Глава 2

Глава 2
Калиста

Я чувствовал под собой мягкую перину, запах луговых цветов и трав приятно щекотали нос. На душе так спокойно, что упади сейчас рядом метеорит, не замечу. Чьи то руки, бережно вытирали мой лоб влажной мягкой тряпкой. Я осторожно начал приоткрывать глаза, и мир вокруг меня начал кружиться. Тот, кто еще минуту назад так бережно вытирал мне лоб, словно испуганный кролик, отпрыгнул от меня, и замер на безопасном расстоянии.
Подождав пока голова прекратит свою игру в вертолет, я попытался приподняться, но понял, что веревки, которыми по неизвестной причине крепко связано тело, сделать мне этого не позволят. Концы веревки были прикреплены к жестким кожаным браслетам на запястьях, а остальная часть, была намотана вокруг до самых щиколоток.

В глазах начала появляться резкость, и через минут я уже видел так же четко и ясно, как прежде. На расстоянии пары шагов от кровати, стояла прелестная девушка, на вид лет двадцати-двадцати пяти, одетая в простое белое платье в пол. Мне очень понравились ее острые, благородные черты лица, и слегка вздернутая верхняя губа, которая придавала ей небольшую детскость. Черные как смоль волосы были убраны в пучок, и единственное что меня шокировало — ее глаза. Они светились ярким, голубым светом... Все это выглядело так, будто к глазницам, с обратной стороны прикрепили по фонарику.

Мы смотрели друг на друга испуганно-удивленными взглядами, словно каждый из нас видел перед собой инопланетянина.

— Здравствуй..., — проговорил я робким голосом.

Ее глаза еще больше раскрылись, и захлопали, словно говоря — "Ого! Да оно еще и говорить умеет!".

— Приветствую тебя Смролд, — произнесла она. Голос ее при этом звучал нежно, мелодично и очень сдержанно.

Возникла большая пауза. Я не знал как быть дальше, что сказать... С одной стороны — я жив, но с другой, прикован к кровати! Именно прикован! Потому что то, Как я был к ней привязан, по другому не назовешь. В конце концов я решил быть предельно вежливым, и дружелюбным. Все таки я не в темнице.

Меня зовут Александр, а тебя?, — наконец-то сорвавшись с губ, вылетели слова "принца".

Длинновато... я буду звать тебя Ал!, — сказала она как отрезав. Будто мое мнение даже спрашивать не имеет смысла, и вообще я ее домашний питомец, — А ты, можешь звать меня Калиста.

"А Калиста значит не длинное имя", — подумал я про себя зло, но смолчал, продолжая изображать на лице, как мне казалось, очень милую улыбку. Подождав еще немного я со вздохом ответил:

— Хорошо... Ал, так Ал... Приятно познакомиться... Калиста.

И никакой "принцевости" в моем тоне уже не было.

Калиста подошла ближе, и с интересом начала меня рассматривать.

— Знаешь, с раннего детства, мне говорили что Смролды, дикие, необузданные духи, которые приходят из Анкролда принося с собой лишь горе и разрушения. Но вот смотря на тебя, понимаю, что мои догадки насчет вас скорее всего более точные. А вот слухам и сказкам я точно буду верить меньше.

Я лежал застывший словно памятник. Только мозг усиленно пытался понять, и осмыслить все ее слова.... "Анкролд", "Смролды", "Духи"... Голова  раскалялась все больше и больше, а держать улыбку натянутой становилось все сложнее. И вообще, почему я связан?!

— Подожди!, — сказал я резко, — какой Анкролд?! Какие Смролды?! Где я?!

— Почему ты спрашиваешь? Смролд — это, ты. Дикий демон, который выпал в наш мир из Анкролда, — ответила она спокойно, стараясь не воспринимать мой дерзкий тон.

— Какой я смролд? Я такой же человек как и ты... глаза разве что не светятся, а в остальном я такой же как и ты! Такие же руки, ноги, тело... Да что вообще у тебя там светится из глаз? Какие-то линзы?

— Хм..., как ты странно говоришь Смролд, — произнесла она задумчиво, — но ты не такой... как я. И не знаю что ты подразумеваешь под словом "линзы", но наши глаза такие с рождения.

