В автобусе

В автобусе ехали две молодые женщины. Они, не замечая того, громко разговаривали, и я невольно всё слышала.
Лиц я не видела, поскольку сидела сзади. Обе брюнетки. У одной -короткая стрижка, а у другой немного ниже плеч.
-Представляешь, вчера Толик приходит, и заявляет, что завтра они организуют что-то там с мужиками. Какой-то междусобойчик…
-Это что же, в будние дни - на работе, в выходные - с дружками. И зачем тогда, спрашивается, муж?
-Ой, Галь, не говори! Я ему устроила скандал. Так он теперь заявляет, видите ли, тем более должен отдохнуть! А то, что я без выходных, без проходных, - ему всё равно. Отработаешь, придёшь домой, ужинать соберёшь, а там - спать. Уже толком ничего не успеваешь. В выходные - то уборка, то стирка, то в магазин продукты купить… Это как в анекдоте:
Приходит женщина к ветеринару, и спрашивает:
-Доктор, какой я породы?
-Как? Вы же - женщина…
-Ничего себе! Утром встаю рано, как курица. Цепляюсь как обезьяна за уходящий трамвай. Проскальзываю внутрь как змея. Там – как повезёт. Либо стою на одной ноге как цапля, либо удастся растолкать как медведице. На работе пашу как лошадь. Потом, как волчица бегу, вынюхиваю по магазинам. Навьючусь как верблюдица, и тащу как черепаха. Прихожу домой, рычу на всех как тигрица. Ложусь спать, наконец, а муж толкает, и говорит: "Подвинься, корова!" ... Так какой же я породы?
-Точно! - засмеялась собеседница. –А ты попробуй чтобы поревновал! Может, тогда побоится оставить надолго?
-Мой-то? Скорее голову оторвёт!
-Ну, попробуй внешность изменить как-нибудь.
-Да я уже и блондинкой ходила, и с длинными, и с короткими волосами. Одевала и мини, и макси…
-Может, общения не хватает?
-Какое общение, если его дома не бывает?! О чём ты говоришь, Галя!
-Нет, Надя, надо что-то придумать!
-Что? Уже не знаю, что делать. Ничем не обременён, детей нет…
Я начала вспоминать свою семейную жизнь… Таких проблем, как в семье у этой женщины, у нас не случалось. Мужу ничего не нужно было, кроме дивана и телевизора. Поначалу даже нравилось. Ещё бы! Постоянно рядом. Никаких, казалось бы, проблем, живи, да радуйся! Зато столкнулась с большой ленью своего Николая. Если нужно что-то сделать по дому, - с напоминаниями по тысяче раз, а то и со скандалом…
Всё изменилось за один день, когда я пришла из женской консультации, и сказала мужу, что у нас будет ребёнок. Он невероятно обрадовался, и, буквально, тут же начал проявлять заботу: то спросит не подать ли попить, то беспокоится удобно  ли мне сидеть, не холодно ли…
Последние два месяца до появления малыша были настоящим испытанием для Николая. Ему приходилось почти всё делать самому. Беременность протекала трудно, и мне с каждым днём становилось сложнее что-либо делать…
Вернувшись с сыном домой, я не узнала нашу квартиру! Навёл идеальную чистоту, всё отремонтировано. Приготовил праздничный обед!
Как хорошо, что я не совершила ошибку многих женщин, которые берут уход за ребёнком полностью на себя! Николай не чувствовал себя  "подсобным". Он с полной ответственностью активно помогал мне, а потом и привык к тому, что все заботы делили пополам…
Мне очень хотелось вмешаться в разговор, подсказать женщине решиться родить, чтобы её муж почувствовал ответственность, но воздержалась, потому что не даром говорят: "Каждая семья одинаково счастлива, но по-разному несчастна"… Тем более, что они с подругой начали продвигаться на выход…


Рецензии
У кого как карта ляжет...

Владимир Задра   17.04.2022 20:10     Заявить о нарушении
Да, у каждого по-своему жизнь складывается, согласна.

Катерина Антонова   18.04.2022 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.