The Beatles. Wait. Из книги Ian MacDonald

[61] Wait (Lennon-McCartney)

Lennon: вокал с двойным наложением, ритм-гитара
McCartney: вокал с двойным наложением, басс-гитара
Harrison: гитары
Starr: барабаны, маракасы, тамбурин

Записано: 17 июня, 11 ноября 1965 года в студии Abbey Road 2
Продьюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith
Дата выхода в Великобритании: 30 ноября 1965 года (LP: Rubber Soul)
Дата выхода в США: 6 декабря 1965 года (LP: Rubber Soul)

      С записью композиции «Wait», явившейся первой песней, написанной в равноправном сооавторстве Ленноном и Маккартни, со времени записи [37] «Baby In Black», Битлз закончивают студийную работу над альбомом Help (1). Песня, однако, по странной причине, не попадает на пластинку. Хоть и не шедевр, трэк был явно сильнее, чем другие, которые были включены в альбом. Пять месяцев спустя,  во время финальных сессий по записи Rubber Soul, трэк откопали и оживив звучание дополнительной партией ударных, поместили на вторую сторону этого альбома.

      В музыкальном отношении композиция «Wait» определнно указывает на переходный период, в котором находились тогда Леннон и Маккартни, которые, сознательно забрасывая удочки в поисках нового творческого направления, четко знали, что это то, что им понадобится во второй половине 1965 года. Трэк, который явился с одной стороны наполнителем, а с другой стороны экспериментом, содержал в себе гипотетически-предположительное качество, которое не позволяло до конца сформировать о нем позитивное мнение. Слова песни, которые принято считать выходящими за рамки обычного набора фраз, вместе с тем определенно надуманны: последовательность героически-романтических клише, в которые, похоже, сами авторы не особо и верили.  Язвительный тон Леннона в куплете, продиктованный последовательностью низходящего малого (минорного) трезвучия (2), довольно интересно, но не особо убедительно, развеивается припевом, с оптимизмом переходящего в относительный мажор. Если смена тональности – это типично Леннон, то гармония,  нарочито выходящяя за рамки октавы, а также довольно безцветный переход, скорее всего были вкладом Маккартни.
      
      Исполнение песни, однако, с лихвой возмещает композиторские недостатки. Хоть постановка записи и не блещет особым разнообразием (Леннон, как и Хариссон, использует гитарную тон-педаль, которая была впервые записана на [49] « I Need You» и на [50] «Yes It Is»), композиция все же имеет неоспоримое качество и определённый драйв. Во многом - это заслуга Старра, кто явно получает удовольствие от смены ритма и настроения, применяя свою уникальную «дробь Ринго», которую барабанщики всего мира до сих пор вспоминают с большой любовью: резкий удар по хай-хат, и следующая за ним тройная дробь, бьющая ключом по слабонатянутым том-томам.

1) Маккартни утверждает, что он один написал песню ( Miles, op. cit., p.278).
2) Созданного путем удерживания двух нижних нот в трезвучии Фа-диез минор при этом передвигая указательный палец – в излюбленной Ленноном последовательности смены ступеней звукоряда в хроматической гамме.   


Рецензии