Милое сердце

  Такси «Метла» подвозит нас к площадке у торгового центра. Аттракцион «Гладкая кожа»- гласил красный баннер  у  ничем не огороженной, похожей на цирковую, площадки. Непонятное название, неясно, что здесь происходит, но мне, как и всем интересно. Я купила в кассе билет, стоил он весьма недёшево.

 Посередине сцены на стуле сидел мужчина, до пояса раздет. Кожа его белая, со слегка уловимым оттенком слоновой кости. К нему ведёт  длиннющая круговая очередь, так как площадка- круглый подиум. В очередь я нерешительно пристроилась, рядом одни женщины.
  Приближаюсь. У мужчины очень прямая спина, выражение лица насмешливое  высокомерное. Сидит. Не шевелится.

  Женщины, подходившие ближе, стремятся оправдать стоимость билета, а может из собственных порывов, подолгу водят руками по светлой коже сидящего, заглядывают в лицо её обладателю- русоволосому с удлинённой стрижкой мужчине. Некоторые даже стремятся чмокнуть его. Он никак не реагирует.
  Подходит моя очередь- сначала острожно, кончиками пальцев касаюсь кожи, потом, осмелев, всей ладонью. Человек действительно очень гладкий, рука просто соскальзывает…Гладкая кожа! Русоволосый внимательно глядит на меня светлым взором.
- Тетя, дай денежку!- внезапно и звонко кричит мне худой мальчик – попрошайка. Он проник в очередь. На шее его висит  табличка «MISEPICORDE»(милосердие), в неё мальчишка тычет пальцем.
«На французском! Это странно! Это часть аттракциона?»
- Жё не манж па…
- …сис жур? – продолжаю я знаменитую фразу Кисы Воробьянинова.
- Уви!- Отвечает пацан.
Из кармана вытаскиваю десятку.
- Дай ещё!- Бодро выкрикивает мальчик.
Отрицательно мотаю головой: «Нет мальчик, нехорошо выпрашивать!»
- Жадина! – кричит мне пацан, отскочив на безопасное расстояние.

  Подъехала полицейская машина, аттракцион начал экстренно сворачиваться.
Мой бледный друг Иван вяло и призывно машет мне из такси. В машине пакеты- Иван уже сделал все покупки в торговом центре, куда мы, кстати, и ехали.

  Ивана я знала уже несколько лет, он много помогал мне с Дашей, моей дочкой. Бледность его- признак плохого здоровья, у Ивана порок сердца или что- то в этом роде, точно не знаю, о болезнях Ваня говорить не любил.

У Ивана:  определённо были ко мне чувства.
У меня: дружеское расположение, надежда на его помощь. Тоже чувства, но другого рода.
В этом было наше наиглавнейшее противоречие.

- Жду тебя, зову уже пять минут!- возмутился Иван.
-Что там? Чего ты опять придумала? У тебя деньги лишние по аттракционам ходить? Купи лучше ребёнку конфет!
- Куплю я ей! И всегда покупаю!- недовольно пробурчала я.
Сама не знаю, почему  посетила этот  странный аттракцион, но теперь мне хотелось, чтобы всё было гладко.
Никто из моих знакомых о подобном развлечении не слышал, в ответ улыбались, смотрели как на дурочку.
- Гладкая кожа? Нет, не была, это о чём вообще?
- Ты выспалась сегодня?
- Такое бывает, тебе не приснилось?
А некоторые говорили:
- Я тоже хочу! Скажешь, когда будет!
- Скажу…- неуверенно отвечала я  и знала, что теперь уж точно  буду молчать об этом  неказистом факте моей биографии.

  А жизнь начала гладить меня по головке теплой рукой.
На её небосклоне ярко светило спокойное солнце побед. Разгладились все жизненные шероховатости. Я хотела написать статью, связанную с работой в журнале - «Происхождение слов в русской лексике»- мне её поручили, и обещали гонорар.

