Глава 20 София и Анри

-Прости родная, но я не могу рассказать, что случилось с ней. У меня нет такого права, а если бы даже и было, то я бы все равно не смог. Это слишком  тяжело.
     Таков был ответ Кристоф на вопрос Софии, когда на следующий день они    разговаривали в его кабинете.
-Отец, мне хочется помочь,- негромко сказала София.
-После того, как я предпринял этот отчаянный шаг, заставив ее рассказать о случившимся, я боюсь...А если она еще больше отдалится от нас?
Видя как эта нависшая мысль всё больше угнетает его, София сказала:
-Пап, может быть нам воспользоваться помощью доктора? Он мог бы дать оценку медицинским документам, которые тебе удалось получить, и одновременно следить за состоянием здоровья Аделины.
-Мне не раз приходила в голову подобная мысль, но думаю после того, что пережила Аделина, она не захочет подпускать к себе человека в белом халате. К тому же, в моем окружении нет человека, которому я могу всецело доверить такое дело.
-Но я знаю такого человека, отец,-уверенно произнесла София. Кристоф повернул голову в ее сторону.
-Его зовут Анри Дюваль. Это довольно перспективный молодой человек из семьи потомственных врачей. Предоставь это дело мне. Я устрою всё так, что Аделина не воспротивится.
Глаза дочери наполнились искренностью и Кристоф не посмел ей отказать.
    После разговора София спустилась к себе в мастерскую, где по обыкновению она оставляла свой кожаный рюкзак с оригинальной текстильной отделкой. Из правого бокового кармана она вынула сотовый телефон и набрала нужный номер.
Через несколько секунд на другом конце бодрый мужской голос произнёс:
-Алло?
-Анри Дюваль?!-в какой-то нерешительности, связанной с неожиданным возникшим смущением, сказала София.
-Да это я! Постойте, постойте, -радостно продолжал голос, -Мой слух меня не обманывает?! Неужели, это вы, София Легуве?!
-Ваша проницательность поражает. Верно, я и есть. Анри, у меня к вам важное дело.
Ее голос стал более уверенным и молодой человек понял, что причиной ее звонка стали чрезвычайные обстоятельства.
-Слушаю вас,- отбросив другие мысли, произнес он.
София вкратце поведала ему о том какую помощь он может оказать.
Поскольку Анри обладал высоким чувством долга, прекрасными знаниями медицины и целеустремленностью, он тот час согласился помочь.
Посещение особняка было назначено на следующий день. София сообщила об этом отцу, который как никто надеялся на успех встречи.

