и почувствуешь, как легко

Разве снятые маски так дОроги,
что стоит лить по ним слёзы?
Разве То, что скрывали они под собой,
Столь пугающе  своей ослепительной ясностью?
Тебя манит оглянуться назад  ностальгия по снам,
Что сияли блестящими фантиками на ветру.
Это были твои молитвенные флаги. Вспомни!
Если ты оглянешься  назад, то увидишь пожар.
Если ты станешь цунами, ты потушишь его,
Но увидишь, что мир стал пуст.
Если попытаешься сбежать, окаменеешь на месте.
Если вернёшься - станешь той каплей огня, что сжигает мир…
Верь только в Путь! Оставляй, не жалея,  следы,
В них лежит твоя грусть по торнадо,
поющим в пустыне.
Проходя средь растущих берёз,
поливай их обильно слезами,
Чтоб на них вырастали плоды
и питали идущих во след.
Но,  сегодня,   ты можешь понять,
ностальгия - обманная пена.
Мы не помним, куда идём,
только знаем, что нам туда надо!
Там, возможно никто не ждёт,
только здесь -  почему-то держат.
Сбрось весь груз, что тебе так дорог,
и почувствуешь, как легко…


Рецензии
Верь только в Путь!
=============================
То, что называют Путь, движет нас.., даже тогда, когда физически не сделано ни одного шага.
Ибо даже сидя или стоя на месте, никто не остаётся неизменным, потому как время, а не движение, преподносит нам нас, изменяющимися в нём. В нём вся та информация, которая является основой нашего делания (неделание тоже делание) и нашего образа, базового.
И если в её пространственном информационном файле ты сидящий под деревом - будешь сидеть, с вскрывающимися по времени, якобы в голове, мыслями будды.
А если в ролевой тонкой структуре твоего образа иная база, проявляющаяся во времени так называемого Пути, всё будет иначе...

Тебя потянет (как меня сегодня спозаранку на твою страницу) туда, где произойдёт то, что определённо тебе не известно никогда (ничего писать я не намеревалась), а только представляется. Для нас это - ПЛАН (схожу туда, сделаю то-то и то-то, почитаю, только посмотрю... и прочие намётки)

Поэтому и говорят - на тонком плане всё происходит в опережающем происходящее здесь, на физическом плане, режиме.
А на самом деле там просто видно "на шаг вперёд и более" в этом тонком мире наших аур (энергоинформационных). Другого на Земле - нет.

И вот представь себе - всё, что здесь написалось моей рукой, я бы назвала "осенением" - наплывом "моего знания".

Вот так и живём :)

Хорошего дня!

Лена Валевич   03.07.2019 06:39     Заявить о нарушении
Здравствуй, Лена. Рада тебе и твоим размышлениям.Мало людей глубоко размышляющих, что и есть настоящая медитация, а не фарс расслабленности под приятную музыку, а по тому, драгоценны эти люди, хоть чаще всего и без дорогой оправы эти драгоценности. И вот, собирает эти драгоценности Господь БоГ в одной шкатулке, старой и затёртой, как само время.
Всего тебе Благого!

Марина Тигра   03.07.2019 09:33   Заявить о нарушении
Знаешь ведь, что благое - не более как отношение воспринимающего к тому, что он видит в идущем на встречу проявляющемся неизбежно времени, кажущимся окружающим миром, который предопределён..

И вот об этом отношении приведу цитату из Евангелия:

34 Светильник тела есть око; итак, если око твоё будет чисто, то и все тело твоё будет светло; а если оно будет худо, то и тело твоё будет темно.
35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
36 Если же тело твоё всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием.

Евангелие от Луки 11 глава – Библия: http://bible.by/syn/42/11/#36

Лена Валевич   03.07.2019 10:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина.

