Корона. Глава III, священник из Фростона

Утром я проснулся от того, что кто-то довольно громко произнёс моё имя. Приоткрыв глаза, я увидел, что Корр стоит у окна моей комнаты и глядит в него. По многочисленным солнечным бликам я понял, что погода хорошая.
- Вы вчера, видно так устали, что забыли запереть дверь,- произнёс Корр, заметив, что я проснулся.
- Который час?
- Девять. Не хотите с утра прогуляться?
Ещё вчера я понял, что когда дело касается расследования, Корр становится настоящим фанатиком. Работе он отдавался целиком, а такое интересное дело просто не могло его не увлечь.
- Помните, вчера коридорный сказал, что Пакстон ездил на велосипеде во Фростон? Так вот, я узнал, где это. Единственная проблема заключается в том, что в гостинице нашёлся только один велосипед. Я предлагаю вам съездить во Фростон и попытаться разузнать, что там делал Пакстон. Я бы, конечно же, съездил сам, однако не являюсь поклонником велосипедной езды, и поездка на шесть миль меня не очень привлекает.
Я вздохнул с облегчением, так как ожидал услышать значительно более весомую цифру. Корр продолжал:
- Вы, Спёркс, наверняка понимаете, в чём будет заключаться ваша задача. Не буду ничего говорить, человек вы умный, на месте разберётесь.
Уже спустя полчаса я был полностью одет и готов ехать. Погода действительно была прекрасной. Для апреля было очень тепло. На небе ни единой тучи, даже ни облачка не было. Солнечные лучи пытались пробиться сквозь густые вечнозеленые шотландские ели, стоящие вдоль побережья плотной стеной, и от этого на земле возникали красивые и причудливые тени. Дул лёгкий ветерок, повсюду щебетали птицы, а чуть поодаль мерно шумело море. Взяв с собой в дорогу пару сандвичей и фляжку с апельсиновым соком, я сел на старенький велосипед, и подробно выслушав указания коридорного по поводу маршрута, отправился во Фростон.
Весь путь занял у меня около часа. Я ехал шесть миль по песчаной дороге, а по сторонам тянулись однообразные, но весьма живописные сельские пейзажи.
Когда я уже подъезжал к Фростону, одна вещь сразу же привлекла моё внимание: справа от дороге на небольшом холме стояла старая церковь. Я свернул, и поставил велосипед у ограды. Подойдя ещё чуть ближе, я убедился, что церковь ещё старее, чем я подумал при первом взгляде. И что-то мне подсказывало, что Пакстон, любитель и знаток архитектуры не мог мимо неё проехать.
Ко мне навстречу заспешил сторож, полный мужчина лет пятидесяти. Я проверил, на месте ли фотография Пакстона. Она лежала у меня во внутреннем кармане пиджака.
- Любуетесь нашей церковью? – с улыбкой спросил он, подойдя.
- Да,- ответил я,- долго ехал, вот и решил остановиться, передохнуть.
Сторож перевёл взгляд с меня на велосипед, улыбка сползла с его лица, и оно стало ни то напряжённым, ни то задумчивым. Я понял, что двух мнений быть не может: сторож уже видел этот велосипед, ведь именно на нём Пакстон ездил во Фростон. Не став медлить, я показал сторожу фотографию, с вопросом:
- Вы здесь никого не знаете?
Собственно говоря, я был почти уверен, какой ответ услышу.
Глянув на снимок, сторож не на шутку всполошился.
- Да сэр, вот я прямо сейчас гляжу на велосипед, и думаю, где бы я мог видеть его, причём совсем не давно, а тут вы показали мне фотографию, и я сразу всё вспомнил.
- Что именно?
- Вот этот самый молодой человек приезжал сюда недели две назад на этом самом велосипеде!
- А можете рассказать поподробнее?
- Молодой человек оказался очень вежливым и образованным. Он зарисовал портик нашей церкви, а затем пошёл беседовать со священником, который рассказал ему легенду о трёх святых коронах. 
Я мало заинтересовался этой легендой и просто переспросил:
- Стало быть он приезжал сюда, чтобы зарисовать портик?
- Видимо да, сэр, я точно не знаю. А вы случайно не из полиции?
Я вспомнил слова Корра: “Прямота и честность не самые лучшие качества для детектива.”
- Нет, не из полиции,- уверенно соврал я,- просто этот человек потерял кое-какие вещи, и я пытаюсь разыскать его по этой фотографии.
Сторож понимающе кивнул.
- Быть может, сэр, вам лучше обратиться к священнику, вдруг он что-нибудь, да знает.
- Навряд ли,- скорее самому себе ответил я.
- Вон он идёт,- продолжал сторож,- спросите священника, право же, может он что-то знает!
Действительно, по узкой дорожке, ведущей к церкви шёл священник, высокий и худой старик. Заметив меня, он ускорил шаги.
- Здравствуйте Джон,- поздоровался священник со сторожем, затем сразу же обратился ко мне,- здравствуйте молодой человек, вы ко мне?
