Глава тринадцатая

 Очередной мотель...теперь я начал испытывать к ним раздражение. Мотели вдруг
потеряли для меня всю привлекательность и налет романтизма, превратившись в
убогие ночлежки для всех, кто болтался по дорогам.
Я кормил Странника, вывел его погулять. Отец все это время будто не замечал
меня. Долго мылся в ванной или делал вид, что моется. Я чувствовал, он не
хочет пересекаться со мной в одном замкнутом пространстве.Вернувшись после
прогулки, я застал отца сидящим в кресле. Он приготовился к разговору. Я знал
этот взгляд и положение тела. Руки сложены на груди, голова чуть опущена,
словно он устал, задумался о чем-то на мгновение. Я запаниковал, лихорадочно
придумывая на ходу наивные оправдания. Что ж, давай, отец, поговорим,у меня
тоже есть, что высказать тебе. Почему я осмелел? Вдруг стало безразличным
его мнение, вообще дальнейшее существование, если Элис осталась в " Грин
Виллэдж", а я продолжаю двигаться вперед без нее.
 - Что происходит, Греди? Весь день я не могу добиться от тебя ничего, кроме
слов да и нет. И потом, там на ферме...-он запнулся, подбирая верные слова,
да так ничего и не нашел подходящего, замолчал. Сейчас у отца тот самый
бездонный взгляд потемневших от ярости и бессилия зрачков.
Я взглянул на него, даже дольше, чем следовало бы.Так и есть. Он злился,
хотел, чтобы я стал прежним удобным ребенком, которым можно управлять. 
 - Ничего особенного, отец, не произошло.-Я нагло улегся на кровать, спустил
вниз руку, нащупав голову Странника, погладил его.
 - Ты ведешь себя не логично. Вы с этой девочкой провели время, после этого
ты стал другим. Я чувствую, ты злишься на меня, может в чем-то обвиняешь.
Изволь объяснить!-Его тон стал еще холоднее, отец понизил голос, перешел
почти на шепот.-Я переживаю за тебя.
Я вдруг обозлился. Как мог он переживать, если был занят собой и своим
новым приятелем. Вчера он даже не осведомился, где я, чем занят. Ведь из-за
горлышка бутылки не видно мира и меня в нем! Он просто напился с алкоголиком-
Мозли, а теперь вспомнил все, решил переживать,потому что ему не по нраву
мое упрямое молчание. Я вскочил с кровати и сказал, почти стал кричать:
 - Да что ты можешь знать обо мне?! Какую правду ты хочешь услышать?
Правду о том, что я уже не маленький, и могу сам думать и решать, даже
ошибаться без твоего разрешения. Тебе плохо от того, что я могу обойтись
без тебя, а ты без меня-нет. Ты весь вечер прокутил с Мозли, а я был с Элис,
и не жалею ни об одной минуте, проведенной с ней. Понимаешь, о чем я?
Отец побледнел, по щекам поползли багровые пятна. Я стоял перед ним,
впервые выдержав взгляд и холод, веявший от его фигуры. Всегда поражался,
как отец мог так меняться. Даже черты лица становились другими.
Я всегда слушал отца, поступал по большей части так, как хотел он, теперь
все иначе. А что и как иначе,я не понимал, но твердо верил в это.
 - Теперь все иначе, папа.-Повторил я конец своих мыслей вслух.
Он молчал, прищурив глаза, рассматривал мою нагловатую и ничем неоправданную
позу, потом медленно проговорил:
 - Ты не справедлив ко мне. Больно слышать подобное,и именно от тебя. Так что
сделало тебя столь повзрослевшим?
 - Элис изменила меня.-Заметил, как нервно дернулась рука. Он догадался
наконец.-Может ты хочешь выдрать меня ремнем, как делал дед с тобой, или
лишить сладкого и карманных денег за это? Не стоит относиться ко мне, как к
неразумному ребенку, отец.
 - Нет,-тихо проговорил он, опустил голову еще ниже.Ему было так тяжело, а
мне совсем не жаль отца, скорее себя.- Я рад, что ты стремительно взрослеешь.
Только одно плохо, твой ум не поспевает за опережающим его телом. Я прав, и
ты понимаешь, от того и злишься на меня. В дальнейшем ты станешь жалеть о
своих поступках, словах, сгоряча брошенных мне в лицо, но меня не будет
рядом, чтобы показать тебе, насколько ты не прав и жесток. Твои промахи
останутся только твоими, сынок.
 - С меня хватит! Оставь меня в покое со своими нравоучениями. Ненавижу,
когда ты такой!-ушел, хлопнув дверью.
Я побрел за пределы мотеля по сырой дороге. Слышал, уходя, как лаял и скреб
дверь когтями Странник. Все ложь кругом, иллюзии, кроме ее нежного взгляда.
Пошел дождь, я промок, замерз, но продолжал идти вперед. Пару раз меня
обгоняли машины. Я свернул на узкую дорожку, побрел лесом, не разбирая пути.
Не хотелось, чтобы меня нашел отец. Выбрал место посуше, уселся прямо на
траву под деревом, почувствовав такую сильную усталость. Привалившись спиной
к дереву, обнял колени руками, уткнулся в них лицом. Что произошло, словно
все случилось не со мной. Я чувствовал себя последним негодяем,раздвоившемся
пополам. Одна часть жила теперь мерзко и подло, другая-осталась с Элис
навсегда потеряв путь домой. Я вздрогнул,  почувствовав чье-то дыхание рядом.
Странник, поводя хвостом, с розовым флажком языка, стоял рядом. От него
нестерпимо пахло мокрой шерстью.
 - Странник, ты все таки нашел меня.-Я увидел отца, шедшего по дорожке.
Странник тоже посмотрел на него, глухо залаял, словно говорил, что нашел
меня.
Отец замедлил шаг, погладил пса, подбежавшего к ногам. Я заметил, как
изменилось его лицо. Оно словно потеряло свою форму, стало обескровленным,
пустым. Он  только мельком взглянул на меня, отвернулся.
 - Пошли в мотель. Ты весь промок, заболеешь еще...
Странник был рядом все время, терся о ноги, заглядывая в глаза. Он был горд
собой, что нашел меня. Хороший, верный Странник! Я запустил руки в мокрую
шерсть. Там внутри было теплое тельце собаки,добрая душа. Отец не проронил
ни слова, молча лег на кровать в мотели и отвернулся к стене лицом.
Я сожалел, ненавидел и себя, и его. Дождь барабанил по крыше мотеля. Что-то
сломалось между мной и отцом. Я не представлял, как вернуть прежнее, и нужно
ли мне и ему это?   