Калиста простояла в задумчивости еще пару секунд, затем подошла к небольшому зеркалу стоявшему на тумбочке, аккуратно взяла его, и подошла ко мне. А я тем временем продолжал всматриваться в ее глаза.

— Посмотри Смр... Ал. Разве мы похожи?, — с этими словами, она подняла зеркало надо мной, что бы я мог увидеть себя.

Лицо мое побелело, а тело застыло, словно я кусок известняка. Из зеркала, огромными звериными глазами, горящими лютой злобой, на меня смотрело чудовище. Одна половина тела была черной как сажа, вторая белой как первый снег, а кожа была покрыты мелкими чешуйками, словно игуана какая.
Я дернулся, рефлекторно пытаясь рассмотреть свои руки, но браслеты на руках не позволили мне этого сделать. Калиста, уловив мое желание, пододвинула зеркало чтобы я смог их рассмотреть. На месте ногтей, были толстые, острые когти, а на месте костяшек, на кулаке торчали костяные шипы.

Я отвел взгляд от зеркала, и приподняв голову на сколько было возможно, попытался увидеть себя вне его. Слава богу... я все такой же, но сердце продолжало биться слишком часто, подозревая неладное, и не желая расслабляться.

— Что...это..., — спросил я еле слышно, — ты видишь меня таким... ужасным монстром?

— Да..., — сказала она тихим голосом, — но я бы не сказала что ты монстр. Ты смролд Ал, и если честно, мы давно привыкли видеть вас такими. Хоть вы и принесли нам много бед в прошлом.

— Но это не я!, — сказал я, чувствуя как голос скоро перейдет на крик, — я такой же человек как и ты, я жил обычной жизнью: ел, пил, работал! Я вообще не понимаю что здесь происходит! Почему я здесь?!

Возникла пауза.
Признаться, я долго старался гнать от себя одну совершенно чудовищную мысль, которая закралась мне в душу после того как я увидел те странные горы. И с упорством носорога, страшась, я не хотел принимать ее в расчет. Но похоже время настало.

— Пожалуйста, скажи мне. Где я..., — отчаянным голосом голосом пролепетал я.

— В смысле? Ты в Эсмере, столице Истинного мира.

Голова начала слегка кружиться, словно только сейчас осознав, что все это время, она висела вверх ногами. И хотя серому веществу в моей черепной коробке уже все стало ясно, разум старался доказать что все это ложь. Так не бывает.

— Извини, но "Истинный мир", это ведь какая то область на Урале, да? Местный диалект?, — спросил я ее дрожащим от волнения голосом.

— Я не понимаю о чем ты говоришь! Истинный мир — это Истинный мир. И никакого "Урала" здесь нет.

"Как же так?", — Твердил я сам себе, — "Я же ведь не в книжке живу, это реальный мир! Какой еще, Истинный мир... Перед глазами всплыло то зеркало на чердаке. Нет, не может этого быть! Не может! Так не бывает!"

— Чертово зеркало...,— процедил я сквозь зубы.

Калиста наблюдала за мной с видом врача, следящим за пациентом в психбольнице, но с последними моими словами что-то изменилось, глаза ее вдруг расширя.ились, а на лице появился некий восторг.

— Так это все правда...., — сказала она, говоря сама с собой, — все, что написано в книгах... правда! И то, что писал дед...

Калиста выбежала в другую комнату, я слышал как ее каблучки стучат по ступеням. Ее долго не было. Минут через пять, она влетела в комнату с огромной старой книгой в латунном переплете. Я хотел спросить, но Калиста сразу начала рассказывать, не давая мне раскрыть рта.

— Вот! Слушай!, — произнела она, едва не задыхаясь от восторга.

— "Это было так давно... Я помню, что самое прекрасное из зеркал стоит передо мной. От него веет прохладой. Зеркальная гладь исчезла, и вместо нее появилась тьма. Я шагнул во тьму, и вышел в свете. Так я появился в вашем мире."

