Таро и герметизм продолжение9

                VIII - ПРАВОСУДИЕ

   «Правосудие», как уже было сказано выше, является одним из немногих арканов «ТАРО», которые прочно вписались в нашу культуру и являются действующими символами современности. Всем известен этот образ – женщина в хламиде, с бесстрастным лицом и черной повязкой на глазах, чтобы не видеть обвиняемого и не судить его предвзято, держит в одной руке меч, которым она карает приговоренного, а в другой руке у нее весы для обьективного, чисто механического (без эмоций, типа негодования  или  сочувствия) взвешивания  тяжести  проступка.
    Казалось бы, наконец то перед нами аркан, сумевший через тьму веков пронести без искажений определенную четкую идею. Причем, идею не рядовую, а выражающую одну из самых важнейших общечеловеческих ценностей – идею Справедливости.
    Тем не менее, это совсем не так. Данному образу просто крупно повезло.  Попав  в  поле  зрения  определенных функционеров, он  вполне оказался к месту из-за наличия в нем специфической внешней атрибутики:  весы,  черная  повязка,  меч…
    Что же на самом деле имели ввиду древние мудрецы, разрабатывая данный  аркан ?  Здесь  зашифрована  идея  кармы. Итак, «Карма».
    В этом мире у каждого свое место и каждый должен быть там, на том самом месте, для которого он предназначен. Если же он считает, что достоин чего то большего, чем уготовила ему судьба, он начинает тянуться, рваться в ту сторону, которая по какой либо причине его привлекает. Вот тут и начинает работать «механизм» кармы. Чем больше мы отходим в сторону от своего предназначения, тем больше сжимаем пружину кармы и тем с большей силой она швырнет нас обратно, как правило, в самый неожиданный момент, когда мы расслабились и ощущаем себя в безопасности. Пролетая по инерции мимо нашего законного места мы углубимся в противоположную, еще более ненавистную нам область, где и придется испить горькую чашу наказания до дна, после чего нас опять бросит в другую сторону, но уже с меньшей силой. После серии подобных бросков-конвульсий пружина кармы наконец успокоится в центральном положении и тогда можно будет считать, что карма исполнилась и мир (внутренний и внешний) для нас опять находится в равновесии, т.е. в гармонии.
    Никто не в силах избежать этого процесса – он бездушен и безличен. Именно это обстоятельство символизируется черной повязкой на глазах Кармы. Хотя она нарисована человеком, из-за невозможности установить с ней контакт общения она слепо рубит наотмаш своим зловещим мечом. И неважно, по какой причине ты нарушил гармонию Вселенной: хотел ли ты спасти ребенка, накормить всех людей, обокрасть ли соседа – Карма слепа, как кирпич, летящий с пятого этажа и в этом ее главное качество. Могущество Кармы подчеркивается не только наличием у нее меча, но и ее гигантским ростом, впрочем тем самым также усиливается идея крайней несговорчивости Кармы – мы сами сочувствуем ли муравьям и тараканам, снующим у наших ног? Каменный куб в качестве сиденья вполне понятен – положение Кармы устойчиво и непоколебимо. Белая линия, по которой бредут ее жертвы означает «белый свет», в котором мы живем и с которого мы не имеем возможности куда либо от нее спрятаться, она всегда будет нависать над нами. Ну и последняя тонкость аркана – весы. Они предназначены совсем не для определения тяжести преступления, как для «Правосудия», там вполне сгодились бы и пружинные весы. «Карма» не взвешивает, а определяет угол отклонения от линии вселенского равновесия, от точки гармонии, и в зависимости от величины этого отклонения наносит определенной величины удар-наказание.
    Как видим, «Карма» преследует за дисгармонию поступка, а не за его греховность в библейском смысле. Вполне возможно,  что для равновесия мира просто необходимо было утопить Атлантиду, или выгнать Адама и Еву из цветущего рая. С точки зрения герметизма поступки еврейского бога Яхве вполне могут быть оправданы и считаться адекватными ситуации. Забавно, что сами по себе религии, посвященные ему (иудаизм, христианство) не могут вывести из себя подобную идею и выставляют его беспричинно злобным, мстительным демиургом, страшным в своей ярости. Перед ним просто необходимо вести себя «тише воды, ниже травы», поэтому основным качеством верующего обьявляется богобоязненность и слепая вера в то, что вообще-то бог «хороший».
