Наследники Павки Корчагина

Как-то мы вышли на берег озера, а на той стороне увидели зимовье. Нам так надоело жить бездомными, ночуя под открытым небом или в наспех построенных шалашах, что дружно решили устроить привал под крышей.

Обошли озеро, наткнулись на ручей и сходу пересекли его вброд, начерпав полные сапоги воды. У зимовья развели костёр, разулись, подвесили сапоги и портянки сушиться, а сами внутри чай пьём, с удовольствием слушая, как комары беснуются снаружи, не в силах к нам проникнуть.

Вдруг окно осветилось заревом, выглянули- горят сапоги. Раскидали их, но увы-одна пара восстановлению не подлежала. Это были мои сапоги, к несчастью. Босиком по тайге человек уже много лет ходить не может, изнежился.

Сначала загрустили мы, конечно. Потом я нашёл под нарами обрезки резины и калоши резиновые- тоже обрезки от сапог 46 размера. Видно, в зимовье жил охотник- великан. А у меня сорок второй размер.

Пошарив "по сусекам", наткнулся на моток тонкой проволоки- нержавейки. И взялся сапожничать. Пришивал куски резины к калошам,периодически прокалывая нечаянно пальцы. Соорудил себе обувку, и мы тронулись дальше.

Ноги моментально стали мокрые, а это при долгой ходьбе последнее дело. Через пару дней начали нарывать пальцы в местах проколов- из десяти восемь стали походить на толстые безобразные сардельки. Спасибо ребятам- основную работу взяли на себя, вплоть до того, что помогали мне одеваться, раздеваться. Бессонные ночи из-за боли в нарывах и постоянно мокрые ноги ослабили реакцию. Парни пилили двуручной пилой дерево, а я присел без сил на пенёк. Они крикнули мне, но я смог лишь повернуться в их сторону, как получил удар по лицу вершинкой листвяка. Поднимаюсь- всё кружится, под глазом синяк расплывается. Короче, не везло в те дни, как деду Щукарю когда-то.

На другой день идём по лесу гуськом и слышим человеческие голоса. Геологи. Они копали шурф. Мы подошли к ним, поздоровались, поговорили. Те так жалостливо смотрели на меня, как на убогого. Слова их доносились, как сквозь вату. Позднее мои парни мне рассказали, что те их спросили, за что они меня так побили?

Увидев то безобразие, что было на моих ногах, геологи сказали, чтобы я пришёл к ним в лагерь, объяснив мне его местоположение, дадут мне сапоги.
Ночью легли спать, мне под щёку попала сосновая веточка с жёсткими иглами. Взял и проколол один нарыв, потом другой и так-все пальцы. Ну,а лучшее обезараживающее средство в таких случаях- это урина, то есть моча. К утру мои пальцы стали почти здоровыми.

Толик мне дал свои сапоги, ему на время моего отсутствия намотали брезент на ноги (на фотографии хорошо видны эти обмотки и мои пальцы нарастапырку), и я отправился к геологам километров за 6 от нас. Там мне подарили кирзовые сапоги и накидали в рюкзак немного продуктов, качая головой:
-Ну, вы, парни, работаете... Мы думали, что времена Павки Корчагина давно закончились....


Рецензии
...Вдруг окно осветилось заревом - сапоги горят. Это что же за бардак! Все чай пить в зимовье полезли, а дежурный по костру и сапогам кто? Ох какой начальник добренький!
Мы как-то поехали на острова вниз по Волге в самую грибную пору. Выгрузились и назначили дежурного костер разводить, палатку ставить и ужин готовить. Разошлись, а потом видим столб черного дыма. Он костер развел и умотал следом с корзинкой. Спалил палатку неразобраную и резиновую лодку. Бывший нач цеха. Только что вышел на пенсию в 50 лет по вредному стажу. Мы значительно моложе, но отпиз.... его за жадность с большим удовольствием. Ничего. Все быстро понял и потом возмещал убытки.

Владимир Островитянин   14.01.2016 22:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.