Эпизод

С понедельника по пятницу я вижу Его, моего любимого человека. Он заезжает за мной, мы весь день проводим в одном офисе, зовём друг друга к телефону, наливаем кофе, передаём бумаги, подхватываем заказы. Бегаем курить на технический этаж, иногда позволяя себе больше, чем пара сигарет. Обедаем вместе. Потом он завозит меня домой. В пятницу, когда нас отпускают на два часа раньше (о чем его жена не знает или предпочитает не знать), мы едем ко мне – это наш заслуженный отпуск, каникулы, праздник непослушания. Иногда в воскресенье он ухитряется позвонить мне. Иногда – нет. Как все «зимние вишни», я не люблю выходные. И жду, что счастье когда-нибудь свалится на меня. Я подозреваю, что оно, это счастье, будет сопряжено со стиркой носков и ежевечерней головоломкой, что приготовить - быстрое или вкусное, но всё равно жду, понимая, что Он и «счастье» - это, возможно, два разных человека.
 ***
В эту пятницу у "нашей" жены было какое-то мероприятие, Он должен был сопровождать её – и вот я оказалась рано вечером дома, одна. Неожиданно образовавшееся свободное время меня совсем не обрадовало – я вдруг поняла, что делать мне особенно и нечего. Всё можно отложить на завтра. Бесцельно побродила по квартире. Смахнула пыль. Включила телевизор. Налила коту молока. Опять смахнула пыль. Выключила телевизор – каналов много, смотреть нечего…   
И вдруг зазвонил телефон.
Голос мужской, незнакомый, назвал меня по имени, по давно забытому имени.
- Алёсь, привет…
Боже мой… Как это ни банально звучит,- голова закружилась…
***
Мой первый «серьёзный» роман, Павел,  – мне 17, ему 18. Я готовилась поступать в институт, он уже учился в техникуме. Он называл меня не Ленка, или Елена, или Алёна – а смешно так – Алёсь.  Май.  Буйствовала сирень.  Мы гуляли по городу, счастливые, взявшись за руки, случайно забрели на заброшенное кладбище и там впервые поцеловались. Первый поцелуй оказался и единственным. Мы смутились….
А потом…  Потом мы расстались. Сначала поссорились  из-за какой-то ерунды, а потом я уехала учиться в другой город. А он ушел в армию, отслужил, женился на местной девушке, да и так и остался там, где служил.
Вика, его дальняя родственница – моя бывшая соседка. При редких встречах я иногда спрашивала её, как он поживает. То ли из любопытства, то ли из вежливости. Все хорошо? Ну, привет ему.
***
И вот – пожалуйста.
А голос в трубке шуршал, шелестел, спрашивал, можем ли мы встретиться, прямо сейчас, вот прямо-прямо сейчас. И, ошалев, я сказала «Да».
Свой адрес я продиктовала раза четыре, но вместо того, чтобы запомнить его, Павел всё переспрашивал и переспрашивал, и голос его напоминал то ли шум прибоя, то ли завывания зимнего ветра, и это почему-то не вселяло в меня умиления. Потом он передал трубку своей маме, и теперь я уже ей объяснила, куда надо ехать, чтобы попасть ко мне. Потом позвонила жена его младшего брата с просьбой объяснить адрес таксисту. Потом позвонил сам брат с просьбой "встретить Павла у подъезда, а то он  города не знает и может заблудиться". Похоже, на горизонте возникла перспектива, что на "встречу старых друзей"  сейчас заявится вся семейка!  Радость от встречи с юностью постепенно испарялась.
И вот он, наконец, у меня. (Уф-ф, один). Старый, обрюзгший, толстый - он производит вид залежалого товара магазина "По сниженным ценам". Даже взгляд был протухший. Достал из кармана пакетик с пряниками. Это мне. Спасибо, да.
Ну что, пойдём чаю попьём?