    Поиздевавшись над христианами, отметим, что у мусульман ситуация не лучше. Аллах у них хоть и полностью абстрактен и вроде бы человекообразным не является, но мстительность та же, как у людей: «Не греши, и не будешь наказан». По этой причине в средние века появился очень популярный вариант «Воздаяние». По смыслу он находится как бы посередине между современным понятием «Правосудие» и древнейшим – «Карма». Разница между ними только в названии и интерпретации элементов изображения, сами картинки практически различий  не  имеют.
    Принципиальное отличие: «Правосудие» ошибается постоянно, поскольку исполняется людьми, тем более, что сами законы то и дело меняются; «Карма» не ошибается никогда, ибо это есть бездушная каменная лавина, под которую своим поступком ты подставляешь себя сам; «Воздаяние» может настигнуть, а может и нет, если успеешь вымолить у бога прощение последующей святой жизнью, либо страстно покаяться, целуя крест и держа его руками, на которых еще не высохла кровь от только что совершенного убийства, а можно и вообще, не заморачиваясь, выйти на площадь и у первого встречного попа купить индульгенцию, тем  самым  показав  «кукиш»  своему  богу.
    Любопытно, что архаичная идея о слепой и всесильной карме все же смогла сохраниться в своей первозданности – в индуизме. В каноне индуистов «Бхагавадгита» («Песнь Богов») приводится вполне обыденная жизненная ситуация по поводу разборки между двумя воинскими формированиями,  сплошь  укомплектованными  родственниками. Герой повествования богатырь Арджуна в недоумении обращается к богу Кришне, что не может позволить себе напасть на вражескую армию, поскольку в ее передних рядах стоят его ближайшие сородичи. Кришна посоветовал Арджуне исполнить свой долг не рассуждая, иначе карма  его накажет за предательство и дезертирство. Заметьте! Не сам Кришна накажет, а  какая то  карма,  которую  опасается  даже  бог! Логика следующая: если ты предназначен исполнить роль карающей десницы, для этой цели ты был рожден, вскормлен, воспитан и для этого тебе дана сила, то ты обязан отработать свое предназначение без сожаления, ярости, печали и гнева, будучи совершенно бесстрастным, поскольку ты исполняешь  не  собственную волю, а  волю  неба.  Вот тут  и  начинаются кошмарные сложности. Ведь за ошибку при определении, чья же все-таки это была воля, а тем более, если не было ни чьей воли, а тебе просто показалось, что так-то будет лучше, карма все равно наказывает без малейшего снисхождения и на полную катушку. Очевидно, поэтому все религии, кроме индуизма-мазохизма, предпочитают более безопасный вариант с воздаянием за грехи и точным списком этих грехов: не убий, не укради, не лжесвидетельствуй и т.д. В данном случае намного легче вовремя сориентироваться и оказаться благопристойным обывателем не только верующему перед лицом своего бога, но и атеисту наедине со своей  совестью.


                IX - ОТШЕЛЬНИК

   «Отшельник» - седой старик, в длинной черной одежде с капюшоном, с посохом в левой руке, бредущий по пустыне под лучами палящего солнца. В правой руке он несет старую масляную лампу, в которой чуть тлеет огонек. Старик заботливо прижимает лампу к себе, под плащ, оберегая  слабое  пламя  от  случайного  дуновения.
    Современная трактовка аркана – это древнегреческий мудрец Диоген «днем с огнем» ищет на Земле честного человека. Очень остроумно, конечно.  Или  может, наоборот, очень  глупо.