Лена Валевич   03.07.2019 10:04   Заявить о нарушении
Лена, твоё "осенение" происходит от рабской покорности бытию (бытие определяет сознание) или его ещё называют "роком".
Истинно свободное сознание определяет бытие, именно такими нас сотворил Творец. Осталось только "возвратиться" в точку сингулярности :) - "Отчий дом"...

Благословений нам.

Ваня Сталкер   03.07.2019 10:29   Заявить о нарушении
Что Творец вынес вердиктом сотворённым в двух лицах(полах) человекам - ясно сказано в начале его бытия в книге "Бытие". И какую свободу он определил сиим(коя и в нас - потомках смертных)тоже там ясно указано.

И тебе, как евангелисту, должно быть как никому другому видно, что Иисус в духе Христос не пришёл нарушить закон и пророки, но исполнить проповедь о возможном спасении по милости всё того же Творца (Отца), коего лучше бы и называть и почитать как "Отче наш" Отец Небесный, а не по-другому.
Пришёл не к ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ, а ПОГИБАЮЩИМ в ИМ ОПРЕДЕЛЁННОМ !!

ЗДЕСЬ не сознание определяет бытие, а БЫТИЕ, кое предопределено, это самое сознание ИЗОБРАЖАЕТ в полном соответствии тому, чем это БЫТИЕ ИЗОБРАЖАЕТСЯ.

И что главнее БЫТИЕ или СОЗНАНИЕ доказывать - мудрствовать, Ваня, лукаво! Одно другого стоит...

Лена Валевич   03.07.2019 11:08   Заявить о нарушении
Лена, твоё "осенение" происходит от рабской покорности бытию (бытие определяет сознание) или его ещё называют "роком".
Истинно свободное сознание определяет бытие, именно такими нас сотворил Творец. Осталось только "возвратиться" в точку сингулярности :) - "Отчий дом"...

Благословений нам.
К Ване
На самом деле сознание и бытиё определяют друг друга. Они как два колеса трущиеся друг об друга вращаясь в разные стороны

Марина Тигра   03.07.2019 11:10   Заявить о нарушении
Так вращается энергия по двум каналам Тела : переднесрединному и заднесрединному -- на встречу друг другу.

Марина Тигра   03.07.2019 11:12   Заявить о нарушении
Марине.
"На самом деле сознание и бытиё определяют друг друга"
--------------------------
Так кто же раньше - курица или яйцо? :)

Ваня Сталкер   03.07.2019 11:19   Заявить о нарушении
Лене.
Поразмышляй над: =Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.=
И, как "продолжение" не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   03.07.2019 11:25   Заявить о нарушении
Господа, раз уж тут предлагаются выдержки из Библии и Евангелий, то хочу дополнить Брахмаджалой суттой:
1. Брахмаджала Сутта (изложение основных идей)
Введение

Сутта начинается с упоминания о споре между странствующим аскетом и его учеником. Аскет всячески порицает Будду, Дхамму и Сангху, в то время как его юный последователь всячески восхваляет Три Драгоценности. Ученики Будды обсуждают этот спор в Сангхе. Будда, узнав о предмете их обсуждения, наставляет так: необходимо без гнева и ненависти говорить о достоинствах Трёх Драгоценностей, поскольку неприязнь к критике и критикующим может лишь повредить самим защитникам Будды, Дхаммы и Сангхи.

Утверждение о ничтожности похвал, рождённых мирским сознанием
Далее, Будда утверждает, что даже похвала, исходящая от людей с мирским мышлением, – ничтожна. Она ничтожна потому, что будет описывать лишь достоинства внешнего поведения Будды, но не его мудрость, охватывающую тонкие и глубокие вещи, трудные для понимания.
Будда детально описывает предписания монашеского поведения, соблюдаемые им, и подчёркивает, что чистота и сдержанность поступков Будды – это единственное, что доступно пониманию мирского человека. Что же Будда считает поистине удивительным в собстенной мудрости? То, что Его мудрость выходит за пределы чувственных восприятий.
В Брахмаджала сутте мудрость Будды представлена пониманием того, каким образом возникают все суждения о прошлом и будущем, а также – каковы следствия этих суждений. Вначале Будда перечисляет и разъясняет все виды этих суждений, и лишь в конце сутты – объясняет их в согласии с собственной мудростью.

