Беседы о покаяние. глава 3

- Здравствуйте Батюшка, благословите!
- Бог благословит! Здравствуйте Георгий!

- Вы были абсолютно правы, Батюшка, когда в прошлый раз говорили о духовном прозрении. Но честно сказать, благодаря ему, я почему-то совсем запутался.
- Интересно. В чем же?

- как вы советовали, я еще раз прочел Нагорную проповедь Иисуса Христа. И в ней меня заинтересовал вопрос одного из фарисеев: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?».

- И что вам не ясно?
- Заповеди, произнесенные в ответ Господом! Нет, не их смысл. Возлюби Господа Бога своего и возлюби ближнего – в этом вопросов нет. Но, - простите Батюшка, я понимаю, что наверно впадаю в ересь хулы на Бога! - этих заповедей, нет в числе десяти заповедей Бога Отца, данных во «Второзаконии» Ветхого завета!

   Однако, при этом, Господь, вначале проповеди почему-то сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить»!

   Далее, при более внимательном чтении Нагорной проповеди, я прочел две заповеди, более расширено проповеданные Иисусом Христом. Сейчас прочту, вот:
   «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
   Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

- Но это только две из десяти заповедей. А почему, больше нигде и ничего, не упоминается про остальные восемь? И почему тогда Церковь говорит о десяти заповедях?
- Сокрушающее вас смятение, понятно Георгий. Но могу успокоить: в ваших вопросах нет хулы на Господа. А ваше сомнение, даже похвально, так как означает искреннее желание познать Писание.
-
- Тогда как же тогда, мне правильно разобраться во всем, и понять где истина?
- Позвольте мне ответить на ваш вопрос?

- Да-да, конечно, Батюшка!
- Вы правильно упомянули Георгий, слова Господа о неизменности исполнения закона, установленного нам Отцом. Это закрепляется и последующими, - за процитированными вами, - словами Иисуса Христа: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».

   На прошлой беседе, я говорил вам, Георгий, что в Библии, нет ничего незначительного. Непостижимая умом Премудрость Божия, заключена в каждом слове Писания.
   И все, что нам кажется вроде бы абсолютно ясным, содержит еще очень много нераскрытой, непонятой информации. Не говоря уже о том, что непонятно даже сейчас, по прошествии двух тысяч лет, и после изучения Библии сонмом духовных и мирских исследователей.

   Разрешение же ваших сомнений в кажущейся противоречивости, заключается в следующем. Во Второзаконии, сказано о том, как Всевышний дал Моисею две каменных скрижали, на которых были высечены тексты заповедей. Именно две, а не одну, или три и более.
   «В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.
   И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих.
   И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне».

- Первая заповедь Иисуса Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь», объединяет следующие заповеди о Боге:
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь [Бог твой] без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой.

- Вторая же заповедь Господа: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», включает в себя заповеди второй скрижали:
1. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
2. Не убивай.
3. Не прелюбодействуй.
4. Не кради.
5. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
6. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего.

- Потому Иисус Христос и сказал, что: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки», что ничем не противоречит действительности.

- Если я правильно понял, Батюшка, получается, что Господь призвал исполнять десять заповедей не по страху перед законом, утвержденным Отцом, а по любви?
- Именно так, Георгий!

- В своем послании галатам, Апостол Павел пишет: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
   А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса».

   Заповеди Бога есть закон. А закон бесстрастен. Он приемлет только одно неукоснительное исполнение, нещадно карая за малейшее отступление.
   Следовательно, закон имеет границу – страх несоблюдения. И только любви не ведомы грех отступления и зло. Только любовь безгранична и всепрощающа.

   Апостол Павел в посланиях римлянам и коринфянам, учил : «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
   Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
   Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

   В божественной, всепрощающей любви ко всем нам, Господь, взошел на Голгофу и принял крестную смерть для нашего спасения от смерти греха, призывая открыть наши сердца любви к Богу и ближним.
   «Когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают». 

- Боже мой, до чего же в Библии все взаимосвязано! Батюшка, а я уже что только не передумал на свой счет!
- Это очень хорошо, Георгий! Хорошо тем, что всеми силами неокрепшего духа, вы стремились вникнуть в познаваемое учение Божие, следуя словам Спасителя: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».
   Все ваши искренние, чистые помыслы и стремления, должны пройти не только через разум, но и через сердце, в котором должны закрепиться. Ибо всякая мысль мимолетна, а вера всегда постоянна.

  Раскрывая Свою мысль о том, что для усвоения Евангелия требуется от человека его усердие, искание истины с его стороны, Господь говорит: «Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет».
-  В свою очередь, Георгий, я тоже хотел бы задать вам вопрос.
- Какой Батюшка?

- В нашей первой беседе, вы спросили меня, что будет далее, после покаяния, когда ваши мысли и чувства, пройдут очищение ранее не осознанной вами силой духа Господня.
- Простите Батюшка, это была глупая самонадеянность.

- Бог простит. Так этот вопрос изменился, или отпал сам собой?
- Отпал Батюшка.

- А что вы сами намерены далее, Георгий?
- Как вы мне сказали, что моя предыдущая исповедь не была полной, - а теперь я с этим полностью согласен! – то, следовательно, мне необходимо еще раз исповедоваться.

- Мудрое решение.
- Батюшка, позвольте у вас.

- Вы хотите исповедоваться в уединении?
- Нет Батюшка. Ни в коем разе. Как это общепринято, перед воскресной литургией, в присутствии братьев и сестер во Христе!

- Похвально! Я буду ждать вас Георгий! В напутствие, хочу предложить вам выучить молитву «Исповедание грехов повседневное», читаемую на сон грядущий.
- А где ее можно найти?
- Эта молитва включена в «Молитвослов», который вы можете спросить в иконной лавке.

- Ага, понял. Сейчас обязательно спрошу. Батюшка, а мы можем с вами побеседовать после исповеди?
- Думаю, что сначала, вам будет необходимо привести в согласие разум и чувства.

Почему?
- Потому, что встреча с Господом не является обыденным явлением. Неминуемое духовное потрясение от нее, требует покоя последующей самостоятельной переоценки жизненных принципов, на поверку оказавшихся химерой благочестия.
- А как мне тогда быть, Батюшка?

- Я предлагаю вам выдержать трехдневную паузу.
- То есть до среды?
- Да приходите лучше в среду.

- Обязательно приду! До свидания!
- До свидания Георгий. Да хранит вас Господь!

Беседы о покаянии – глава 1 - http://www.proza.ru/2014/04/02/1960

Беседы о покаянии – глава 2 - http://www.proza.ru/2014/04/02/1958

Беседы о покаянии – глава 4 - http://www.proza.ru/2014/03/18/2

Беседы о покаянии – глава 5 - http://www.proza.ru/2014/03/30/2


Рецензии