  Всё шло ровно и гладко. Текст для журнала получался крепкий и ладный, дочка хорошо росла и развивалась, Иван всегда был рад мне  помочь.

  Статью я сама и не писала, вернее не придумывала. Я лишь водила ручкой по бумаге, записывала то, что мне диктовал мой внутренний голос. Делала я это с таким наслаждением, как бы это была не работа, а наиприятнейшее занятие, скажем, чаепитие в кругу родных.

  Приступив к работе над текстом статьи мне сразу вспомнилась табличка  висевшая на шее мальчика - попрошайка. Милосердие на французском. Русское слово также имеет латинскоге происхождение, это так. Но я  в русском слове  вижу два корня – мил + серд. Милое, доброе сердце.

  Доброту сердца я проявляла теперь к нищим. Я  подавала милостыню всегда, когда попросят. И ждала, когда добро ко мне вернётся, ведь всё в жизни возвращается.

  Однажды по дороге с работы, на солнечной улице, совсем ослеплённая искрящимся снегом, я столкнулась с мрачной женщиной.
- Девушка, дай детям на хлебушек!  Женщина очень страшная, вся рябая, коричневая от пьянки. Она выжидательно следит за моими движениям.
Моя мелочь из кармана оказалась в её заскорузлой ладони.
« А если её дети выглядят также? « Детей, которых я никогда не видела и знать не знала стало невыносимо жаль, прямо до слёз.

  Женщина разглядывает меня с интересом, удивлением и благодарностью. Я почему-то думаю, что она добрая. И с этой мыслью тороплюсь домой - хочется быстрее дописать статью.
  Хлопнула входная дверь- Иван привёл Дашу с прогулки. Даша не замолкая воркует, бледное лицо Вани чуть- чуть  порозовело;  я пытаюсь рассказать Ивану про нищую.
- Да тебе делать нечего, они же всё пропивают!- Отвечает Иван на мой рассказ.
Я протестую:
 - Но детей жалко!?
- Детей жалко. А есть ли вообще дети?
- Есть! Я сама мать! Я это чувствую.
В порыве материнской заботы расстегнула дочке курточку, сняла пушистую шапочку.
- Да, мамочка!
Моя нежная малышка веселится, что я, наконец, обратила на неё внимание.

  На следующий день вдалеке я заметила знакомую пьяницу с двумя небольшими ребятишками,  худенькими и розовенькими, как поросятки Фунтики. Материнская интуиция не подвела!

  В конце  недели я заканчивала статью. «Добро - слово  общеславянского происхождения…» Возможно ли совершать добрые поступки всегда? Конечно, нет. Делать добро хотя бы кому- то, хотя бы иногда. И то, если примут.

  Пока я выводила нужные слова, слагала в предложения, мои мысли уносились к Ивану. Он лежал в больнице. Часто звонил мне оттуда, жаловался на постоянные боли в сердце. Да,  Иван и есть самый милосердный ко мне человек. Просто заботится. Просто помогает, просто находится рядом.

  Ручка слегка царапала бумагу. Я дописала страницу. В этот миг, я точно почувствовала, что доброе и больное Ванино сердце остановилось. Весь мир затих, горячая слеза капнула на страницу, размывая клеточки; ещё, ещё слёзы- бумага покоробилась. В тишине мира тревожно зазвонил телефон.

- Привет! Меня выписывают! Сегодня!- весело вещал в трубку Иван.
И как же все- таки  приятно и чудесно, когда в жизни всё гладко, а всезнающая интуиция вдруг оказывается неправа!
- Я очень рада!- услышал ответ давно ждавший Иван.


Рецензии
Добрый рассказ!
Такой рассказ может написать только добрый человек.

Семенов Сергей Александрович   30.08.2015 17:03     Заявить о нарушении
Наверное!)Спасибо,Сергей!Очень вам рада!

Ольга Климова   30.08.2015 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.