Зеркало на сосне

Лучи осеннего солнца пронизывали лес до самой опавшей листвы.
Идти в этих лучах было сказочно и трепетно.
Как-будто, перебираешь струны неизвестного инструмента.
Небеса голубели последними погожими днями.
Легкие облачка пролетали над кронами обласканных светом деревьев, исчезая где-то за горизонтом.
В лесу стояла тишина, нарушаемая лишь моими шагами.
Вот хрустнуло что-то под ногами, вот вспорхнула лесная птаха.
И снова тишина.
Не гнетущая, не страшная.
Спокойная, размеренная и наполненная лесными осенними ароматами.
Чем пахнет осень?
Прелыми листьями, опятами, которые выбежали на упавшее дерево, заполнив его на радость какому-нибудь грибнику.
Сосной, согретой солнцем.
Недавно ушедшим туманом, который еще цеплялся рваными лоскутками в падинах.
Осень была бесконечно любима, бесконечно понятна, всегда ожидаемой.
Я шла по лесу, как-будто по своему дому.
Все было знакомо давным-давно.
Я часто здесь бывала, и каждое дерево было старым приятелем.
Откуда не возьмись, прямо на меня выскочила белка.
Как из-под земли.
Посмотрела на меня, наклонив головку, и я улыбнулась ей.
Глазки-бусинки моргнули и белка взлетела на ближайшее дерево.
Смешная.
Я подошла к сосне, надеясь разглядеть белку в кроне.
И замерла.
На дереве было зеркало.
Старое зеркало в позеленевшей раме.
Орнамент рамы был явно сделан большим мастером и мотивам леса.
Переплетения, узоры, листья.
Позеленевшая бронза указывала на то, что зеркалу было немало лет.
Но его никогда не было здесь.
Я точно знала, потому что ровно неделю назад была здесь, в этом самом месте.
Зеркала не было.
А сейчас оно было.
И как оно было прикреплено к сосне я не понимала.
Как-будто приросло к нему давным-давно.
Я провела рукой по изгибам рамы.
Тепло.
Сухо.
Никакой влаги после недавно ушедшего тумана.
Никакой паутины, которая непременно была бы здесь, будь это зеркало здесь всегда.
Я оглянулась.
Никого.
Тишина была прежней, ничем не нарушенной.
Я взглянула вверх, куда умчалась проворная белка.
Она сидела невысоко на ветке, внимательно наблюдая за мной.
Забавно.
А вдруг она из зеркала выскочила?
Я улыбнулась своим мыслям.
Интересно, а там, в зеркале тоже лес?
Я заглянула в отражающееся пространство.
Лес.
Сосны.
Небо.
Вроде тот же самый лес.
Только...
Только вот небо другое.
Не голубое, а синее.
Глубокое синее небо.
И трава.
Она была зеленой.
Не желтой, как под моими ногами.
Значит в зеркальном лесу стояло лето.
Белка нетерпеливо пробежала по ветке туда и обратно.
А потом прыгнула мне на плечо, а с плеча (я даже не успела ойкнуть) перепрыгнула в зеркало.
И исчезла там.
Вот тебе и выбор.
Можешь развернуться и уйти, как-будто ничего странного не было, а можешь и попытать удачи вслед за юркой белкой.
Собственно, я всегда делала выбор гораздо раньше, чем осознавала это решение.
Поэтому, не думая больше ни о том, как появилось здесь это зеркало, ни о том, что будет дальше, ни о том, как я смогу вернуться и смогу ли вобще, я сделала шаг вперед.
И зеркало не подвело.
Оно вобрало меня в одной осенней реальности и отпустило в летнем лесу другой.
Где и правда, стояло лето.
И не было никакой тишины.
Пели птицы, где-то явственно шумел водопад, и запах был наполнен свежестью воды и ароматами лесных трав.
Белки нигде не было видно.
А вода манила к себе бесконечно.
И я пошла на звук водопада.
Маленькое лесное озеро, небольшая скала и вода, летящая вниз.
И мужчина, который сидел на берегу озера, глядя на воду, а рядом с ним сидела маленькая белка.
Я улыбнулась.
Нашлась пропажа.
И поняла, что возвращаться мне не придется.
Я уже вернулась.
Домой.


Рецензии