***
Наручные часы на его руке показывали одиннадцать часов дня. Кристоф уже полчаса бродил кругами по своему кабинету. Хотя внешний вид его выражал каменное спокойствие, внутреннее его состояние нельзя было назвать таковым. Надежда на успех визита молодого врача смешивался с беспокойством. Сейчас даже самое незначительное действие или фраза могла навсегда отдалить его от Аделины. Этого он боялся больше всего...
Тут, через открытую дверь кабинета донеслись голоса-первый принадлежал его дочери, второй довольно бодрый и уверенный –человеку, от которого могло зависеть их будущее.
-Добрый день, Анри,-сказала София, впуская гостя в дом.
-Здравствуйте, София. Я рад быть вашим гостем,- вежливо, без намека на нахлынувшую волну душевного волнения, произнёс Анри.
София, не теряя времени, решила приступить к делу.
-Анри, -продолжала она, ведя гостя в сторону террасы. –Хочу вас, предупредить. Будьте как можно сдержаннее в словах и не спешите представляться врачом. Женщина, с которой вы познакомитесь в своё время сама окончила медицинский институт и ей не составит труда раскусить вас. Кроме того, я сказала ей, что вы мой хороший друг и интересуетесь живописью.
Его глаза небесного цвета с нарастающей симпатией смотрели на Софию, пока она говорила. С той минуты, как они познакомились на художественной выставке, куда Анри попал по приглашению приятеля, он понял, что эта девушка не похожа на других. И дело даже не в том, что она является представителем творческой профессии. Несмотря на такой юный возраст в ней сочетается чуткость, доброта, ясность ума, строгость и требовательность к себе и другим, а также самоотдача.
Сейчас в ее  голосе слышались нотки грусти и надежды. Они переплетались словно лепестки роз. Анри понял, что женщина о которой так тепло говорит София значит для нее очень много.
-София, не беспокойтесь, я понял, свою задачу и постараюсь вас не разочаровать. Только у меня к вам просьба. Обращайтесь ко мне «ты».
София резко обернулась в его сторону.
- Мадам будет странно слышать обращение «вы» от друзей. Тем более, что разница в возрасте у нас маленькая.
Улыбнувшись София кивнула в знак согласия.
Весеннее солнце  святило и радовало глаз, ветерок слегка шевелил деревья и кустарники.  Аделина сидела в плетенном кресле время от времени блуждая глазами, пока они не остановились на тропинке.
София была впереди, а чуть поодаль шёл молодой человек невысокого роста лет двадцати, приятной внешности. Опрятный и строгий внешний вид, размеренная походка производили впечатление принадлежности к интеллигенции.
Когда они остановились в шаге от Аделины, София почувствовала дрожь в теле, но собралась с духом и представила гостя.
-Аделина, познакомься, мой друг, Анри Дюваль.
Молодой человек вежливо чуть наклонил голову и с утонченностью в голосе произнёс:
-Рад познакомиться с вами, мадам. София говорила о вас много хорошего.
Аделина искреннее улыбнулась и предложила гостю сесть рядом с ней.
Несколько минут непринуждённой беседы прошли весьма успешно. София удивилась, как Анри так быстро вызвал интерес у Аделины. А вот от внимательных глаз женщины не ускользнули перекрестные взгляды молодых людей.
-София, -обратилась вдруг Аделина. Тебе не кажется, что мы проявили беспечность и неуважение к Анри? Он у нас в гостях, а мы до сих пор не угостили его даже чаем?! Анри, вы обязательно должны попробовать булочки с изюмом. Это прекрасное лакомство, которое готовит наша Луиза.
-Благодарю, вас, мадам, -ответил Анри.
-София, будь добра.
София слегка взволновано, быстро пошла на кухню, оставив наедине Анри и Аделину.
Анри был рад такому развитию беседы ибо сейчас он мог более детально понять проблему в здоровье женщины. Однако, Аделина вновь взяла слово.
-Анри,- тихо сказала она. Если вы хотите что-то спросить о Софии, слушаю вас. Используйте минуты ее отсутствия. Ведь вы пришли несколько познакомится со мной, сколько побыть рядом с ней.
Молодой человек удивился проницательности женщины и почувствовал некоторое смущение.
-Кто вам это сказал, мадам?-спросил он.
- Ваш взгляд.
-Это правда. Но не так просто завоевать внимание Софии. Если бы не вы, она бы никогда не позвонила мне,-тихо проговорил Анри.
Он виновато опустил голову, совершенно растеряв своё самообладание. Аделина тут же заметила это и поспешила сказать:
-А если посмотреть с другой стороны?! Я хорошо знаю Софию. Если бы она вам не доверяла, то никогда не пригласила в свой дом. Скажу откровенно, вы пока единственный молодой человек, которого она представила мне.
В глазах юноши тут же загорелся огонёк надежды.
-Ваше мнение, мадам, много значит для нее.
По лицу Аделины скользнула светлая улыбка.
-Знаете, Анри, в жизни бывает так-то, что нам представляется сложным на самом деле оказывается до предела простым...Ответы вокруг вас, только нужно повнимательней присмотреться...
На этой фразе она закончила говорить, так как заметила приближение Софии.
 