Суждения о прошлом

Суждение: мир и «я» вечны.

Будда говорит о том, что с помощью серьёзности, сосредоточения и других качеств подвижничества почтенные отшельники и брахманы вспоминают о своих прошлых воплощениях в том или ином месте, в то или иное время, под тем или иным именем. И тогда они приходят к заключению о вечности мира, одинокого, стоящего, как столб, и вечности «Я», воплощающегося вновь и вновь. Либо же подвижники приходят к этому выводу путём рассуждений и умозаключений.

Суждение: мир и «я» частично вечны, а частично не-вечны

Будда обсуждает веру в частичную вечность мира и «я» и их частичную не-вечность. В этой группе рассмотрены три сверхъестественных случая вспоминания о прошлом, относящихся к миру Брахмы и мирам богов, а также приход к этой вере путём рассуждений и умозаключений.

Воспоминание о прошлом рождении в мире Брахмы таково: есть периоды, когда весь мир сворачивается и тогда есть существа, которые пребывают в сиянии. Они состоят из разума, питаются радостью, излучая сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе. Всё это продолжается очень долго.
Затем появляется пустой дворец Брахмы и те существа, чей срок пришёл, рождаются в нём. Родившись в этом дворце (который является, по сути, первоначальной моделью чувства «я») существо, хотя и блаженное, начинает тревожиться, испытывать одиночество и думать – «о, если бы другие существа тоже пребывали в здешнем состоянии».
Затем во дворце Брахмы рождаются другие существа, и они воспринимают прежде рождённое существо, как Брахму, ведь оно было раньше их. Кроме того, существа, рождённые раньше, более долговечны, более красивы и сильны. Поэтому они дольше сохраняют своё положение во дворце, в то время как существа, рождённые позже, вынуждены воплотиться в земном мире. Воплотившись в земном мире, эти существа иногда становятся почтенными отшельниками и вспоминают своё прошлое состояние и события во дворце Брахмы. Так они приходят к заключению о частичной вечности (относящейся к великолепию мира Брахмы) и частичной не-вечности (относящейся к страданиям земного мира).

Воспоминание о прошлом рождении в сонме богов «Испорченных Удовольствием» таково: есть боги, привязанные к наслаждениям, предающиеся им сверх меры. Из-за этой привязанности слабеет их способность к самопознанию, и они вынуждены оставить небесный мир и воплотиться в земном. Затем, некоторые из них благодаря серьёзности, сосредоточению и отречению прозревают своё прошлое рождение в мире богов. Из-за этого воспоминания они приходят к заключению о частичной вечности (мира богов) и частичной не-вечности (земного мира).

Воспоминание о прошлом рождении в сонме богов «Испорченных Разумом» таково: есть боги, склонные к тому, чтобы осуждать друг друга (спорить друг с другом). Они запутываются в своих суждениях и слабеют телом и мыслями. Тогда они оставляют свой сонм и рождаются в земном мире. Далее, те из них, кто встал на путь сосредоточения, могут вспомнить своё прошлое рождение и приходят к убеждённости о вечности небесного состояния и не-вечности земного состояния.

Две следующие группы суждений о мире и «я», не имеют ясной связи с воспоминаниями о прошлом (можно предположить, что в сутте имеет место слияние различных наставлений, связанных общей темой «суждения о мире и «я» «).

Суждение: мир и «я» конечны или бесконечены

Такие взгляды строятся на том, что путём сосредоточения, усердия, подвижничества почтенные отшельники и брахманы обретают вИдение и убеждённость в конечности или бесконечности мира и «я». Одни и те же методы исследования приводят зачастую к совершенно противоположным заключениям, поскольку исследователи получают убеждённость в том или ином наблюдении, но не в чём-то, выходящем за его пределы.

