Дневник мамы. Саша и Ваня

  23 ноября 2010г.
  Моей 4 доченьке Сашеньке - 5,5 лет. Идём с ней и сыном Ваней из детского сада. Она говорит: "Мам, Алиса столько божьих коровок сегодня нашла, просто ужас! И все они были такие обкаканые. А интересно, чем они себе попу вытирают?"

  январь 2011г.
  Никак не могу отучить Ваню от груди. Уже ему 2,5 года. Он сосал её и днём, и ночью, по делу и без дела, для еды и успокоения. Пришлось намазать это дело зелёнкой и сказать: "Сися болит. Теперь сися кака". Ваня подозрительно посмотрел на меня, поплакал и время от времени в течение всего дня требовал показать сисю, правда ли там вава... А ночью случилось вот что.
  Как всегда, около 3-х часов ночи, Ванёк проснулся. Перелез ко мне из своей кроватки и спросил: "Сися болит?" Я говорю: "Да, Ванюша, очень болит".
- А дугой сися?, - спрашивает сын.
- И другая сися болит, - отвечаю я.
Ваня заплакал и зло мне сказал:
- Пошёл вон, мама! В угов! Отстань от неня!
Вскочил, залез за бортик кроватки и стал орать: "Папа, папа..."
Бедный папа проснулся и позвал сына к себе спать. Ванёк 2 минуты полежал с папой, а потом с криком: "Мама!", бросился ко мне.
 В течение 5 дней Ваня каждую ночь плакал, не хотел смириться с такой потерей, психовал, бил меня. И смешно, и жалко его, и обидно. Хотя, конечно же понятно, что у ребёнка огромный стресс! Ох, нелёгкая это работа, отлучение от груди!..

  Однажды ,в эти 5 страшных дней отлучения, перед сном Ванёк попросил чаю. Я отказала ему в просьбе, т.к. только полчаса назад мы пили чай.А он так грустно посмотрел на меня и, как взрослый, произнёс: "Мне похо(плохо),мам!" Не вынесла душа поэта, пришлось вставать и идти наливать чай, раз такое дело)).

  Да, ещё забыла рассказать. Мы очень хотели, чтобы Ванёк поскорее заговорил. Дело приближалось к 2-м годам, а он молчал, как партизан.Про себя я думала, что ему, как и Насте, нужно преодолеть рубеж в 2 года и 2 месяца. В детский сад мы его отдали с 1 сентября(до 2-х лет ему ещё оставалось 1,5 месяца).Это был самый большой настоящий стресс со дня его рождения. Он очень тяжело адаптировался,плохо привыкал. Характер его испортился. Сын постоянно кричал и капризничал. И вдруг ещё 1 стресс. Саша и Ваня оба и сразу заболели гепатитом А. Нас тут же упекли в инфекционное отделение и поместили в бокс на 21 день.Чем-то это напоминало тюрьму(кто лежал, тот поймёт). Но, не смотря на все трудности и лишения,  дети вели себя хорошо, только скучали по дому. Доктора и медсёстры нас любили. Думали, что у меня золотые дети. Никому не доставляют хлопот. Но при выписке из отделения, Ванёк закатил такую истерику, что поверг в удивление весь медперсонал. Ведь все думали, что он очень спокойный мальчик, мужественно переносивший уколы и другие медицинские процедуры. Ни одной истерики почти за месяц пребывания! А тут...
  После больницы сыну снова нужно было привыкать к детскому саду. Разговаривать толком он так и не хотел. Но однажды, Валентиновна ,(воспитательница Вани), обмолвилась, что Ванёк у нас артист. Мне стало интересно, как же это? Он ведь как следует не говорит, а тут нужно петь, танцевать, читать стихи. Вскоре был первый в его жизни утренник. родителям малышнёвой группы приходить на утренники не разрешается. (Дети видят мам, хотят к ним и им уже не до утренника). Но администрация детского сада пошла нам на уступки. В зале поставили ширмы, чтобы дети нас не видели. А мы выглядывали сквозь прорези ткани в этих ширмах.Неудобно, зато и насмеялись, и первый утренник в жизни своего ребёнка не пропустили. Я гордилась своим сыночком. Он так хорошо танцевал, и другие задания выполнял замечательно.
  А после Нового года он всё-таки заговорил. Всё и сразу! Слава Богу! Наконец-то! И этот рубеж пройден.Некоторые слова он произносит смешно. У него есть дефект речи. Вместо /л/ он произносит /в/. Например: "Я ушёв, я пописяв". Когда я прихожу за ним в детский сад, он радостно бросается ко мне со словами: "Мой, мама!".А когда папа приходит домой с работы, Ваня прижимается к нему и умилительно говорит: "Моя папа!"))

  В воскресенье хотелось поспать подольше. Ведь это единственный день, когда никуда не нужно рано бежать.Ванёк проснулся первым, стал трясти меня за плечо и горячо шептать на ухо: "Мам, вставай, борщ хочу и чай!". Я: "Угу", - и продолжаю лежать. Тогда Ванёк зашёл с другой стороны кровати и...вытащил из-под моей головы подушку.))

  Саша и Ваня играют. С разбегу запрыгивают оба на кровать и Ванёк неожиданно произносит, обращаясь к Саше: "ОбЕзя, ты чё сдурела?!"

  Ванюша у нас певец.Любит и петь, и музыку слушать. У него врождённый музыкальный слух. Слова может и не выговаривать, но мелодию исполняет на все 100%.После новогодних утренников всё время напевает: " Зимой и летом стойная, зенёная бива!"