    А вот все древние источники мнений на редкость единодушны: перед нами посвященный в высшую мудрость, а посему ставший одиноким, как в пустыне. Ему не с кем перемолвиться словом, все равно никто его не поймет, к нему же обращаются только с насмешками, на которые он не реагирует, зная им цену. Черные одежды показывают, что для встречных обывателей он является «черным ящиком» с  неведомыми  способностями и непонятными устремлениями – «Откуда он идет? Куда? Что он ищет?» Посвященный изображен в виде седого старика, хотя на самом деле он может быть очень молод, но тяжкий груз открывшейся ему истины сразу сделал из него умудренного опытом взрослого среди гурьбы глупых, проказливых детишек, не смотря на то, что в реальности «детишки» являются уважаемыми старейшинами и крутыми олигархами. Высшее знание автоматически переводит его обладателя в другую плоскость бытия, на тот уровень, глядя с которого вниз, он видит копошащуюся навозную кучу, а подняв голову вверх зрит кристальную белую вершину. Эта вершина и становится его единственной мечтой, к ней он идет по своей, одному ему видимой тропинке, не обращая внимания ни на что вокруг, даже на палящее солнце, ибо солнце для него не более, чем тусклое пятно, ведь он то знает, что такое настоящий свет! Этот свет исходит из его масляной лампы, символизирующей высшее знание, именно эта лампа освещает путь Посвященному, позволяя не сбиться с  дороги  в  окружающем  сумраке  всеобщего  невежества.
    И нет никакого противоречия в том, что всепобеждающая, светоносная истина изображена слабым, тлеющим огоньком. Любое знание в своем развитии проходит три стадии: «этого не может быть», «наверное в этом что-то есть» и «да кто ж этого не знает». На первой стадии в новую истину никто не верит и ее единственным носителем является тот, кому она открылась. Если он вдруг разочаруется в ней или его «замучат» посторонние бытовые вопросы о хлебе насущном, отвлечет ли его внезапно вспыхнувшая страсть к женщине или по неосторожности он просто погибнет посреди улицы (все мы смертны!), тогда истина умрет. Когда еще найдется следующий «ненормальный», который откроет ее вновь, с горящими глазами будет пытаться поделиться ею со всеми, но, натолкнувшись на стену непонимания и насмешек, замкнется в себе, наедине со своей истиной, будет ее хранить и будет ждать. Ждать годы и десятилетия, пока толпа обывателей вокруг наконец не созреет хотя бы до второй стадии и слабый огонек наконец то разгорится в жаркое пламя.
    Но есть истины не для широкого потребления, которые в принципе не могут дать ни хлеба, ни зрелищ, а значит никогда не заинтересуют «плебс». А если они еще и трудны для понимания обычному разуму, то их удел – скитаться от одного посвященного к другому, кому то доставаться в наследство в виде диковинки, нечаянно по недосмотру или от злого умысла угасать, неожиданно от случайной искры-догадки возгораться вновь, но так и остаться  навечно  на  первой  стадии  слабым  маленьким  огоньком.
    Если все же вернуться к идее гипотетического разделения человечества на два круга, можно предположить, что слабый огонек внешнего Экзотерического круга в круге внутреннем Эзотерическом бушует Вечным Пламенем.
    Не странно ли, как органично и незаметно от поверхностного названия аркана «Отшельник» мы сначала перешли к более глубокому - «Посвященный», а потом извлекли  из  небытия  настоящее,  истинное  его  имя – «Истина»?


                X – КОЛЕСО СЧАСТЬЯ

   Нынешнее название аркана - «Колесо Счастья» или как разновидность - «Колесо Фортуны» означает, что перед нами что-то типа рулетки в казино. Крутанул - и тебе крупно привалило или наоборот – капитальный облом. Это  конечно  полный  бред.
    У древнего арийского философа Заратустры есть странные строки: «Все идет, все возвращается, вечно вращается Колесо Бытия. Все умирает, все вновь расцветает, вечно бежит Год Бытия. Все погибает, все вновь устраивается, вечно строится тот же Дом Бытия. Все разлучается, все снова друг друга приветствует, вечно остается верным себе Колесо Бытия. В каждый миг Бытие начинается, вокруг каждого «здесь» катится «там»,  середина  везде,  путь  Вечности  идет  по  кривой.»
    Есть смысл воспользоваться подсказкой мудрого Заратустры (все таки он жил несколько тыс. лет назад и ему видней !) и взять хотя бы в качестве первого приближения его «Колесо Бытия».
    То обстоятельство, что Колесо изображено выше облаков, однозначно указывает на «нематериальность» зашифрованной идеи, она не из мира людей, ее место там, в небесах. Стоит уточнить, что в древности самолетов и ракет не было и понятие «в небесах» означало не просто «в воздухе над головой», а имелись в виду в совокупности все недоступные и непонятные явления и процессы – боги и демоны, звезды и планеты, жара и холод, смерть и рождение. Эпидемии и землятрясения также насылались на людей именно небесами, поскольку никто не связывал их появление с уровнем бытовой антисанитарии и сейсмичностью района проживания.