Суждение: отсутствие определённости

Таковы взгляды тех, кто боится выразить определённое суждение и ведёт себя скользко, как рыба. Они боятся стать жертвами собственной вовлечённости в суждения, или впасть в ненависть от суждений, или же быть приведенными в замешательство подробными расспросами о своих суждениях.

Суждение: мир и «я» возникают беспричинно (здесь происходит возвращение к теме воспоминания прошлых времён)

В последней группе, описанной в этой части сутты, описан ещё один вид воззрения на природу мира и «я», основанных на мыслях о прошлом. Это представление о мире и «я», как о возникших без причины. Здесь рассматривается случай, когда созерцатель вспоминает возникновение своего сознания, но не вспоминает чего-либо предшествующего этому. Или же созерцатель приходит к убеждённости о беспричинном возникновения мира и сознания путём умозаключений.

Суждения о будущем

В этой части сутты Будда повествует о различных взглядах на послесмертное состояние. Эти взгляды детализированы более всех остальных, упомянутых в сутте, но сводятся к следующим верам: «я» наделено сознанием после смерти; нет сознания после смерти; после смерти нет ни сознания, ни отсутствия сознания; живое существо разрушается после смерти; живое существо не полностью разрушается после смерти. Все эти веры и представления опираются на убеждённость и зависимость от чувственных восприятий. Так или иначе, они описывают «я», «сознание», «существование», подразумевая лишь чувственные восприятия, грубые, тонкие или тончайшие.

Отдельную группу представляют суждения о возможном высшем освобождении в зримом (т.е. земном) мире: они лишь условно относятся к суждениям о будущем. Эта группа представлена как полемика различных людей между собой. Каждое последущее суждение представлено как некий человек, полемизирующий с предыдущим, излагающий свою концепцию после «но»:

Первый собеседник: «так же, как «я» наслаждается через чувства в зримом мире, так же через чувства оно и достигает освобождения». Второй собеседник, обращаясь к первому: «но такое состояние будет грубым, поскольку чувства подвержены страданию. Поэтому освобождение достигается отвержением деятельности чувств, и пребыванием в устремлённой деятельности рассудка». Третий собеседник, обращаясь ко второму: «но устремлённая деятельность рассудка и глубокого размышления груба (связана с напряжением), поэтому и она должна быть отброшена для наслаждения собранностью в сердце». Четвёртый, обращаясь к третьему: «но наслаждение собранностью в сердце грубо (поскольку оно опирается на радость и веселье в сердце, т.е. зависит от них), поэтому оно должно быть отвергнуто ради самоосознания, пребывания в счастье». Пятый, обращаясь к четвёртому: «но эта осознанность зависит от счастья, поэтому она груба. Более тонкое осознание достигается тогда, когда отвергнуто как счастье, так и связанное с его изменчивостью несчастье. Таково высшее освобождение «я» в зримом мире».

Будда, подводя итог данной цепочке суждений, как и всех предыдущих, говорит о том, что Татхагата знает основу этих суждений, их следствия, а также то, что выходит за их пределы.

Основы суждений о мире и «я», и их следствия

Объясняя основы перечисленных суждений о мире и «я», Будда объясняет, что все они основаны на зависимости от чувственных восприятий (разной утончённости). Их общим следствием Будда называет охваченность жаждой, беспокойство.

Будда объясняет, что вспоминая или исследуя одно состояние сознания, созерцатели не вспоминают иное (т.е. фиксируются на определённом опыте).

Подводя итог, Будда говорит о том, что создатели всех описанных теорий пытаются вырваться из сети (самсары), выскакивают из неё, но остаются здесь, и запутываются вновь. Это утверждение обосновано тем, что, следуя перечисленным суждениям, предполагая найти в них опору, созерцатель вновь конструирует представления о мире и «я», основанные на создаваемых им суждениях.

