Глава 1

Глава1. Первые страницы

Дневник Макхуба

Ночь довольно тихая. Сквозь небольшое окно в комнату струится мягкий серебряный свет полной луны, освещая комнату не хуже двух-трех больших свечей. Я сидел в кресле у стола и вспоминал все что произошло со мной с того рокового дня. На столе лежал дневник Макхуба. Настоящая редкость, ну, во всяком случае сегодня днем меня в этом очень настойчиво уверяли на Облачном рынке.
Дневник Макхуба выглядел как обычная книга в мягком переплете, за исключением того что в этой книге был всего один листок. Торговец сказал, что как только я открою его, стоит только подумать о том что я хочу записать, и слова навечно останутся на страницах. Допив из бокала сухое, красное вино, я сел поудобнее и открыл дневник. Сосредоточившись, я начал свой рассказ. Буквы побежали по странице с дикой скоростью, формируя слова, и складывая из них предложения. Как только текст заполнял весь лист, рядом обязательно появлялся новый, и буквы продолжали свой безумный забег...


Начало

Иногда в мечтах и мыслях нам хочется чтобы с нами случилась какая-нибудь невероятная история, например, вроде тех что мы читаем в книгах... хочется встретить настоящего волшебника, чародея, мага. Взять и очутиться в совершенно ином мире, где все пропитано магией, и можно запросто научиться одним щелчком пальцев перемещаться на другой конец света или например зажигать огонь в камине. Это конечно у кого на что фантазии хватает.

"Нет...", — сказал я сам себе, и тяжело вздохнул.

Никогда! Слышите, никогда даже не думайте об этом!!! Мысли наши имеют пренеприятное свойство... они иногда сбываются.
Мои к сожалению, сбылись...

Я был обычным человеком, и без всяких отягощающих свое самомнение мыслей, легко приписывал себя к серой массе.
В детстве была мечта, хотел стать археологом, но как это часто бывает, мечта так и осталась мечтой... Все мои сверстники шли в программисты. "Очень перспективная профессия!", — говорили они. Тоже самое говорили мне родители.
И вот, я — программист, все надежды на романтику профессии археолога канули в лету. Пятый курс остался позади, и летом, перед аспирантурой, мы с друзьями решили отдохнуть на природе. Идея конечно же была моей — ведь археологом я так и не стал, но любовь к природе и старинным вещам, та, что осталась от детской мечты, ничуть не угасла.

Погода в тот год выдалась жаркая, и кругом был жуткий ажиотаж на всякие летние домики, коттеджи. Казалось что вся затея рухнет, но тут мне попалось одно объявление в газете: "Сдается дом, на окраине деревни Л....и. Три просторные комнаты, кухня. Чердак. В хорошем состоянии. Рядом лес и озеро." Вот оно, — подумал я, — то что нужно, да еще и дешево!"
Кстати, в тот момент слову "Чердак", я очень обрадовался, хотя, по идее, оно должно было меня насторожить, — "Ну кто пишет в объявлении про чердак?". Дом кстати действительно был хорош, хотя и стоял похоже еще с начала прошлого столетия.

И вот мы здесь, а вернее там. Горы, свежий воздух, хорошая компания. Что еще нужно для хорошего отдыха!

Домик мы оплатили еще за месяц до приезда. Как оказалось, арендой домика занималась небольшая риелторская фирма. Поэтому ехали мы со спокойной душой, зная что не будет ни каких проблем.
Антон с Олегом первым делом начали разбирать сумки, а Нина и Маша, изрядно проголодавшись за пятичасовой переезд от города до деревни, решили продемонстрировать чудеса своего кулинарного искусства и приготовить суп. Ну а я естественно, забросил свои вещи в первую попавшуюся комнату, и сразу же рванул на чердак, о котором почему-то упомянули в объявлении.

На чердаке я полностью потерял счет времени, увлеченный своим любимым хобби, которого ждал целый год.

— Саня, давай спускайся! Хватит ворошить старое барахло, вместе с их старым прошлым, обед уже на подходе, — с издевкой прокричала мне Нина.