  Я купалась и забыла взять с собой полотенце. Зову Сашеньку(ей 5 лет), прошу принести мне полотенце, и говорю: "Наконец-то я сегодня белый человек!" А Саша бурчит: "Ага, зато я сегодня гусеница, грязная и зелёная!"(У неё ветрянка).))

  Саша смотрит в окно на птичек.
- Мам, а как эти птички называются?
- Не знаю, доченька, похожи на снегирей, но не снегири.Грудка не красная, а оранжевая, и на голове хохолок.
- Нужно мне в садике поспрашивать, может они там знают про этих птичек, - говорит доченька.
Смотрит дальше молча и вдруг:
- Мам, пойду пожалуй, поищу научную книжку про птиц, может там что найду!
Вот какой умный ребёнок!

  Лежим с Ваньком, рассуждаем:
- Вань, ты Садовников?
- Нет.
- Ренжин?
- Нет.
- А кто же ты?
- Я хаошенький!(Хорошенький).
- Хорошенький?! Молодец!
- И мамочка хаошенький, и Сашенька хаошенький, и папочка хаошенький.
Ступор.Задумался.
- А кто ещё хорошенький?, - спрашиваю я. - Машенька?
- Нет, Машенька доченька.
- А Настенька?
- И Настенька доченька.
- А Риточка?
- И Риточка доченька. И я доченька.
- Нет, Ванечка, ты сынок. Скажи: "Я сыночек!".
- Нет, я хаошенький.))

  Саша собирается на утренник, посвящённый 8 марта. Я говорю ей:" Платье на вешалке понесёшь, а можно положить его в пакет, оно не помнётся, ткань не мнущаяся."
- Выбирай, мам, - говорит Саша, - это твоё решение! Твой же праздник!

  -Вань, скажи: "Прибаутка".
-Папа утка!

  Ване 2 года 5 месяцев. Слова произносит смешно. Например: пипЮтиу(компьютер), паФА(пошла), Вастенька(Настенька), вампа(лампа),атитЯть(подметать). Уже умеет сам включать компьютер. Пытается играть во все игры, но пока не соображает. Тыкает по клавиатуре наугад.

  Саша сосала грудь до 2 лет и 8 месяцев. В 3 года Саша научилась сама включать и выключать компьютер, находить в нём нужные папки, играть в игры "Марио", "Снежок, обеденный переполох", "Детский тетрис".

  Ване 2 года и 7 месяцев. Свободно сидит за компьютером. Работает в программе "Paint", выбирает цвета, рисует, использует геометрические фигуры, играет в различные игры.

  Утром бужу Ваню. Нам нужно перед детским садом сдать анализы. Он спрашивает: "А где папа?" Я, не задумываясь, режу правду: "Он в туалете".Ваня кивнул и успокоился. Пришли сдавать кровь. Ему укололи пальчик, он и заплакал. Медсестра, желая успокоить ребёнка, спросила у него: "Ванечка, а где папа?"
- В туалете!, - ответил отважный сын.
Все кто там был, засмеялись!))

  Ваня просит: "Нарисуй кого мне!"

  Ване 2 года 8 месяцев. Папа принёс для всех мороженое. Старших девочек на было дома. Их брикетики мы положили в морозилку. Ванёк тем временем своё мороженое съел, и стал у нас выпрашивать: то вафельку, то кусочек мороженого. Мы ему объяснили, что так делать нехорошо. Что это несправедливо.
Пришла Настя. Мы с Ваньком лежим на кровати и смотрим "Лунтика". Я говорю:
- Настя, возьми своё моро..., слово не называю, а то Ванёк у всех выпрашивает, хотя своё съел.
- Мама!, - восклицает сын, - я понял это слово. Это мороженое.))

  Ложимся спать. Я говорю Ване:
- Сыночек, выключи свет в коридоре!
Он мне:
- Мама, я боюсь.
Я начинаю убеждать его, что он Синдбад (он очень любит смотреть этот фильм по каналу "Каруселька", а в играх называет себя Синдбадом).
- У тебя же есть волшебный меч. Он поможет тебе расправиться со всеми врагами. Синдбад очень смелый. Так что бери свой меч, и вперёд, выключать свет!
Ваня недоверчиво посмотрел на меня. Но меч всё же взял. И очень медленно стал двигаться по направлению к выключателю. Затем мечом выключил свет, и как дёрнет назад в комнату! Прибежал и кричит:" Я смог! Я победитель!"
 В последующие дни я пыталась повторить подвиг выключения света при помощи волшебного меча. Но сын был непреклонен по-мужски.
- Мама, я Ваня, а не Синдбад, и я ещё маленький!
 Вот даёт, когда не надо - так большой, а когда надо, так маленький!))

  Ване через 11 дней 3 года. Я сижу за компьютером, Ваня бегает по моей кровати.Вдруг слышу:
- Ура! Суперинтуиция!
Вот такие слова знает мой малыш в неполные 3 года!))

  Сижу на кухне. Готовлю. Мне почему-то грустно. Всё как-то не клеится в жизни. Пришёл Ванёк, посмотрел мне в глаза, сел рядом и запел: "Просто подари мне один только взгляд!"Дальше слов из этой песни он не знает, но мне и этого хватило, чтобы рассмеяться.))

  Ване 3 года. Думал-думал, и надумал:
- Мама, я уже большой. Теперь женюсь на Соне. Ночью буду светить фонариком...
Да, действительно растёт сын. Уж свадьба не за горами)).

  Отвожу его в детский сад. Стали у шкафчика раздеваться.
- Мама, ты моя морковка!
Я в такт ему отвечаю:
- Ну, Ваня, тогда ты мой кочанчик!
- Ну и шутки у тебя, мама!))


Продолжение следует...


Фото автора.


Рецензии