Глава 19 Незабываемый вечер часть 5

Есть такое выражение- «бежать куда глаза глядят»...Так вот, к моему случае оно не подходило так как мои глаза не видели куда несут меня ноги. Находясь в плену страха и стремления к свободе, я просто бежала и бежала вперед, не смея оглянуться назад. Время и расстояние не имели начала и конца.
В какой-то момент я остро ощутила, что не в силах сделать больше ни шагу и если я не остановлюсь сейчас, то упаду. Ноги еле держали меня и сколько бы я не глотала воздух, мне казалось, что я не надышусь им никогда! О, этот воздух...наполненный ароматами самой жизни! Как долго я мечтала дышать им, насладиться им! Но порой между желанием и его осуществлением лежит целая пропасть, которую ты не можешь преодолеть даже если потратишь на него всю жизнь...
Держась одной рукой за грудь и стараясь восстановить дыхание, я подняла голову и заставила себя осмотреться вокруг. Пустынная улица с несколькими горящими фонарями. Вдалеке виднелись огни жилых домов. Небо окончательно заволокли темные тучи, воздух стал прохладней и в конце концов, пошел дождь. Чтобы не промокнуть я ускорила шаг и пошла вперед, с надеждой ища глазами место, где можно укрыться.
«Похоже ты  не собирается останавливаться так быстро,- подумала я, пытаясь разглядеть сквозь его брызги хоть что-нибудь. И тут, мои ноги наткнулись на большие ящики, похожие на мусорные. Я поняла, что сошла с дороги и мне ничего не оставалось как укрыться здесь. Моя одежда окончательно промокла и ко всему прочему то обстоятельство, что я не ела почти сутки дало о себе знать. Внутри меня всё вывернулось от нестерпимой боли, словно огромные сильные руки сжимали мое тело. Ухватившись обеими руками  за живот я опустилась вдоль одного из ящиков прямо на мокрую землю. Дождь все не прекращался и я, задрожала, чувствуя, что вымокла до нитки.
В эти минуты я не могла думать о чем- либо другом, только о куске хлеба ибо не знала как унять боль. И выход нашелся...вернее он  был у меня за спиной...как бы это ужасно и отвратительно не звучало! Превозмогая боль я поднялась на ноги, схватилась одной рукой за край ящика, а другой стала разгребать мусор в поисках еды.
Подобно бездомной собаке, объятой жаждой голода я набросилась на выброшенные в мусорный бак остатки пищи. Мне было все равно -что я ем и я совершенно не ощущала вкуса. Нестерпимая боль в животе заставляла меня запихивать в себя всё, что попадалось в руки. Наконец, боль потихоньку начала утихать, я присела на корточки рядом с мусорником. Точно утка, пряча голову в туловище и крылья, я старалась хоть немного успокоится и заснуть.
Не помню сколько проспала, но эти туманные мгновения были не долгими. Меня разбудило непонятное шуршание над головой.
Я медленно подняла  голову и посмотрела наверх. Дождь кончился и я отчётливо слышала что, кто-то или что-то роется в мусорном баке. Получше потря глаза, я стала не спеша приподниматься, дабы узнать, кто в этот поздний час оказался как и я, заложником голода.
В мусорном баке происходила настоящая охота на еду, основными действующими лицами которой стали две бродячие собаки, а чуть позже и я.
Их костлявых лапы рылись в баке, а носы, не потерявшие способности к обонянию, жадно бродили по открытым местам, выискивая съестное. Окраса их шерсти мне не удалось различить, так как было уже довольно темно. Казалось, они слились с темнотой окружающего мира. Ночная мгла поглотила их целиком, превратив в черные тени. Об их присутствии в этом месте говорил лишь звук роющих лап.
Однако, в то мгновение когда я высунулась, собаки остановили своё занятие и их морды повернулись в мою сторону. Присутствие постороннего явно им не понравилось, так как я услышала злобное и в тоже время приглушенное рычание.
Они выжидали моей реакции. Успев укорить себя за эту «вылазку», я старалась не шевелиться.
Но мои лохматые  соседи оказались настолько голодны, что в одно мгновение спрыгнули с бака вниз на дорогу. Следуя своему нюху они в секунду обнаружили моё убежище. Я почувствовала как мной овладевает страх, когда я увидела две надвигающиеся на меня тени с мелкими горящими огоньками глаз, сопровождаемые непрекращающемся рычанием. Деваться было некуда, я медленно опускалась на колени, вдавливаясь в темный угол между баком и городской стеной. Напряжение нарастало и я ясно ощущала их отвратительные дыхания около себя. Еще минута и они нападут!
Но, несмотря на это, мой страх вызванный опасностью быть растерзанной был не сравним с тем страхом и болью, которые сопровождали меня в четырёхугольной белой комнате психиатрической больницы.
«Уж лучше быть съеденной ими, чем вернутся в то ужасное место. Всё равно у меня не осталось ничего, чтобы могло вновь зажечь во мне жажду жизни». Так подумалось мне, как вдруг моя левая рука нащупала какой-то предмет в углу. Быстро проведя по нему, я поняла что там лежала кость животного. Схватив ее рукой, я высунула свою находку на обозрение ночным гостьям. Враждебное рычание прекратилось.
Честно, мне было жаль этих доведенных до голодного безумия животных и я никогда не решилась бы их осуждать за такое поведение.
Их участь намного страшнее человеческой!
Учуяв запах кости или скорее всего, остатков мяса, которые были на ней, собаки начали отходить назад и устремили голодный взгляд на нее, забыв обо мне.
Я ощутила уверенность в себе, обладая таким своеобразным щитом и встав во весь рост, бросила кость в сторону. Одна из собак издала «гав», прозвучавший громче, чем рычание, а в следующее мгновение я увидела, как две черные тени удалились туда, где лежало долгожданное лакомство. После чего, я вновь опустилась на колени, закрыла голову руками и вскоре уснула. Больше в эту ночь меня никто не потревожил.
          