— Да, да... уже спускаюсь, — слегка поникшим голос крикнул я в ответ. Мне никак не попадалось на глаза ничего интересного. То есть, интересного здесь конечно было навалом, но мне хотелось найти что-нибудь совсем необычное.

—Давай, давай, тоже мне... археолог!, — прокричал Антон, выделив "археолог" так, что я стукнулся головой о перекладину.

Ну вот, теперь опять не отвяжутся с этим "археологом", — подумал я. Вечно подкалывают меня моим, по их мнению, странным хобби.

На чердаке была куча старинного хлама. Чугунные утюги, самовар, развалившееся кресло-качалка, детский игрушечный конь на палке, и несколько тряпичных кукол, которые мирно пылились в дальнем углу. Пробираясь сквозь килограммы пыльного мусора, я нашел раму от старого велосипеда, несколько колес, цепи, старую одежду, чашки, банки, различные крышки и кастрюли. Вот собственно почти и все, что было основной составляющей местного "пейзажа". Пока что, самой удачной моей находкой оказалась вырезанная вручную, деревянная курительная трубка. И хотя я не курю, да и трубка не очень изящная, но ей уже лет пятьдесят, а то и того больше. А для меня это самый главный критерий.

Эх, чувствую на этот раз придется довольствоваться всего лишь этой трубкой..., — крутя ее в руках, подумал я про себя.

Вконец расстроившись, я заметил огромную прямоугольную раму, которая была накрыта древним как сама жизнь покрывалом.

Хм... И как это я тебя пропустил, — спросил я себя.

Я подошел к раме, и едва начав стаскивать покрывало, огромная туча пыли взвилась в воздух, моментально найдя приют в моих легких.
Прокашлявшись, я увидел поистине завораживающее зрелище. Огромное, примерно метра два в высоту и метр в ширину, старинное мутное зеркало. Отражение было бледное, из чего я смог предположить, что зеркало это века XVII, плюс-минус век. Для изготовления таких зеркал применяли способ, открытый в XVI веке, когда на заднюю поверхность стекла наносился особый сплав олова и ртути, единственным минусом которого была бледность отражения в зеркале. Но привлекло меня вовсе не само зеркало, и его возраст, а его рама. Рама была сделана из темного дерева, где по всей поверхности, с ювелирным мастерством были вырезаны различные узоры: листья, деревья, и насколько я мог судить, символы четырех основных стихий. Воды, земли, огня и воздуха. А по самой кромке, были начертаны странные символы, похожие на то, как если бы кто-то попытался совместить рунические знаки, вместе с иероглифами.

Я осторожно вытер поверхность зеркала рукавом. И хотя отражение лучше от этого не стало, смотря в зеркало я представлял как когда-то, вот так же, в это зеркало смотрели люди, которых уже давным-давно нет на этом свете.
Все время пока я стоял и смотрел в зеркало, я вспоминал рассказы про то, что есть зеркала, которые являются порталами — дверьми в другой мир, ловушками для душ и т.д. В общем, всякую оккультную и псевдонаучную белиберду, которой забит мозг современного молодого человека.

— Саня, ну где ты там? Мы все ждем только тебя! Как всегда, кстати..., — обиженно сказала мне Нина, заглядывая на чердак.

— Да иду уже, иду...,— слегка раздраженно сказал я продолжая смотреть в зеркало, размышляя на тему иных миров.

Странно, но я отчетливо помню свои мысли в тот момент, они словно заевшая пластинка крутились у меня в голове снова и снова — "Как же было бы здорово пройти сквозь вот такое зеркало, и очутиться где-нибудь в другом мире, подальше от всей этой суматохи, учебы... от всего, и от всех! А еще что бы там обязательно была магия, древности, необычные существа, принцессы. Романтика! Эх... Жаль что, ни это, да и ни какое другое зеркало в мире не способно на такое."

— Пойдем,— усмехнувшись сказала Нина мне еще раз, и хмыкнув, игриво добавила, — Археолог!