— Это отрывок из истории о "Великом Артуллане"!, — сказала она, — Великом маге Истинного мира! Артуллан описан как высокий, и сильный человек, у которого никогда не сияли глаза. И еще одно:

— В дневнике моего деда, я нашла запись, в которой говорится что он видел, как у одного из смролдов, были человеческие глаза, которые правда не светились. На его памяти, как он пишет далее, это был единственный случай, когда извлечение проводили тайно. Он писал, что после этого он ушел из совета инквизиторов, так как узнал ужасную правду о смролдах. Судя по дате в дневнике, вскоре после этого, всю нашу семью объявили изменниками и лжецами, а деда казнили.

В голове словно что-то щелкнуло. Калиста, ее дед. Дед был инквизитором... Значит она наверняка бывала там где держат смролдов.

— Скажи, это была ты... за стеной... Ты, кинула мне ту чертову личинку?!, — крикнул я.

— Да... прости, — сказала она довольно спокойно, — Но это был единственный способ вытащить тебя оттуда! Мне нужно узнать ту тайну, из-за которой наша семья стала изгоями! Именно поэтому я вытащила тебя оттуда, и как видно не зря.

Воспоминания о той жуткой боли, что она причинила мне, не давали покоя. Но я заставил себя успокоиться. Все-таки она вытащила меня оттуда, и вроде бы не держит в подвале... да и спасла меня от этого "извлечения", чем бы оно ни было.
Калиста не сводила с меня взгляда, и тоже по всей видимости старалась успокоиться. Я сделал пару глубоких вдохов, и пробормотал:

— Извини... Ты ведь действительно помогла мне, а я тут лежу в этих браслетах, словно пленник привязанный к кровати, и даже спасибо тебе не сказал!, — сказал я с сарказмом.

Все-таки хорошо что есть юмор, подумал я про себя. Даже при самом плохом положении дел, он спасает, придает сил.
И все-таки я жив. А это значит, что должен быть благодарен этой девушке.

Калиста по всей видимости даже не ощутив мою издевку, продолжала смотреть на меня ровным взглядом.

— Спасибо, — сказал я на этот раз искренно.

— Не за что, — ответила Калиста немного смущенно, и добавила, — пока что.

— Прости конечно, но ты не могла бы меня отвязать от этой кровати. А то я чувствую, что моя спина уже стала ее частью...

— Но тогда ты сможешь напасть на меня, — сказала она серьезно.

Мне показалось это смешным. Я ведь такой грозный! Прям гроза всего и всех! Особенно должно вводить в страх мое худощавое телосложение.

— Я? Конечно! Еще и твое сладкое мяско отведаю! Я люблю мясо с кровью, вон у тебя на боках отличные кусочки!, — сказал я в шутку, а в конце еще и облизнулся. Но буквально через мгновение, понял что зря...

Калиста похоже шутку не оценила, и отступила на шаг. Про юмор у них тут видать не знают. Или мне, с моим "везением" попалась такая "особь".

— Извини, я просто пошутил! — оправдываясь, быстро проговорил я, и улыбнулся. Но тут же понял что снова сглупил. Какая у меня улыбка... я ведь в ее глазах ужасный монстр, улыбка моя наверное больше походит на  оскал. В воображении моментально всплыла картинка улыбающейся собаки...

Я решил больше ничего ни говорить, и не делать, а Калиста стояла неподвижно смотря на меня, и что-то обдумывая.
В тот момент я больше всего боялся, что она обдумывает как ей лучше меня расчленить, и где бы спрятать тело.

— Хорошо... я тебя развяжу, но учти, только попытайся до меня дотронуться, дернуться резко, или еще что-нибудь что я сочту угрозой, и от тебя останутся лишь дымящиеся кусочки мяса, — ответила она спокойно и абсолютно серьезным тоном, достав из кармана небольшой черный кристалл. По ее глазам было видно что она абсолютно не преувеличивает, а скорее всего даже преуменьшает.