    Далее, внизу картинки : под облаками темное глубокое ущелье между двумя грядами гор и в нем сверкают молнии (? ? ?) –  на этот счет абсолютно  никаких догадок.
    В одном из описаний аркана упоминалось, что Колесо не простое, оно вращается одновременно в обе стороны. Для процессов Бытия все равно, что вначале, а что потом – причина и следствие могут меняться местами, жестко сохраняется только последовательность их «зацеплений». В нашем мире, для того, чтобы совершилась работа, необходимо использовать энергоноситель – еду, дрова, уголь, бензин и т.д. Но с точки зрения законов термодинамики возможен и противоположный процесс – чтобы потерять энергию, нужно потребить что либо. Так, в одном фантастическом романе люди-инопланетяне должны были есть, чтобы не погибнуть от избытка энергии, а не от недостатка, как мы.
    При всем своем бешеном вращении Колесо остается на месте, так как с точки зрения Бытия изменений во Вселенной не происходит – мир вечен!
И дело совсем не в том, что для него время бесконечно. Нет, для него время просто не существует. Категорию времени придумали мы, люди для своих собственных нужд. Спицы Колеса Бытия, символизирующие природные временные процессы (к примеру - зима, весна, лето, осень), слились в один общий диск, показывая, что на самом деле все эти процессы существуют одновременно, и мы, люди, в силу ограниченности нашего сознания, не умея воспринять все Бытие разом, вынуждены дозировать свои впечатления, выстраивая их последовательно в какие то там процессы, как мы обычно прослушиваем музыку, последовательно нота за нотой, хотя эта музыка существует вся целиком на пленке или на диске.
    Как может одновременно быть и зима, и весна, и лето, и осень, ведь они разделены между собой временными отрезками? В том то и дело, что это разделение чисто кажущееся, в Бытие нет разделения по времени, все одновременно, но происходит в бесконечности измерений, то есть разделения существуют только геометрические. Если мы зададимся целью определить интервал времени между зимой и летом, то поднявшись   в  космос   на  орбиту  и  взглянув  оттуда   на  Австралию  и Сибирь, с удивлением обнаружим, что искомый интервал составляет не 3 месяца времени, а 8 тыс. км. расстояния! Отсюда вывод – если находишься внутри явления, то оно воспринимается временным процессом, если же удалось вырваться за его рамки и взглянуть на него со стороны, оно вполне описывается только геометрическими категориями.
    Итак, застывшее неподвижно и бешенно вращающееся Колесо Бытия есть реальность, существующая без малейших изменений в своей бесконечности измерений, из которых мы контролируем только первые три, а остальные нечаянно ощущаем (ведь обьективно они все же существуют!) в виде запутанного клубка непонятных зависимостей. Этот клубок мы называем временем. Мало того, в своей фантазии идем дальше – любой непостижимый для нас цельный природный обьект мы мысленно «растаскиваем» по этому самому времени и получаем понятие процесса. Зачем нам этот еще один несуществующий «фантом»? А он дает нам контроль над окружающей действительностью, и не важно, что действительность совершенно устроена иначе и не имеет ничего общего с нашим представлением о ней. Главное – мы, Человечество, держим Природу за горло и поэтому она вынуждена нас кормить и не так уж важно при этом, вращается Солнце вокруг Земли или Земля вокруг Солнца, а вдруг неправы и Птолемей и Коперник, и существует третий вариант? Так что, Истина подождет…
    Поэтому на изображении, можно сказать, самой сокровенной тайны Мироздания, а именно – тайны самого Мироздания так откровенно нахально и нагло взгромоздились символы чисто человеческих интересов в виде Тифона, Сфинкса и Анубиса. Тем самым дается понять, что само по себе Бытие с его бессмысленными просторами и бесполезными энергиями ничего не значит, если в нем не проживает Разум, в которое это Бытие может смотреться как в зеркало. По другому один из философов сказал так, что Вселенная обязательно создает Разум, чтобы посредством его изучать и изменять себя, таким образом эволюционируя.
    Ну, насчет существования Великого и Единственного Разума, спорить нет смысла, это вечный вопрос. А вот комплект трех перечисленных зверушек на аркане намекает именно на человечество.