В следующую секунду, в отражении зеркала, я увидел летящий в меня старый башмак. Я резко дернулся в сторону, уклоняясь от неминуемого удара в спину. Дальше я помню все довольно смутно... но несколько моментов остались в памяти навечно.
Время остановилось. Было ощущение что башмак, при соприкосновении с зеркалом, каким-то невероятным образом, словно супер клеем, приклеился к нему краем каблука. Затем он начал очень медленно и тягуче, буквально по десятой доли миллиметра погружаться в его мутную гладь, от чего в разные стороны начала расползаться паутина трещин... И как только последняя трещина коснулась рамы, время начало ускоряться, а поверхность зеркала, словно мембрана, начала вдавливаться внутрь.
Последнее что я помню, это как тысяча мелких осколков впиваются в мое тело, и чьи то руки тянут меня в космическую, холодную темноту, что образовалась на месте зеркальной поверхности.



Пробуждение

Холод, и страх сковывал тело. Меня куда-то везут. От жуткой режущей боли, я почувствовал, как из глаз, сами по себе потекли слезы. Я попытался приоткрыть их... при этом создалось впечатление, что вместо век у меня, стальные пластины. Яркий солнечный свет ослепил на пару секунд. Кругом лежал снег... Меня везли на деревянной повозке, которая ударяясь колесами на каждой кочке, тут же отзывалась дикой болью во всем теле. Вдали виднелся гигантский хвойный лес и горы. Но горы точно не Уральские... Да я таких вообще, если честно, никогда не видел! Череда острых шпилей, похожих на исполинские сосульки, которые неведомый великан воткнул в землю.

— Что, очнулся?, — сказал кто-то сзади старым, ядовитым голосом, — А ты крепче чем я предполагал...

В ту же секунду я почувствовал сильный удар по затылку, и снова провалился в бездну небытия.

Я не знаю сколько прошло времени пока я находился в отключке, но думаю, прилично. В следующий раз очнулся я уже в некой комнате, или подвале, лежа на каменных плитах устланных сырой соломой. Тысячи мыслей, сбивая друг друга, суматошно носились в голове, а тело продолжало пребывать в агонии.
Я что, умер? В коме? Или под действием сильных обезболивающих мне во сне видится всякая белиберда? Где я?! Где Нина и ребята?!... В ушах, от непрекращающейся боли, разрастался дикий звон, и я снова провалился в небытие.

— Эй! Ты живой еще?, — спросил кто-то отрешенным голосом.

Я понял что нужно что-то ответить, спросить, узнать, но получилось неважно. Вместо слов, из груди вырывалось тихое рычание вперемешку с мычанием.

— Монт, подай мне красный кристалл!, — сказал тот же голос.

Из под опущеных век, я ощутил ярко красный свет, от которого по всему телу начало разливаться тепло и спокойствие. Через пару минут, я начал ощущать как острая боль неспешно уходит. Начинает притупляться.
Сделав над собой титанические усилия, и наконец то открыв глаза, я увидел что над моим телом в воздухе парит красный кристалл размером с кулак. А рядом с ним, как будто рисуя по воздуху, водит пальцами человек в черном балахоне, с накинутым на голову широким капюшоном. Я начал поднимать взгляд чтобы рассмотреть его лицо. Дикий страх пронзил все мое тело, как только я увидел, что под капюшоном находились красные, горящие слово раскаленные угли глаза.
Уловив мой взгляд, незнакомец произнес:

— Спи "смролд", нам нужно чтобы ты смог выдержать извлечение, и не умер... раньше времени, ха-ха-ха, — ехидным смешком закончил он.

С этими словами он дотронулся указательным пальцем правой руки до моего лба, и перед глазами все поплыло. Веки снова потянуло вниз, и я заснул крепким сном.


Сквозь темноту я услышал истошный животный крик. Крик принадлежал мне. Тело резко подбросило вверх, словно от сильного разряда тока. Ноги не слушались. Я заставил себя принять вертикальное положение, продолжая с огромными, на выкате глазами жадно хватать воздух.

Я быстро осмотрел себя... Одежда изорвана, словно ее прокрутили через мясорубку, отчего она практически превратилась в лохмотья. Было удивительным, то что она продолжала держаться на мне. На теле никаких ран, порезов, даже шрам на коленке который был у меня с раннего детства, исчез.
В горле безумно пересохло, я начал судорожно осматривать комнату. На противоположной стороне, справа от меня, в углу стояло маленькое деревянное ведерко, доверху наполненное водой.
Кое-как, скребя ногтями по каменному полу, я дополз до него, и даже не пытаясь подняться, просто опустив голову внутрь, начал жадно поглощать бесценную воду.

