Психиатрия. Добро пожаловать

Глаза резанул яркий свет, я отвернулся к стене - дал им время привыкнуть к яркости. Белые расцветки стен раздражают как класс, хотя до белого им уже явно далеко - желтизной и неопрятностью отдавал каждый выступ на дверях приемного отделения. Неудобные сиденья гордо сияли своей древностью, выбрав наименее потрепанное, я умостился в ожидании.
Минута, пять, десять - ожидание вгоняет в тоску и, неумышленно, начинаешь рассматривать проходящих мимо. От одной двери к другой движется маятник белых халатов, неспешно и немного скучающе. Вот колебание меняет траекторию, человек в халате подходит ко мне. Ничем не выделяющийся мужчина средних лет с высокими залысинами и легкой сединой на висках. Он протянул мне руку, а я встал, приветствуя его в ответном жесте.
- Доброго. - Это мое пожелание лишь на первый взгляд кажется сухим, но определить утро, день или вечер сейчас мне толком не удавалось.
- Здравствуйте. - Дельное пожелание-приветствие, с учетом места пребывания, от человека в халате. - Он во втором кабинете, с ним сейчас Костя - охранник и я бы настоял на том, чтобы он остался с вами. - Вопросительным взглядом он показывал ожидание моей реакции.
- Да, хорошо. Думаю, ничего криминального мы обсуждать не будем. - Моя попытка пошутить оказалась несуразной.
- Уверен, он не помешает вашей беседе, хотя я до сих пор не понимаю необходимости этой встречи. Диагноз поставлен, лечение идет своим ходом, и беспокоить его расспросами без лечащего врача не кажется мне хорошей идеей. - Врачу явно было не по душе все происходящее.
- Постараюсь не расстраивать его, лишь уточню несколько моментов. - Моя уверенность в важности посещения больного нарастала с каждой минутой общения с доктором.
- Ну, да ладно, Вас уже ждут. - Он коротко кивнул и удалился.
С уходом врача на меня навалилось смятение, а может это давление "белых" стен заведения для душевно больных. Осознание моего местоположения скатилось на язык внезапно, будто я все время это понимал. Шаг за шагом приближался к дверям, собираясь с мыслями и отмахиваясь от дурных сомнений.
Дверь с крипом поддалась напору, открыв моему взору небольшую комнату, обставленную в пост-совке. С порога я наткнулся взглядом на высокие и широкие окна, проливающие яркий свет на отслоившуюся половую краску темно-коричневых оттенков. Узором на пол падали тени от решеток на окнах, хотя окружающих зданий и сооружений из них не видать - лишь бескрайнее и безоблачное синее небо.
Закрыв дверь, обнаружил охранника Константина, но доктор, по сути, был прав - он скорее Костя. Худощавый молодой человек около двадцати. Высокий, темноволосый, на лице мелкими островками пробились усы, щетины нет. Кивком он поприветствовал меня, а я не стал навязывать рукопожатия и ответил тем же жестом.
За охранником стоял шкаф от пола до потолка и во всю стену, забитый папками и припавший пылью. Пройдя в середину помещения, к столу и двум стульям, облокотился о свободный. Стол тоже весьма колоритно вписался в обстановку, даже его шероховатое лаковое покрытие, прошедшее трещинами, не диссонировало с окружающим.
На втором стуле сидел мой собеседник. Молодой парень, чуть за двадцать, спортивная фигура заметна даже в халате, из-под рукава выглядывает верхняя часть тату, в форме скрипичного ключа. Короткостриженые русые волосы растрепаны, а мешкам под глазами давно пора в отпуск.
- Какие люди. - Поприветствовал меня сидящий. Лицо моего собеседника искривилось в саркастической ухмылке. - Знал, что ты в скором времени притащишься проверить как я. - Молодой человек перестал качаться на стуле, что вполне разумно, учитывая возраст мебели и ее состояние.
- Доброго. - По приветствию было понятно, что я могу присесть и продолжить общение. - И давно ты меня ждешь?