    В Древнем Египте Тифон был символом всего злого и жестокого, что только существует враждебного для рода человеческого. Вообще, это составной образ – тело грязной свиньи, пасть безжалостного крокодила, хвост ядовитого скорпиона. До наших времен этот кошмарный зверь добрался в виде названия ужасающего природного явления – тайфуна.
    И напротив – черный пес Анубис. Не совсем ясно, почему черный, с крестом жизни «анх» на ошейнике, считался египтянами олицетворением помощи, сочуствия человеку, надежды на лучший исход. По загробным верованиям душу умершего египтянина потусторонние боги встречают не очень   дружелюбно  и  всячески   мешают  ей   попасть  на  райские  поля, априори считая всех грешниками и только Анубис вступается без сомнений, не боясь перессориться со своими же «коллегами» (да еще, кажется Озирис, потому, что когда-то жил на Земле человеком).
    Столь глубокие симпатии к четвероногому другу из семейства псовых обьясняются махровой древностью египетской цивилизации. По мнению антропологов, собака была первым одомашненным животным и это произошло примерно 20 тыс. лет назад. Представьте себе жизнь первобытного человека в условиях, когда весь мир против него. А за него… только вот этот небольшой зверь, без раздумий бросающийся на любой шевелящийся обьект, который может означать какую либо опасность для хозяина. Сколько  человеческих  жизней  было  спасено  и при этом, скорее всего, сами животные погибали! Сочетание сторожевой службы, когда человек спит и полностью беззащитен, с неоценимой  помощью в таком рисковом предприятии, как охота, делало собаку  настоящим «подарком богов»  и,  вполне  закономерно,  начала  вызывать  определенные  мистические  верования.
    Можно добавить, что древние даже «очеловечили» такие качества собачьего естества, как преданность и искренность (нравишься – машу хвостом без лести, не нравишься – честно лаю), сделали  их  ориентиром в человеческом общении и немногие люди могли удостоиться  характеристики – «собака». К примеру, у персидского царя Кира в детстве была няня, которую он очень любил и впоследствии вспоминал всю свою жизнь и звали ее Спако. Поскольку персы также являются арийцами (самоназвание их страны – Иран), то перевод на русский язык в данном  случае  не  требуется.
    В тягостном недоумении и даже обидно было смотреть в недавнем американском фильме «Мумия возвращается», как целая армия(!) египетских Анубисов в жестокой сече билась с людьми… Что и  говорить, дремучая безграмотность хваленых голливудских режиссеров просто ужасает. Все их работы на историческую тему, типа «Троя» или «Последний самурай», просто бред, если не паранойя. Жаль, что зрители об этом даже не задумываются, а еще и награждают этих болванов «оскарами».
    Кое-где встречающееся отношение к собаке, как к итальянскому «каналья», является отголоском тех времен позднего средневековья, когда по Западной Европе одна за другой прокатывались волны эпидемий чумы, тифа, холеры, оспы и сотни бездомных собак в полуопустевших городах сбивались в голодные стаи и рыскали по улицам, поедая неубранные трупы, а  иногда  и  кидаясь вслед  за  неосторожным прохожим.
    Венчает противопоставление древнего «добра и зла» каким-то образом приблудившийся  сюда  Сфинкс.
    Существует поговорка,  что,  дескать,  находясь  в  сонме  человеческих
проблем, половину этих проблем решить все равно не удастся, а вторая половина  рассосется сама  собой,  а  посему – не  суетитесь!
    Тугой узел противоречий и противопоставлений добрых и злых сил, казалось бы просто-таки неразрешимый никогда, однажды вдруг «разрешается» сам собой, как будто какая-то таинственная сила (вот он –Сфинкс!) одним махом разрубает этот узел волшебным мечом. Естественно, для  каждого человека  свой  набор  добрых  и  злых сил, тем
более, что для одного что-то есть зло, для другого то же самое – добро. Поэтому и возникает столь запутанный клубок из противоречивых желаний и устремлений, неожиданного везения и ударов судьбы. Но надо помнить, имеющийся узел, комплект из хорошего и плохого в любой момент (хрясь!) развалится непонятно от чего и можно будет начинать вязать и укладывать свою судьбу в новый тугой узел, может быть на этот раз удачно, а, может быть, опять  при  этом  напортачить.