Я лежал и не шевелился, старался даже реже дышать. Все-таки мысль о том чтобы меня разорвало на мелкие кусочки, не очень прельщала. Калиста осторожно подошла ко мне, аккуратно взялась двумя пальцами за браслет на моей правой руке, и что-то, практически беззвучно, пробормотала.
На уровне запястий, на мгновение блеснул яркий свет и тут же погас. Кожаные браслеты разошлись на две половинки, словно они были скреплены магнитами, а веревки сдерживающие меня, словно маленькие змеи уползали внутрь, исчезая в них без следа. Пока веревки продолжали "сматываться", я слегка повернул кисть, и увидел два миниатюрных прозрачных кристалла, которые крепились по обе стороны сочленения браслета. Похоже все дело в них. Именно от кристаллов должно быть исходил тот яркий свет, и вероятно они же, делали веревки такими крепкими. Калиста сделала несколько шагов назад, держа на вытянутой руке перед собой черный кристалл, нацеленный на меня.

Я медленно поднялся, и присел на край кровати, аккуратно сняв браслеты, и положив их на кровать рядом с собой. Ужасно хотелось спросить насчет этих кристаллов, об этом мире, и есть ли возможность вернуться домой... Но для начала нужно как то установить дружеский контакт с этой "девушкой-фонариком", и дать ей понять что я вообще-то пацифист. Я даже насекомых просто так не убиваю.

— Спасибо, — сказал я, принявшись осторожно, без резких движений, разминать затекшую спину и шею.

Калиста отошла к противоположной стене и аккуратно присела на край кресла, которое по сравнению с ее небольшим ростом, и миниатюрной комплекцией казалось просто гигантским. Взгляд ее оставался тревожным. Такое чувство, что она все время ждет, когда же я наброшусь на нее.

Так мы сидели минут пять, просто смотря друг на друга в полном молчании, пока мой желудок не подал свой голос, прервав молчание.

— Калиста. Извини меня еще раз, но... не найдется ли у тебя чего нибудь поесть, — сказал я настолько смущенно, словно выпрашиваю у Деда мороза второй подарок на новый год.

— Конечно, — сказала она просто, и спустя мгновение добавила уже чуточку другим тоном, — прости, я же совсем забыла, что ты должно быть проголодался за месяц...

— Что?! Месяц?!, — спросил я, ошарашенный известием, — да я
бы за месяц в мумию превратился. Как такое возможно? Или у вас тут месяц это что-то очень не долгое?

— Ну... видишь ли... Жукам Асприллы понадобилось немного больше времени... чтобы собрать тебя. Поэтому да, ты уже целый месяц здесь. Точнее сказать месяц и шесть дней. А насчет времени... Сейчас, подожди.

Калиста достала из кармана красивую, деревянную коробочку размером со спичечный коробок и кинула мне.

— Что это?

— Открой, — мягко сказала Калиста.

Я посмотрел на коробочку, покрутил ее в руках. На вид, просто красивая лакированная коробочка. На крышке было вырезано изображение солнца. Круг с исходящими от него во все стороны прямыми лучами.
Наконец, поборов в себе не пойми откуда взявшийся страх, я медленно приоткрыл крышку.
Внутри оказалось два крохотных голубых кристалла, изящно выгравированных, и врезанных в деревянную поверхность.  Вокруг кристаллов, наподобие циферблата, по окружности располагались одинаковые отверстия. На большом "циферблате", в отверстии где должна быть написана цифра четыре, светился крохотный столбик голубого цвета, а маленький круг только что заполнился столбиками на половину.
Стараясь считать ровные секунды, я начал следил за маленьким "циферблатом", и похоже что время в этом мире текло так-же скоротечно как и в нашем.


Тем временем, пока я сидел и считал секунды, Калиста достала кристалл, который формой и размером напоминал грецкий орех белого цвета, подошла к столу, и положила его в центр. Затем она начала пальцами делать совершенно немыслимые движения над ним, словно рисует. Блеснула короткая вспышка, и на месте кристалла образовалось белое, слегка светящееся облачко. Калиста продолжала делать пассы руками, и оно постепенно начало обретать форму.

Спустя, примерно, минуту таких манипуляций, это облако начало напоминать огромного поросенка на блюде. Калиста направила ладонь правой руки на облако, а левой сделала громкий щелчок, словно ударила двумя деревяшками друг о друга. Опять короткая вспышка, и на столе лежал сочный, с хрустящей корочкой, и с исходящими от него дивными ароматами, запеченный поросенок.

— Прошу за стол, — сказала она, впервые улыбнувшись.