Я старался успокоиться, но сердце бьется так быстро, как будто я не человек, а кролик, которого вот уже битый час гоняют по полю.
"Спокойно, только спокойно", — успокаивал я себя.
Нужно понять где я, и что со мной случилось. Быстрее всех гибнут паникеры. Так, раз я еще дышу, и чувствую, значит я еще ох как жив. А это значит что я точно не умер.

Я начал осматривать комнату более тщательно, хотя, скорее всего, лучше бы было называть ее камерой, или темницей, но "комната" звучало более успокаивающе. Комната была достаточно большой, метров шесть в длину и метра четыре в ширину. На одной из стен было маленькое окошко, хотя нет..., какое там окошко — щель! Даже моя рука туда бы не пролезла, разве что только ладонь! К сожалению, со своего места, сидя на полу, я практически ничего не мог видеть через нее, она находилась слишком высоко. Единственное что удалось рассмотреть, это кусочек чистого, голубого неба. Остальные стены были абсолютно голые, за исключением небольшого, еле горящего факела, висящего прямо надо мной. Входом в сию "обитель" служила массивная деревянная дверь, укрепленная металлическими пластинами сверху и снизу.

Облокотившись спиной о стену возле двери, я нащупал под соломой, небольшой округлый камень, и  взяв его покрепче, принялся колотить им в дверь. Но похоже у охраны, если таковая присутствовала, было больше терпения чем у меня, хотя скорее всего по ту сторону двери не было ни единой живой души, так-как спустя минут пять, когда мои руки онемели от ежесекундных ударов, никто мне так и не ответил.

— Во что же ты вляпался, Саня?, — спросил я себя поникшим голосом.

Удивительно насколько велика потребность человека к общению. Стоит несколько часов ни с кем не общаться, как нашим собеседником становимся мы сами.

— Чертово зеркало!!! Чертов дом, и вся эта поездка!!!, — заорал я швырнув камень со всей дури в противоположную стену, — и какого меня вообще понесло на этот чердак...

Что же там было. Взрывное устройство, которое детонировало от удара башмака? Но тогда почему я не в больнице? Почему меня везли на какой-то средневековой телеге. И что за странные горы я видел?

Тяжело дыша, я пытался унять приступ отчаяния и страха.

Так, этот человек с кристаллом, назвал меня "смролдом"... и еще сказал что-то об извлечении. Что все это значит? Думай Саня, думай... Мозг продолжал суматошно перебирать даже самые бредовые, и невероятные варианты.

Сектанты? Может быть в той деревне, или рядом с ней, в лесу живут какие нибудь больные, которые вот таким вот способом находят себе жертв для своих ритуалов? Меня могли накачать какими нибудь травами или еще чем. Горы могли выглядеть иначе. Глаза того человека, кристалл, все это мой мозг мог придумать. А еще этот "смролд"...
Голова начала работать интенсивней, начиная суматошно вспоминать имена всех богов, ангелов, демонов, призраков о каких я когда либо что-то читал, или слышал..., на всякий случай прошелся еще по всякой чертовщине и потусторонщине, — Никаких "смролдов", что б их...!

Ладно, пес с ними с "смролдами", что еще за "извлечение"?! И еще его это:— "Нам нужно, чтобы ты не умер раньше времени...".
Значит после извлечения, чем бы оно ни было, я уже скорее всего точно буду мертв..., — сказал я про себя, чувствуя как с каждым словом от осознания сказанного, руки начинают трястись, а сердце в бешеном темпе пытается разогнать леденеющую в венах кровь.

Мои мысли прервал юный женский голос, доносящийся из щели.

— Хочешь жить, проглоти то что я тебе сейчас кину, — сказала она тихим, но предельно строгим, сдержанным голосом, — только не вздумай жевать! Просто проглоти!

— Подожди! Кто, ты? Где я?! Где мои друзья?, — нервно закричал я, стараясь при этом побыстрее доползти до щели.