 
   


Рецензии
Тяжёлая глава. Вот он, первый конфликт. И понимание того, что это неизбежно, только ещё больше печалит. Волнующую тему Вы затронули, Эмбер. Так как я сама - мама, то очень переживаю за это. Пока мои дети маленькие. Но однажды они повзрослеют, и здесь понадобятся мудрость, терпение и тактичность прежде всего с моей стороны... Очень интересно, сможет ли папа найти в себе те качества, которые необходимы, чтобы не оттолкнуть взрослеющего сына от себя, или он повторит ошибки своего отца. Буду надеяться, что нет.

Ирина Бушуева   11.01.2016 23:05     Заявить о нарушении
Ирина, мальчик взрослеет, меняется. Вы правы на все сто. Очень тяжело пережить конфликт и остаться при этом близкими людьми. Хочу огорчить, не переживут, а только все усугубиться со временем. Это маленькая причина, ведущая к большим последствиям. вторая и третья часть романа, который Вы сейчас читаете именно об этом. если хватит сил прочесть все, буду безмерно благодарна за это. Ведь мудрые слова Ваши, как бальзам на душу. (Вторая часть "Долина Сан-Фернандо" и третья "Двадцатилетние".) Очень рада, что Вы хорошая мама, которая видит курс воспитания своих деток. Это редкость теперь. Желаю только понимания Вам своих детей, а им с возрастом понимания мамы, ее вклада в их развитие и воспитание.

Эмбер Митчелл   12.01.2016 01:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Эмбер, за добрые пожелания. Конечно, я прочту роман целиком. Тем более, что судя по названию части, герой повзрослеет. Очень интересно будет наблюдать, как он меняется с возрастом, и следить за развитием событий. У Вас лёгкий гладкий слог, не объёмные главы, можно было б поглощать целыми частями, но у меня детки, которые терпеть не могут, когда мама долго зависает у компьютера. Так что по мере возможности)). До встречи)).

Ирина Бушуева   12.01.2016 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.