- Смеешься? С того момента, как попал сюда. - Его взгляд на мгновение затуманился, он умолк, но тут же встряхнул головой и продолжил. - Один Бог знает, чем меня здесь пичкают, да и мозги промывают ежедневно - твой приход был неизбежен.
- Как ты себя чувствуешь? Что-то изменилось после попадания сюда? - К своему удивлению, я достал из левого кармана, наброшенного поверх одежды халата, карандаш и стал делать пометки на чистом листе бумаги.
- Серьезно? Будем играть в доктора и пациента? - Парень приподнял левую бровь и продолжил. - Не думал, что дойдет до такого. Закурить лучше дай - полжизни отдал бы за сигарету.
- Не вопрос. - Я потянулся к карману и выудил в нем пачку и зажигалку.
- Здесь нельзя курить. - Удивительно устойчивым голосом произнес охранник, вмешиваясь в наш разговор.
- Доктор заверил меня в том, что вы не будете мешать нашему общению. Я бы не хотел создавать конфликт. - Обернувшись к парню в форме, я продолжил. - Откройте окно, если Вам не сложно, а мы постараемся долго не задерживать драгоценное время. - Охранник скривился от моих слов, но окно открыл.
- Совсем недурно. - Парень смаковал каждым вдохом никотина, пуская кольца дыма. - Так о чём поговорим, док? - Сигаретой я явно заслужил расположение к беседе.
- О переживаниях, о новых горизонтах. Думаю, ты и сам вполне нашел бы тему для разговора... - Я не навязывал ничего, складывалось впечатление, что мой собеседник и сам не прочь высказаться.
- Да, нашел бы. - еще один вдох и один выдох, комната наполнялась дымом. - Тогда сегодня о мечтах, предательстве и двуличной лени.
- Колоритный набор, но пока смысл я не уловил, сможешь развить? - Я делал пометки, стараясь не упускать слов и жестов.
- Да, ладно, док. - Пациент потушил сигарету о ветхий стол, лак сжался и обуглился на месте сигаретного ожога. - Ты когда в последний раз в зеркало смотрел?
- Утром, умываясь и чистя зубы. А это существенно. - ощущение дежавю и перед внутренним взором прошлась картина утреннего похода в ванну.
- Брось, знаешь же, что я не об этом. - Собеседник закинул свою правую ступню за левое колено и удобнее облокотился о ветхую мебель. - Кем ты стал?
- Не пойму к чему ты клонишь. - Замешательство и легкая волна негодования заполнили меня до краев.
- Одет с иголочки, прилизан, короткострижен, ботинки начищены...
- Вас раздражает моя опрятность? - Я мысленно сравнивал наш внешний вид.
- Скорее то, о чем это говорит. - Пациент потянулся к столу и вытащил еще одну сигарету из пачки, спички прошипели огнем и дым снова заполнял комнату. - Я ведь помню этого парня, он мечтал о рок-н-рольном будущем, с залитыми краской руками, стертыми от струн пальцами и убитым от поездок здоровьем.
- Да, но взрослая жизнь расставила акценты. - Я обходительно подбирал слова, помня о обещании врачу не волновать больного.
- А кто сказал, что больной здесь я? - Он произнес это вслух, а меня передернуло от осознания происходящего.
- Думаю это очевидно - в халате врача я, ты в больничной одежде и не меня здесь под охраной держат. - Стараясь вцепится за логику, отрицал уже возможно осознанный момент странности происходящего.
- Тоже верно. - Он докурил и проделал с окурком туже манипуляцию, охранник прокашлялся, а я оставил это без внимания. - Вот только насколько ты счастлив, будучи здоровым, идущим к успеху человеком? Мы ведь с тобой ровесники.
- Ну, безмерно счастливым я себя назвать не могу, но я работаю над этим. - Уверенностью и отрепетированным ответом я старался поставить точку в этих расспросах.
- Насмешил, - Его лицо снова искривила саркастическая улыбка. - Ты хоть сам себе-то не ври. Ну, вот и куда ты нас ведешь? К четырем стенам и "от зарплаты до зарплаты"? - Он разволновался не на шутку, я начинал жалеть о визите сюда.
