Не бойся!
"Не бойся! не бойся даже согрешить, - ничего не бойся! Бойся только молитвы и поста (т.е. чрезмерных подвигов)", - заявил один святой старец своему ученику ("Отечник" свт.Игнатия Брянчанинова).
Иными словами, не соблазнов следует бояться, "ибо следует придти соблазнам" (Мф.18,7).
А чего следует бояться? Бояться следует того, чтобы самому не стать соблазнителем, ибо "горе тому, через кого соблазн приходит" (Мф.18,7). Быть же соблазнителем или не быть - целиком зависит от воли человека, т.к. для этого следует осознанно решиться на это.
А кого следует бояться? - нет, ничего из сотворенного: ни воды, ни огня, ни меча, ни зверя, ни человека, ни самого дьявола, - но "бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне", (Мф.10,28). Бояться следует только лишь одного Бога, "ибо Бога бояться - ничего не бояться" (поговорка в годы гонений за веру), т.к. "страх Божий начало премудрости" (Притч.1,7;Пс.110,10), а в руках Господа Иисуса Христа "ключи ада и смерти" (Откр.1,18), ибо Он "Господь наш и Бог наш", Бог всемогущий (Иоан.20,28), Бог, до безумия возлюбивший нас!
Итак, любишь Иисуса Христа - устыдись боязни! Ничего не бойся! Ибо, уступая боязни, профанируешь свою любовь к Иисусу, т.к. «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх" (1Иоан.4,18). Слова "совершенная любовь" можно интерпретировать, как Самого Господа Иисуса Христа, Который "изгоняя страх", дарует нам "радость Свою совершенную" (Иоан.17,13).
Как же добр Господь Бог наш! Он категорически не хочет не только того, чтобы мы были несчастными, но всем Божественным Существом Своим желает, чтобы даже, будучи счастливыми, мы "радость имели Его совершенную" (Иоан.17,13), которую уже никто не сможет ни отнять, ни похитить, ни уничтожить..
Многие говорят: ну, нет! я и минуты не могу пробыть, чтобы не согрешить, хотя бы какой-либо мыслью. Так что грех постоянно мне сопутствует.
Откуда же у нас такое мнение о вездесущности греха? Ведь ошибка еще не всегда есть грех, а спонтанные мысль или чувство или желание без согласия на него собственной воли, еще ничего собой не представляют. Так отчего же у нас такое навязчивое мнение, которое порой еще и поддерживается средой обитания и даже внешнецерковной идеологией?
Ответ прост - не от Бога. Дьявол, чтобы смутить совесть человека внушает ему сознание о разных "грехах", которые человеку трудно определить, но о которых он читал или слышал от кого-либо. Наиболее распространенными инсинуациями такого характера является смущение совести человека внушением виновности в тщеславии, гордости, зависти и других трудноразличимых для человека грехов в его (в особенности внутренних) мотивациях своих поступков. И вот, такой бедняга ходит и все время мучается, копаясь в своих чувствах, помыслах, желаниях, и. без конца кается, кается, кается, доводя себя иногда до полного психического измождения.
Господь однако нас будит: Встань спящий! Пробудись! Обопрись на Меня. Доверься Мне, ибо Я возьму на Себя все грехи твои и омою их Своею Святою Кровью, всю до капли пролитою за тебя. Доверься Мне и ходи свободно, без всякой боязни, но смело, дерзновенно, радостно и - спокойно взирая на все встречающиеся искушения, ибо, доверяя Мне, с улыбкою пройдешь мимо них, - и тем прославишь Мое Божество!
Слава твоему бездонному милосердию, Господи Иисусе, Христе!
Свидетельство о публикации №214031602364