— Тихо!, — сказала она переходя на шепот, — у нас нет времени. Делай то что я говорю!

— Хорошо, хорошо я все сделаю, кидай!, — сказал я.

Через щель пролетела микроскопическая палочка черного цвета. Я быстро взял ее в руки. И то, что в первую секунду показалось мне палочкой, при тщательном рассмотрении больше напоминало крохотный кокон.
Я моментально, не думая о последствиях, закинул его в рот, стараясь поскорее проглотить, но он упорно не хотел лезть в мой желудок. В итоге, проглотив его, я чувствовал как этот "кокон", сантиметр за сантиметром опускался в мой желудок царапая стенки пищевода, вызывая рвотный рефлекс.

— Все, я проглотил его, что теперь?, —  шепотом, крикнул я в щель.

Почему-то только сейчас у меня промелькнула ужасная мысль, что вообще-то не следует тянуть в рот все что попало. Особенно в моей ситуации.

С той стороны щели я услышал тяжелый вздох.

— Молись..., — сказала она, и помедлив пару секунду добавила уже достаточно громко, — Асприлл!

— В смысле, молись...?!, — спросил я нервным голосом, чувствуя как в животе тревожно заныло.

— Эй, женщина! Ты где?! Эй!!!, — кричал я ей, — ты что мне дала?!...

Я пробовал докричаться до нее до тех пор, пока боль в моем животе спустя несколько минут не стала такой силы, что я уже не мог ни кричать, ни разговаривать. Я лежал скрюченный посредине комнаты, пока боль не прекратилась так же резко как и началась.

Я хотел попробовать снова позвать ту женщину, но резкий зуд в районе живота заставил меня разорвать то что осталось от рубашки...

Страшный крик вырвался из глубин моей груди. Несколько сотен миниатюрных жучков, каждый величиной не больше обыкновенной мошки, пожирали мою плоть! Я пытался смахнуть их, но они словно прилипли. Зуд перешел в жуткую, обжигающую боль. Словно тысячи пчел, остервенело жалят меня снова и снова.
Они грызли меня изнутри! Я кричал, и корчился от боли. Жучков становилось все больше и больше. Все мышцы свело судорогой, и все что мне оставалось, это стараться не смотреть на живот и грудь, потому как насколько я мог судить, на мне уже можно было показывать строение органов человека. А тем временем жучки со все ускоряющейся скоростью продолжали свое страшное пиршество.

— Сволочи!!! Гады!!!, — кричал я в пустоту, — За что?!!! Что я вам сделал?!!!

Я не знаю, к кому я обращался в тот момент, но это были мои последние слова.

Тело перестало двигаться, боль ушла. Однако мозг по всей видимости еще продолжал жить, и застывшие глаза, немигающе смотрели на ужасную картину: "Пир жуков". А главным блюдом, были две половинки моего тела. Или лучше сказать то, что от них осталось.
Чтоб вы подавились..., — это была моя последняя мысль...


Рецензии
Здравствуйте! Очень люблю жанр фэнтези, и рассказы, где есть место приключениям, древностям и магии))) Поэтому сюжет для меня привлекателен, но...постарайтесь избавится от тавтологии. Смотрите,как пример :"Я сидел в кресле у стола и вспоминал все, что произошло со мной с того рокового дня. На столе передо мной лежал дневник Макхуба приобретенный мной, сегодня днем на облачном рынке.
Дневник Макхуба выглядел как обычная книга, за исключением того, что в этой книге был всего один листок." Мной, мной, книга, книга. Или "Я подошел к раме, и как только я потянул покрывало, огромная туча пыли взвилась в воздух, моментально найдя приют в моих легких.", хотя оборот про приют красивый. Отредактируйте, пожалуйста, текст. И тогда я с удовольствием продолжу читать)

Евгения Лисавцова   20.05.2014 11:33     Заявить о нарушении
Спасибо большое за ваш отзыв! Постараюсь исправить, как только будет время!

Серджио Поли   20.05.2014 12:56   Заявить о нарушении
Исправил первую главу. )) Надеюсь скоро начну исправлять следующую. Хотя в ней изначально меньше подобных ошибок.

Серджио Поли   23.05.2014 22:55   Заявить о нарушении