    Проведя подобные рассуждения, приходим к выводу, что имеющиеся на сегодня названия аркана «Колесо Счастья» или «Колесо Фортуны» не так  уж  далеки  от  этих  самых  рассуждений.
    В заключение, можно высказать подозрение, что индийские философы позаимствовали образ «Колеса Счастья» (или «Колеса Бытия»?) и на его основе разработали свой образ «Колесо Судьбы». А в том, что они имели непосредственный контакт с герметической философией, можно не сомневаться. Уже хотя бы из-за наличия у них такого странного понятия, как «Тело Жизни», по индийски – «Линга Шарира». Понятие довольно сложное, но есть смысл в нем разобраться, поскольку оно является как бы несмелым, робким шагом в самые основы герметизма, изучением  которого  мы  здесь  как  раз  и  занимаемся.
    Для начала построим следующую аналогию. Представим себе гипотетический двухмерный мир (в отличие от нашего трехмерного), заселенный живыми существами, которые, естественно, будут плоскими. Так их и назовем – «плоскатики» и для простоты пусть они будут кругами. Конечно, они и не подозревают, что они плоские круги, поскольку не могут выйти за пределы своего плоского мира по третьей координате и взглянуть друг на друга со стороны и общаясь, видят собеседника «с ребра», в виде линии. К примеру, как мы, жители трехмерного мира, видим все обьекты, и людей тоже, в виде плоских двухмерных  картинок.
    Как будет выглядеть процесс существования плоскатика, по простому говоря - его жизнь? Сначала в мире-плоскости появится точка. Это рождение плоскатика. Точка начинает расти, превращаясь в окружность со все увеличивающимся диаметром, который наконец достигает  наибольшего размера, указывая на достижение плоскатиком зрелого возраста, затем начинает уменьшаться, когда его жизнь поворачивается к старости, вновь  превращается в точку, когда плоскатик на смертном одре и, наконец, точка исчезает – плоскатик умер.
    Чем может быть вызвана данная «картина жизни и смерти»? Прохождением поперек плоского мира трехмерного обьекта, типа сферы, с диаметром, равным максимальному диаметру плоскатика. Когда сфера коснется плоскости, контакт проявит точку. Продолжая в своем движении пересекать мир-плоскость, сфера в своем сечении будет давать круг все увеличивающегося диаметра и после достижения его  максимума размеры
круга начнут уже уменьшаться, поскольку сфера начнет выходить из плоскости. Наконец, при этом выходе последним касанием обозначится точка,  которая тоже исчезнет, как только сфера оторвется от плоскости и уйдет в неведомое «куда-то». Данная сфера и является Телом Жизни плоскатика, существование которого оказывается всего-то тривиальным протаскиванием  трехмерной  сферы  через  двухмерную  плоскость-мир.
    Совершенно аналогично, протаскивая некий четырехмерный обьект под названием «Тело Жизни человека» через наше трехмерное пространство в их сечении  мы  последовательно увидим  ребенка,  юношу (девушку),  взрослого,  старика (старуху)…
    Этот четырехмерный обьект, понятно, сам по себе не меняется, он существует весь сразу, в нем как бы зафиксирована вся судьба человека от рождения до смерти, как песня на пластинке записана от начала и до конца и тоже оформлена сразу вся целиком, всеми нотами  одновременно.
    Очевидно, индийских мыслителей заворожила герметическая идея об отсутствии времени для Вечного Бытия, как ненужной категории, если допустить возможность этому Бытию существовать дополнительно в еще одном измерении, которое мы, люди, пока не умеем контролировать и вынуждены видеть окружающий нас мир, как мир процессов. Но дальше четвертого измерения, позволяющего существовать «Телу Жизни», эти мыслители не пошли и, скорее всего, их испугала неограниченность, безбрежность  идеи  «ВСЕ ВО ВСЕМ»  с  количеством  измерений  N=8(на боку).
    Им не достало смелости понять, что само «Тело Жизни» отдельного человека в свою очередь тоже является сечением более сложного, уже пятимерного обьекта, который можно назвать «Тело Предков» или «Тело Рода». Оно будет представлять из себя сумму «Тел Жизни» всех твоих предков, от самого первого, и всех твоих потомков, до самого последнего. И опять же, это будет неподвижно зафиксировано, в одной пятимерной глыбе  и  навсегда.