- Кого нас? Ты считаешь, мои решения как-то повлияют на твою жизнь? - Стараясь не подавать виду растерянного человека, спросил я.
- Ей, Дубина! Ты еще не понял? - Он деловито повысил голос, меняя тон. - Мы в твоей черепушке и если ты перестанешь тормозить, то у меня к тебе тут пачка претензий накопилась. - С уверенностью он это сказал, сверля меня осуждающим взглядом.
- Допустим это возможно и в таком случае с кем я общаюсь? - Пропустив оскорбление мимо ушей, продолжал разговор.
- И вот мы вернулись к мечтам, предательству и двуличной лени. Хотя теперь я уже сомневаюсь, что из разговора что-нибудь получится. - Он посверлил меня взглядом, а потом продолжил. - Ты кого из на сделать пытаешься? Кем ты будешь через три года, а? А через пять лет, десять? Ты куда полез? - Теперь мой собеседник открыто перешел на крик.
- В этом нет необходимости. - Сказал я Косте, сделавшему несколько шагов в сторону моего собеседника. Он кивнул в ответ и вернулся на прежнее место.
Его слова вырвали меня из происходящего, мимо внутреннего взора проплывали картины, не радующие мои внутренности. На первой я возвращался домой выжатым, на последней маршрутке, одетый явно не по сезону, в пустую квартиру без ремонта. На второй кое-какой ремонт в квартире прорезался, под глазами мешки, а голова не по возрасту седеет. На третей дома меня ждала семья, а я, седой и сильно постаревший, возвращался на той же последней маршрутке - в глазах жены разочарование, а ребенок все еще не узнаёт отца. Холодным потом и секундами молчания остались эти картины в моей голове.
- Допустим, все так и будет и это самый худший исход, а что ты предлагаешь? - Глаз прошелся в нервном тике, мои чувства обманывали меня.
- В худшем случае умрешь в подворотне голодный и замерзший, но в верный мечтам. В лучшем - получишь жизнь, в которой будешь счастлив. - Он сверлил меня взглядом, твердым и глубоким, словно просвечивал. - Хотя, говорю же, сомневаюсь, что услышишь ты меня.
Я оценивал опыт полученный от этого разговора и думал как и во сколько буду ехать домой, а парень, тем временем оборвал эти мысли и ошарашил меня:
- Костя, я думаю, мы закончили на сегодня. - Он обращался  охраннику впервые за сегодня, но довольно деловито.
- Да, конечно. Можно уводить или вы попрощаетесь? - Костя ответил моему собеседнику, а я просто терялся в происходящем.
- Нет нужды - мы скоро увидимся, зайду навестить через пару дней, а вот рубашка, думаю, не помешает. Этот явно из буйных. - Собеседник встал и проследовал на выход. Я опомнившись попытался последовать за ним.
- Куда? - Костя ринулся за мной, скручивая мне руки и укладывая лицом в пол. Откуда взялись силы и умения в этом, щуплом на первый взгляд, человеке - ума не приложу.
- Отпустите, вы перепутали! Он ведь только что ушел через парадную дверь! Вы что с ума тут посходили все? - Меня захлестывала волна негодования, не хотелось мне ночевать здесь в смирительной рубашке - это в лучшем случае.
На крик сбежалось ещё несколько охранников, меня теперь плотно прижали к полу, и надели рубашку. Сорвав голос до хрипоты, я продолжал попытки вырваться из рук, объяснить о трагической ошибке и несуразности ситуации, но никто не слушал. Меня под руки вели по коридору. В один момент, собравшись с силами, я выскользнул из рук, в попытке убежать. В этот момент резкая боль в правой ноге заставил обратить на нее внимание. Торчавший из нее шприц уже был пуст, а рядом стоял все тот же доктор, ничем не выделяющейся внешности и со спокойным лицом.
В мое секундное промедление охранники вновь подхватили меня, а я обмяк в их руках, теряя сознание или проваливаясь в желто-белые больничные стены...


Рецензии