***

В тот момент когда волнение в сердце достигло высшей точки и готово было выплеснуться наружу в кабинете раздался стук в дверь.
Кристоф резко встал с кресла в котором провёл последние двадцать минут, и пошёл навстречу входившим. София вошла с некоторым волнением на лице и представила Анри Дюваля. Молодой человек пожал руку хозяину дома.
-Добрый день, -ответил Кристоф и пригласил присесть в кресло рядом с рабочим столом.
Несмотря на высказывания дочери о добродетелях, которые были присуще новому гостю, Кристоф не спешил говорить о главном. Анри ни жестом, ни видом не показал, что немного устал от того, что приходится снова рассказывать о себе. Он считал, что поступки показывают истинное лицо человека, а вовсе ни его происхождение или образование.
София тем временем примерила на себя роль молчаливого слушателя, присев на один из диванов стоящих в зоне отдыха. Время от времени ее глаза отрывались от журнальных страниц и глядели то на отца, то на Анри. Про себя она отметила, что последний держится спокойно и уверенно. Это ей понравилось.
-Итак, Анри, -наконец, сказал Кристоф поменяв тон голоса на более серьёзный. Вы знаете о цели вашего визита?
-В общих чертах, мсье. Если я правильно понял, меня пригласили, чтобы я дал медицинскую оценку состояния здоровья женщины, с которой я беседовал несколько раньше.
Кристоф молча кивнул. София закрыла журнал и оба ожидающе посмотрели на Анри.
-Могу сказать, что женщина слаба в физическом состоянии. Причиной скорее всего послужили сильные душевные переживания. По цвету лица и кожи видно, что у нее отсутствует аппетит. Кроме того, она мало говорит, хотя старается поддерживать беседу.
Анри видя как напряглись мышцы на лице мсье Легуве, старался говорить как можно деликатней. Не было сомнений- мадам Аделина дорога ему.
Кристоф достал из верхнего ящика стола несколько сложенных листов и протянул их юноше.
-Прочтите, -попросил он.
Глаза молодого человека внимательно опускались то вверх, то вниз по страницам и чем больше он прочитывал, тем больше сомнения одолевали его. Зрачки расширялись от удивления. Закончив, читать он негодующе сказал:
-Мсье, это невозможно!
Тот вздохнул. София от волнения не знала куда девать руки.
-Я не могу поверить в то, что здесь написано! -продолжал Анри.
- Это писали ваши коллеги, -иронично, но с грустью в голосе произнёс Кристоф.
-Мсье Легуве, пусть я еще молод в том числе и на поприще врача, но у меня есть некоторый опыт и я со всей ответственностью говорю вам, что мадам Аделина вовсе не сумасшедшая! То, что тут написано -ложь! Если хотите, я могу провести анализы и найти эксперта, который это подтвердит.
В душе Кристоф обрадовался уверенности и решимости молодого человека.
-Анри, я принимаю вашу помощь. Но давайте немного подождём с действиями. Сначала, необходимо, чтобы мадам Аделине стало лучше. Что вы можете посоветовать?
- Во-первых следите за тем, чтобы она не отказывалась от еды. Правильное питание очень важно. Обязательно растительные и животные жиры, свежие овощи.
Во-вторых, ей необходимо контактировать с людьми, поэтому старайтесь всё время быть рядом и общаться с ней. Включайте ее в свою жизнь, выезжайте с ней в город, на природу. И вот, еще что. В медицине широко применяется общение с животными. Так называемая - зоотерапия. Животные очень чувствительны, они успокаивают, дарят радость.
-У нас был пёс, но к сожалению, он умер шесть лет назад. Хотя знаете,-задумался Кристоф. Мне кажется есть выход. Спасибо за совет, Анри.
-Тогда, мсье Легуве, остаётся пожелать вам удачи. Я готов помочь в любое время.
Анри встал с кресла и еще раз пожал руку Кристофу.
Разумеется, всё,что было сказано в этом кабинете осталось между тремя людьми. София проводила Анри тонкой улыбкой, по которой можно было понять, что их встреча не последняя.
Спустя два дня она получила большую плетенную корзину с букетом лаванды. На белой тонкой карточке, написанной красивым подчерком значилось:
«Всё в жизни может быть простым...А вдруг эта простота понравится тебе?!

Анри Дюваль»


Рецензии
Хочется надеяться, что жизнь Аделины, Софии и Кристофа постепенно налаживается.

Диана Казанцева   25.03.2014 09:08     Заявить о нарушении
Cпасибо за отзыв

Татьяна Калашникова 2   25.03.2014 10:06   Заявить о нарушении