    Дальше идем по накатанной дорожке. Само, собой, «Тело Рода» есть сечение следующего, шестимерного обьекта. Состав и структуру его нужно выспросить у специалистов-генетиков, чтобы разобраться, кто кому и кем приходится по родству. Вполне возможно, что отдельные «Тела Родов» сложатся в скалу, опирающуюся на Адама и Еву (или пару обезьян – не суть важно), а заканчивающуюся верхушкой – Последним на Земле  Человеком,  окоченевшим  под  слоем  инея, сверкающего  в  лучах тусклой,  угасающей  звезды   по   имени   Солнце.
    Ну, и так далее. Рассматривая обьекты со все более нарастающим количеством измерений (или планов?), мы придем к блоку, состоящему из млекопитающих, потом к блоку всего живого, где млекопитающие являются составной частью. Затем выяснится, что и неживой мир, т. е. сама планета есть одно целое с находящейся на ней жизнью. Естественно, наша Земля тоже не появилась из «ниоткуда» и у нее тоже есть история происхождения, жизни и финальной смерти-катастрофы, а значит существует  «Тело  Земли».  Это влечет   за   собой   наличие   блока   всех
планет-родственников возле Солнца, затем блок с самим Солнцем-Отцом в виде Солнечной системы и, шутки-шутками, не здесь ли кроется загадка гравитации и вообще всех «полей» с их пресловутым дальнодействием? В перспективе просматривается блок нашей системы со всеми остальными звездными системами Вселенной. Если наша Вселенная не одна, значит опять пошло-поехало и придется мысленно сгребать эти вселенные, как сгребают граблями желтые листья поздней осенью в парке, сначала в отдельные небольшие кучи, а потом из них делать общие на каждой аллее, чтобы и их скидать затем в одну огромную кучу в кузове самосвала…
    Что в итоге? Дойдя до измерения «N=8(на боку)» получим ту самую завершающую, финальную кучу, точнее, одну единственную, крепчайшую, монолитную, бездонно черную, с ослепительным белым сверканием на ее бесконечных гранях плиту, в которой собрано абсолютно ВСЕ. Можно сказать, что эта плита для герметистов и есть их бог, хотя понятие бога в обычном обывательском смысле для них слишком мелко. Судите сами, в их плите «уложен» и сам Творец, и Вселенная, которую он сотворил (не считая Рая и Ада!), и Материя, из чего творил, и Пространство, где творил, и Дух святой, который он вдохнул в свои творения и которые теперь живут отдельно от него. Из-за того, что Всевышний является лишь частью чего-то и вынужден ютиться в такой тесноте, герметизм пренебрегает гипотезой о его существовании, не считая ее так уж необходимой. И если кое-где у них проскакивает какое-либо упоминание о Боге, они имеют в виду прежде всего свою плиту, а не какого-либо антропоморфного могущественного демиурга со вполне понятными человеческими страстишками. Еще раз вспомним слова Тота Гермеса и вдумаемся в их суть : «…о Боге можно сказать только три вещи – он бесконечен, он вечен, он неизменен, все остальное о нем есть досужие вымыслы…»


                XI – СИЛА

   Аркан под названием «Сила», думается, также потерян. Никто не знает, что означает эта девушка со львом в чистом поле в солнечный день. Она одета в синее платье на голое тело, правая рука и грудь почему-то обнажены, у нее именно такая прическа и перепоясана она именно таким поясом и над ее головой висит нимб в виде знака бесконечности. Она смотрит куда-то в сторону и придерживает за пасть сидящего у ее ног огромного льва, который от нетерпения перебирает лапами и ждет только команду от девушки.
    Это довольно странное и таинственное изображение фигурирует только в одном письменном источнике по «ТАРО», очень старинном. Все современные описания дают совершенно другую картинку : по зеленой траве не разбирая дороги беззаботно идет здоровенный детина вроде Геракла. Одет он кое-как, в какую-то грязную набедренную повязку, небритый, лохматый, весь заросший шерстью, с угрюмым, можно сказать,зверским выражением лица и на плече несет увесистую  корявую  дубину.
    В общем, что-то типа демонстрации на банальную расхожую тему : «Сила  есть – ума  не  надо!»

                (продолжение следует)


Рецензии