Противопоставляя состояние Татхагаты состоянию проповедников, объясняющих природу мира и «я», как существующую, не-существующую или неопределённую, Будда говорит, что после смерти тела Татхагату не увидят ни боги, ни люди. Это означает, что в состоянии Татхагаты не остаётся зависимости ни от мира (управляемого богами), ни от воплощённого тела (управляемого «я»).

Название сутты

В заключение, Ананда спрашивает Будду о том, как назвать пояснения, содержащиеся в сутте. Будда указывает, что эти пояснения нужно понимать, как «Сеть сути», «Сеть учения», «Сеть совершенства» (что и стало именем Брахмаджала сутты), «Сеть воззрений», или как «Несравненную победу в сражении».

Эти названия позволяют сказать, что та же сеть категорий мышления и опытов, которая улавливает ум, конструирующий представления о мире и «я», служит сетью совершенства для ума, использующего её для прояснения вопросов о прекращении жажды и заблуждений.

Владимир Пяцкий -- обработка языка и Смадар Пяцкая -- перевод с Санскрита

Марина Тигра   03.07.2019 11:45   Заявить о нарушении
Вань, не увиливай от обличения твоих ложных пропаганд...

"Истинно свободное сознание определяет бытие, именно такими нас сотворил Творец."

Тебе два человека отвечают в унисон, не договариваясь - как этому Ване ответить, а ты о яйце и курице.. И где ты таковое вычитал в учебнике , тобой принятом и распространяемом, не подскажешь?

Да и в том, над чем предложил ты поразмышлять - подтверждение моим, а не твоим словам.
=..Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.=
О чём я высказалась вначале в рецензии - предопределено!
=Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.= НАЧАТКОМ, а не ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ свою значимость...

Лена Валевич   03.07.2019 11:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина.
Читала степенно, без ввода во время чтения той доли ума, которая обычно протестует в прозаическом "не моё". Отстранила сию поверхность :)

Очень узнаваемо по тому что здесь наблюдается в судах человеческих, рассуждениях...

И опять таки: Вся наша разность заключена в базовых настройках Пути(путей), которые мы получаем "по силам", НЕ ИСКЛЮЧАЮ, наработанным прежде сего дня(срока жизни земной), где всё смешано ="..Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий.."=
и
= Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1Кор.10:13)=

Всегда жаждется вразумлений
и себе и всем!

Лена Валевич   03.07.2019 12:35   Заявить о нарушении
Спасибо , Лена, за беседу. И Ване -- всего наилучшего.
Пусть Будет Благо!

Марина Тигра   03.07.2019 13:30   Заявить о нарушении
Лене.
:)
=..Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.=
Это про догматы, которые ты никак не поймёшь...

Ну ладно. Хватит пока.
=Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают.= :)

Благословений нам.

Ваня Сталкер   03.07.2019 16:31   Заявить о нарушении
Марине.
"Эти названия позволяют сказать, что та же сеть категорий мышления и опытов, которая улавливает ум, конструирующий представления о мире и «я», служит сетью совершенства для ума, использующего её для прояснения вопросов о прекращении жажды и заблуждений."

Вы не понялА, дорогая, что речь идёт о Духе, (не плоти и душе), при чём тут Будда, ум и прочие сети для сознания, определяемого бытием.
Вы говорите о зависимости сознания и бытия (мире сём), а вопрос (про курицу и яйцо) был о том, что же появилось ПЕРВЫМ? Бытие или сознание?

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   03.07.2019 17:02   Заявить о нарушении
А, Вы то, что поняли, Ваня -Сталкер? Что Вы поняли из того, что сказал Будда? Что Вы знаете о Духе, кроме самого этого слова, прочитанного Вами когда-то?
Я предлагаю не продолжать этот разговор, так он бессмысленен между нами.
Всего Доброго!

Марина Тигра   03.07.2019 18:55   Заявить о нарушении
что же появилось ПЕРВЫМ?

Прощайте... меня.

Ваня Сталкер   03.07.2019 19:02   Заявить о нарушении