Было что-то неправильное во всём этом. Я ещё не поняла, что. Но очевидно, что "вишнёвый" сценарий уже вильнул в сторону и стал приобретать вид фарса.
***
 - Ну, рассказывай. Ты где работаешь-то? А-а-а, … Менеджером. А сколько получаешь?  Дети есть? Сын? С тобой живет? А, ну да, конечно, большой уже. Завтра придёт? Молодец, маму не забывает. Сколько мы лет не виделись? 35? Ой-ё-ёй… Время как летит! А дети-то есть? Сын? Ну, молодец… А мне Вика говорила, ты меня всё время вспоминаешь.  А я вот от жены ушел, к маме приехал. Мама… Тебе привет от мамы. А у тебя дети-то есть? А сколько ты в месяц зарабатываешь? Ты вообще-то замужем? А я обошёл тут у вас пару предприятий. Мало предлагают, нет, на столько я не пойду. А сколько ты говоришь, ты зарабатываешь? А дети есть? Сын? Да что ты! Завтра придёт? Я думаю, ты меня у себя оставишь. По старой памяти. Ты одна живешь? Или есть кто-то? А ты похудела.
(И вот с этого момента я перестала реагировать. Я соглашалась со всем… Голос, всколыхнувший память, перестал "шуршать и шелестеть". Он превратился в монотонное "Бу-бу-бу" и я боялась только одного - что засну и упаду со стула)
- У тебя, ведь, наверное, мужчина есть. Ну да, ты же сказала, что завтра придёт. А работаешь-то где? И сколько зарабатываешь?   А мне тут предлагали работу, но денег мало обещают. А я ведь от жены ушёл. Ты такая красивая, я бы тебя не узнал.Похудела... Мне Вика говорила, что ты все время обо мне расспрашиваешь. Я так и знал – уйду от жены – к тебе. А у тебя… У тебя, что, мужчина есть? А машина есть? Молодец, а какая? «Восьмёрка»?? Да ты что! Нет уж! Когда поженимся – ты хорошую машину должна купить. Ты же сказала, что хорошо зарабатываешь. Я ведь с вещами к тебе пришёл… Ты похудела и изменилась. Мы поженимся, и я на работу устроюсь.
***
….Бред. Какой бред… Как же была права моя мама, когда говорила: «Никакого замужества , пока не перейдёшь на четвёртый курс!» Вот, выскочила бы я замуж, за него в те 17 лет, вышла бы замуж, и… И??? И что?
***
А он  что-то бормотал под нос, то ли повторявшиеся уже по сотому разу вопросы, то ли мантры…. Я вежливо кивала головой, а сама уже представляла, как завтра я с раннего утра включу музыку погромче, вымою окна… Нет, окна подождут. Сначала я разберусь в гардеробе - сезон меняется, а потом придёт сын с женой и дочкой- какой бы пирог для них испечь?....
И вдруг…
- Да ладно, Алёсь, я понимаю всё. У тебя всё хорошо, и мужчина есть, и деньги... А я...  Я не вписываюсь в твою судьбу, ты не ждала меня всю жизнь, и я ухожу. Я никогда больше не приду к тебе. Прощай навсегда. Я в понедельник буду на предприятии по соседству с твоим домом. Я зайду к тебе. Вызови мне такси.
Павел оделся, я закрыла за ним дверь и подошла к окну. Подъехала машина. Из подъезда никто не вышел. Пять минут прошло, десять…  Раздался звонок – звонил диспетчер таксопарка, поинтересовался, долго ли машине ждать . «Сейчас, сейчас!» - я выглянула на лестницу.   
Он, моя старая, очень старая, глупая, да, глупая любовь – да любовь ли? -  стоял на площадке и рылся в сумке.
- Паш, машина ждёт, диспетчер  уже ругается!
- Алёсь, а сколько у вас такси стоит? Я, кажется, не взял деньги…
***
100 рублей за такое шапито – не очень дорого?
***
И вернулась голова на место, и вообще всё вернулось на круги своя.


Рецензии