***

Почувствовав первые лучи солнца на своем лице, я открыла глаза и приподнялась на ноги. Предрассветная дымка окутывалась всё вокруг. На минуту я залюбовалась рассветом. Солнечный диск  плавно поднимался и набирал силу. В этом зрелище всегда присутствует недосягаемое волшебство. Солнце словно говорит- «Вот я снова встало для вас! День дарю для добрых дел! Он чист и свеж! Радуйтесь ему!!!».
Но очарование рассвета я не могла постигнуть в полной мере так как меня все еще знобило после прохладной ночи. Я не чувствовала своих ног. На мне была все та же больничная одежда. Что же делать? Появляться на оживленных улицах в таком виде нельзя. Необходимо как-то изменить внешний вид. Моя голова тут же повернулась к мусорному баку, который прошлой ночью послужил мне и обеденным столом и постелью.
Боже мой, опуститься до такого! -меня ужаснула эта мысль, но раздумывать было некогда. С не покидающим чувством отвращения я снова принялась рыться точно зверь в мусорном баке на сей раз разыскивая что-то из одежды. В одном из завязанных пакетов я нашла потертую куртку. Достав ее и осмотрев, я решила что она мужская, так как в районе груди она была шире. Несколько раз встряхнув, я одела ее на себя. Ощутив на себе более плотную ткань мое тело начало потихоньку согреваться. Но вместе с теплом снова проснулось и чувство голода. «Удивительно, что я не умерла от вчерашней трапезы- подумала я, и глубоко вздохнув направилась вперед по дороге.
Постепенно приближаясь к жилым кварталам я с опаской смотрела то на одну, то на другую сторону дороги.
    « В клинике, наверняка, уже спохватились и начали поиски. Надо постараться не привлекать к себе внимание, хотя мой внешний вид насторожит любого прохожего.
Пока я должна связаться с мсье де Бьоном, только он сможет мне помочь. Надо раздобыть денег, но как?
Эти мысли вонзились в сознание точно острое лезвие, вперемешку со страхом быть пойманной. Проведя несколько месяцев в клинике, я и не заметила поначалу, что чувство свободы вызывает испуг и отталкивает неизвестностью. В тот момент я походила на новорожденного, который не знает окружающего мира и своего места в нем.
Проходя все дальше по улице, мои глаза искали телефонный автомат. Может быть мне удастся позвонить в кредит или за счет вызываемого абонента?!
Солнце поднялось над горизонтом и мягкий золотистый свет озарил крыши домов, стволы деревьев с раскидистыми ветками. Капли дождя на асфальте блестели точно бриллианты. Колеблясь между надеждой и страхом, я шла вперед и вдруг увидела телефонный автомат. В этот момент из моего сознание исчезли все чувства присущие человеку. Я бросилась бежать прямо к нему, совершенно позабыв обо всем.
Взволнованная до предела я подбежала к автомату и дрожащей рукой взяла трубку.
Нажав меню, я стала ждать. Сердце мое стучало как отбойный молоток, я оглядывалась о сторонам в страхе быть замеченной кем-либо.
О, Боже! Я услышала долгожданную фразу: «Для звонка за счет вызываемого абонента нажмите *5*». Нажав тотчас нужные кнопки, я услышала гудки.
«Только бы он взял трубку, -повторяла я точно молитву.
Я находилась на грани радости от того, что услышу знакомый голос и безумия от того, что могу потерять единственную надежду.
Но мои ожидания разбились в один миг о жестокую реальность.
В своем возбуждении, я не заметила человека, не знаю мужчину или женщину, который вызвал наряд медиков из клиники. Мой внешний вид, который я так старалась спрятать, сыграл со мной злую шутку.
Белый фургон подъехал прямо к телефонному автомату у которого я стояла. Только после того как меня схватили за руки и потащили к машине я поняла, что произошло, но было поздно. Никакие мольбы не могли растопить их каменные сердца. Я пыталась вырваться, но что я могла против троих здоровых мужчин.
Запихнув меня в фургон, они стянули с меня все, что представляло мою одежду, а вместо нее надели смирительную рубашку. Я изо всех сил кричала и стонала, но ничего не помогло. Чтобы окончательно меня утихомирить один из них ударил меня по лицу, а другой ввел, скорее всего, снотворное так как я почувствовала укол.
Сознание покинуло меня, а вместе с ним и надежда на свободу.

***
Очнулась я в своей палате. Такой же белой и равнодушной ко всему. Смирительную рубашку заменила больничная одежда. Поняв, что для меня потеряна сама мысль о свободе, я хотела заплакать, но слезы уже давно высохли на моем, лишенном жизни лице. У меня ни осталось ничего и никто не сможет мне помочь!
В наказание за побег мне запретили прогулки в течении трех месяцев, любые разговоры с другими больными и лишили ужина.
Но меня ждал удар намного сильнее, чем назначенное наказание. От медсестры, которая была приставлена ко мне точно охранник, я узнала, что через несколько часов после моего побега Мартин умер.


Рецензии