Мой взгляд на правду в литературе

   Даже мои близкие, члены семьи не понимают, зачем я пишу рассказы. Сейчас книги никто не читает - говорят они мне. Книга отмирает по-существу, ее заменяет интернет. Зачем делать то, за что не платят деньги? Да еще не имея  солидной материальной базы. Лучше бы ты делала то, что можно продать...
 
   Пишу недавно, но шла к этому всю жизнь. Накопилось в памяти много впечатлений и воспоминаний которыми хочется поделиться с людьми. Может быть кому-то пригодится мой опыт, а кого-то просто развлечет или рассмешит.

   Я получаю удовольствие от самого процесса творчества. Даю в своих рассказах новую жизнь своим героям - реально жившим или ныне здравствующим людям. Судьба и Душа каждого человека неповторима. Внутри каждого - свой, особенный мир знаний, памяти и опыта. Писатели , своим творчеством, имеют возможность спасти от забвения простого человека и его личную историю. Кто бы помнил сейчас Герасима и его Муму, если бы ни рассказ И.Тургенева?
 
    Я считаю, что писатель должен рассказывать правду о своих героях. Выдуманные истории мертвы  и даже вредны - в них нет правды, они дают ложную картину мира. Однажды я прочитала историю о человеке, послужившим прототипом для романа Дюма "Граф Монте-Кристо". Реальный человек вовсе не был таким благородным и щедрым, как  герой Дюма. Он действительно жестоко  мстил врагам. Месть - это чувство , производное от обиды, гордыни и ненависти. Мстительный человек так же разрушает  себя и свое здоровье, не умея принять ситуацию и извлечь из нее урок. Месть - это зло, содеянное из чувства справедливости. Зло оно и есть зло...  Граф Монтэ-Кристо , благодаря своему заточению, получил знания и огромное богатство. Именно Враги помогли ему в этом. В романе счастливый конец - граф отомстив врагам, уезжает с любимой девушкой, он счастлив и богат, окружен верными друзьями. Вывод - месть - благородное чувство, надо мстить и будешь счастлив.
 
    В реальной истории конец был другой. Бывший узник, отомстив был всеми оставлен, озлоблен, подвержен алкоголизму , болезням и депрессии. Подробности не помню, статью читала давно. Помню, что кончил он плохо и в одиночестве - люди сторонились его. Вот тут-то и есть ПРАВДА и Божественная логика. Совершая месть человек сам становится разрушителем и разрушает собственный мир!
 
    Искажая правду, автор нарушает законы Вселенной. Сколько поколений людей, прочитав роман Дюма, сделали в душе вывод, о том, что месть - это хорошо?
 
    То-же в фильмах и книгах. Можно добавить красок, для большей художественности произведения, но нельзя выдавать ложь за правду! В мире все происходит согласно  Высшим законам Вселенной. Нарушая истину в повествовании , авторы нарушают и эти законы.
 
    Искусство и литература - это зеркало жизни и пусть это зеркало отражает реальную картину мира!


Рецензии
Нина, доброе утро.
Прекрасная литературоведческая статья с ясно выраженной вашей позицией.
Не возражая в принципе, мне кажется, что вправе существовать и другая литература, замешанная на воображении автора, его фантазиях. А вот, что пишет на сей счёт Джером К. Джером: "Есть читатели, которые охотно довольствуются какой-нибудь одной литературной диетой. Я отличаюсь волчьим аппетитом, и удовлетворить его может только разнообразное литературное меню. Бывает такое настроение, когда мне больше всего по вкусу необузданная сила сестер Бронте. Наслаждаешься сплошным мраком "Грозового перевала", как подчас любуешься покрытым темными тучами осенним небом. Возможно, доля очарования книги в том, что, как мы знаем, автором ее была хрупкая болезненная девушка. Трудно даже представить, каковы были бы ее последующие произведения, если бы она прожила достаточно долго, чтобы приобрести большой жизненный опыт; а может быть, то, что смерть так рано заставила ее выронить перо из рук, только послужило к ее вящей славе. Весьма вероятно, что ее скрытая страстность была куда более уместна в краю путаных проселков Йоркшира, чем на более просторных и расчищенных путях широкой жизни".

Продолжаю знакомиться с вашим разноплановым творчеством, и оно мне очень нравится.
с уважением, -

Евгений Говсиевич   26.01.2017 07:43     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Евгений! Рада нашему диалогу и дорожу Вашим мнением. Конечно у людей разные вкусы и литература нужна разная. Я всего лишь высказала свое мнение. Чтение сходно медитации. Мысленно отправляешься с автором в другую эпоху и живешь чужими эмоциями. У меня есть роман про девушку из библиотеки, воспитанную на литературе и романтичную, которая в жизни сталкивается с весьма прозаичными мужчинами. Это из любимого - наверное на роман не тянет, но это самое длинное мое произведение на сегодняшний день.
Называется "Жанна в поисках любви". Героиня сравнивает знакомых с литературными героями, наблюдает жизнь, делает выводы.

Стараюсь писать кратко, учитывая что в интернете длинные произведения читать просто неудобно. Идей очень много. Буду рада позитивной критике - ведь я только учусь писать, несмотря на зрелый возраст. С уважением!

Нина Джос   26.01.2017 17:46   Заявить о нарушении
Такие толерантные рассуждения очень приветствую.
С вашим трудом обязательно познакомлюсь.
Всего вам доброго, -

Евгений Говсиевич   26.01.2017 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.