдовала у горячей плиты, приговаривая:
- Вот сейчас заварю травки, и простуду твою прогоню!..

    Полинка сквозь дрёму видела старый чердак,  где под крышей на веревочке сушились душистые травы, собранные бабушкой летом. На чердаке было чуть сумрачно, это пробивался солнечный свет, который невозможно не впустить, если есть хоть малюсенькая щелочка. Здесь что-то шуршало, шептало и шушукалось, и сквозь эти звуки девочка совсем рядом услышала голоса: то спорили травы, подвешенные в пучки  под потолком.
   
Вот сердито выговаривал зверобой:
- Я – главная лечебная трава! Мною лечатся и люди, и звери. Я могу успокоить, убрать депрессию!

- А меня, - вступила в разговор мята, - уже знали в Древней Греции и Риме! Как рассказывала прапрабабушка, историк Плиний  Старший носил на голове венок из мяты, чтобы возбуждать работу своей мысли!

- Да без меня вы не вылечите горло, - проговорил шалфей. – И, между прочим, древнеримский историк Плиний  Старший называл мою настойку «греческим чаем»! А еще во мне содержится растительный антибиотик, который задерживает размножение золотистого стафилококка!

- Подумаешь! А если принять меня на ночь с медом и сливками, - подала голос простая аптечная ромашка, - то будешь крепко спать! Это не говоря о том, что я помогаю при ангине, промывании ран и глаз, болезнях кишечника, а в виде припарок – при ревматизме и подагре.

- Да что вы говорите! А вот я, хоть и зовусь тысячелистник обыкновенный, тоже заживляю раны,  а еще – помогаю лечить разные ненужные опухоли, больные вены и даже… просто неудобно говорить, ночное недержание мочи!

- А я – календула лекарственная, недаром меня так зовут, ведь из меня делают столько лекарств! Например, мази и настойки от ожогов и стоматита, знаете, как от него иногда страдают маленькие дети? Сердце, печень, селезенка, - все мне подвластно! А кое-где мною подкрашивают и ароматизируют сыр и масло, вот!

- Ну, а мои цветы, - подала голос липа, - заваривают, чтобы человек пропотел, и болезнь оставила его! И вообще пить чай из липового цвета очень полезно всем без исключения!

- А знаете ли вы, что такое повышенный холестерин в крови? Это же просто ужас! И без меня, одуванчика, здесь не обойтись! А как нормализовать обмен веществ, вы знаете? Нет? А я знаю: принимать препараты с одуванчиком!

- Не спорьте, друзья, мы, березовые веники, очищаем кожу в бане, выводим ненужные шлаки  и оздоравливаем почки! Поэтому, прежде чем лечиться, нужно попробовать попариться с березовым веничком!
Тут на чердак поднялась Полинкина бабушка, она подошла к сухим пучкам трав, взяла немного шалфея, несколько веточек мяты, щепоть липового цвета, штук семь цветков календулы и ушла заваривать лечебный настой для внучки.

- Вот отпою тебя травками, затем баньку стоплю, веничком березовым попарю,  и уйдет хворь твоя, - приговаривала бабушка, меняя горячую повязку на голове внучки.
   
Через некоторое время девочка крепко спала, и во сне, уже совершенно здоровая, бегала она по лугу, где росли и цвели самые разные растения, и все кланялись ей, кивая своими головками, благодарно шевеля листочками. Ведь чувствовать себя нужным и полезным, - важно не только людям, но и растениям!


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!
Какая у Вас получилась замечательно-познавательная сказка!
Очень понравилось!
Спасибо!!
Вам всего доброго! С Праздником!

Татьяна Воронина 2   10.04.2018 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Писала для внуков, хотелось рассказать что-то новое, я училка, никуда от этого не денешься!
С теплом:

Татьяна Дружинина   11.04.2018 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.