- Добрый день, да я хотел бы с вами поговорить. Я не собираюсь отнимать у вас много времени, не более пяти минут,- как можно более учтивее произнёс я.
Мы со священником медленно пошли по дороге от церкви. Мне не хотелось кривить душой со священником. Врать ему мне показалось бессмысленно.
- Полагаю, вам кто-то известен на этой фотографии?
Священник кивнул головой.
- Так вот, этого человека убили несколько дней назад. Вы один из последних с кем общался мистер Пакстон, так его звали. Я из полиции и я был бы очень благодарен, если бы чем-либо мне помогли.
Священник остановился, побледнел и как-то странно улыбнулся:
- Нашёл,- еле слышно произнёс он.
- Что? – подумав, что не расслышал переспросил я.
И именно тогда я впервые почувствовал это. Не знаю, что конкретно, но до этого ничего подобного я не ощущал. Что-то очень неопределённое, но оно явно тогда присутствовало.
- Вы не откажетесь пройти ко мне домой. Я думаю нам стоит очень обстоятельно побеседовать.
Домик священника находился на противоположном конце города. Именно там я понял, что расследование очутилось перед непреодолимым тупиком.
Я хотел спросить, что именно Пакстон узнавал у него, однако глянув на священника передумал, оставив первое слово ему.
- Вы, видимо человек умный,- начал священник,- если сумели разузнать, что мистер Пакстон со мной разговаривал. Поэтому я думаю, вы с пониманием меня выслушаете. Единственное, что я ему рассказал это старинная легенда. Выслушайте её, а потом уже делайте выводы. Ещё в незапамятные времена в этих местах появились сказания о трёх святых коронах. Заключается оно в следующем: где-то на берегу зарыты три короны англо-саксонских королей, и якобы эти три короны оберегают побережье от вторжения то ли германцев, то ли датчан. Эти короны обладают святыми свойствами и не дают высадиться здесь захватчикам. И эта легенда странным образом подтвердилась: недалеко отсюда, в Рэндлсхэме, несколько лет назад была найдена старинная корона, однако никто не успел её рассмотреть, даже зарисовать, так как она была пущена в переплавку почти сразу. Не знаю, правда это, или нет, однако легенда очень известна в наших краях, и многие в неё верят.
Легенда показалась мне совершенно обыкновенной и не относящийся к делу, поэтому я спросил на всякий случай:
- А вам случайно не знакомо имя Уильяма Эйджера?
Священник чуть заметно вздрогнул.
- Да я смотрю, молодой человек, вам известно не меньше чем мне. Эйджер имеет самое прямое отношение к этой истории. Рассказывать, или вы итак всё знаете?
- Нет, мне известно не так много, как вам кажется.
- Что ж, я знал троих Эйджер. Они считают себя хранителями последней из трёх корон. Ведь как я уже сказал одна была найдена в Рэндлсхэме, а вторую поглотило наступающее на побережье море. И осталась одна корона, которая по-прежнему оберегает побережье. Так вот, старый Натаниэл Эйджер, во время войны 1870 года безвылазно дежурил на побережье. Его сын Уильям вёл себя точно также во время англо-бурской войны, а последний из Эйджеров, тоже Уильям, после смерти отца купил коттедж недалеко от побережья в Сибурге. Он сам проводил ночи на побережье и не сомневаюсь, сам приблизил свой конец, проведя холодную ночь на улице, а ведь у него была чахотка. На его беду, в роду он был последний. Все его дальние родственники жили в колониях; по просьбе Уильяма я писал им, просил приехать, но ни на одно письмо ответа не получил. Последний Эйджер умер, и корона осталась без хранителя. Больше ничего говорить не буду, вы человек не глупый, сами всё поймете.


- А вы с Барнеттом не достаточно тщательно вчера обыскали комнату Пакстона,- сообщил мне Корр, когда я вернулся из Фростона. – Я решил заглянуть к нему в комнату, чтобы все карты, тетради, справочники и пожалуйста: нашёл очень важную вещь! Несколько носовых платков были связаны между собой и запачканы в земле. Я думаю уже можно с уверенностью сказать, что Пакстон что-то копал. Ну а вы Спёркс, разузнали что-нибудь во Фростон?
- Да, разузнал,- невесело ухмыльнувшись ответил я. – Но мне кажется, что мы только ещё больше запутаемся от этого.
- Не нужно торопиться с выводами. Расскажите мне всё по порядку, а после, мы вчетвером может сможем к чему-нибудь прийти.
За пятнадцать минут я более-менее подробно рассказал Корру о своей поездке во Фростон. Несколько минут он сидел молча и по его лицу было видно, что он напряженно думает.
- Ерунда какая-то,- наконец сказал он.


Рецензии