Я не подошел, а подбежал к столу, оставив необычные часы на кровати, позабыв о том, что для Калисты я все еще являюсь угрозой. Однако я успел увидеть как она быстро сунула руку в карман.

— Спасибо!, — сказал я с набитым ртом.

Я даже не стал спрашивать приборы, или тарелку. Я же зверь, ну по крайней мере в ее глазах, а значит должен жрать руками, что я собственно и делал, с великим удовольствием! Меня насторожило только то, что когда я отрывал себе куски сочного мяса, на корочке оставались следы когтей.

Поросенка я съел полностью... Не подозревал что в меня столько влезает. Это с моей-то фигурой дистрофика!

Уроки Истории

После того как я насытился, мы с Калистой очень долго разговаривали. Я пытался узнать о мире в который попал как можно больше, и надеялся услышать, что можно как то вернуться...

Калиста рассказала мне, что мир откуда приходят смролды, народы Истинного мира называют Анкролд. Это то место, куда, по их мнению, попадают все, кто совершил какое либо ужасное преступление. И иногда, как это объясняют инквизиторы, самым ужасным и древним духам Анкролда, удается разорвать ткань миров, и они выпадают в наш мир.
Этих духов называют — смролдами. Говорят, что Верховный Инквизитор чувствует если ткань миров рвется, и посылает на место разрыва темных охотников. Задача их проста — поймать смролда, и привезти его в храм для извлечения. Обычно, извлечение проводят уже в течении двух-трех дней после поимки, на центральной площади. Про самих темных охотников известно мало. В основном только то, что они по каким-то причинам обладают нечеловеческой силой, и реакцией. Так-же, по слухам, они не могут использовать магию. И ни кто кроме инквизиторов не знает, откуда приходят темные охотники.

— Скажи, а что из себя представляет этот "обряд извлечения"?, — спросил я Калисту.

— Хм, с чего-бы начать... Пожалуй, с краткого урока истории, — тоном учительницы ответила Калиста.

— Обряд извлечения стали применять после событий которые случились в пятом веке правления Эралианы. Девять тысяч триста шестьдесят три года тому назад. В летописях сказано, что смролды, впервые прорвали ткань миров, и сотни выпали в Истинный мир, неся хаос и разрушения. И тогда Блотнир, созвал первый совет инквизиторов — совет самых искусных магов всего Истинного мира, для того, чтобы решить проблему со смролдами. Блотнир придумал способ, как можно использовать дикую сущность смролдов, и преобразовывать ее в магическую энергию. В довершении ко всему, обряд позволял навсегда уничтожить демона, а не только его материальную оболочку. Смролды были остановлены.

— Обряд извлечения, — продолжала Калиста, — трансформировал смролдов в двухцветный кристалл. Никаким другим способом получить такие кристаллы было нельзя.
Также Калиста пояснила, что в Истинном мире, до обряда извлечения, существовало всего две ступени магии. Жестовая и Словестная. Для любой магии требовались кристаллы, которые исчезали после заклинания, но двухцветные кристаллы были другими. Маг отныне мог поглощать их, и колдовать используя лишь силу мысли и воображения. Однако, мощь двухцветных кристаллов не бесконечна.

Я сидел, и продолжал внимательно слушать Калисту, прекрасно понимая, что мне понадобятся любые сведения об этом мире, и о том, кем я в нем являюсь.

— После того случая, смролды начали появляться гораздо реже. А Блотнир, используя объединенную мощь множества двухцветных кристаллов, создал Великий кристалл. Он позволял всем инквизиторам использовать магию третьей ступени без поглощения кристаллов. Они начали использовать магию для блага населения — создавали дождь когда была засуха, останавливали ветра. Защищали город от всего плохого. Наступил расцвет магии и уровня жизни. Постепенно, шаг за шагом они захватили всю власть в свои руки, убеждая жителей, что без их руководства, наш мир будет уничтожен. Постепенно люди привыкли к этому, а обряд извлечения стал неким подобием праздника.

— Ясно, — сказал я, — значит меня хотели использовать в качестве топлива для этого вашего "Великого кристалла"? И ни кто бы даже не подумал, что я вообще то мыслящее существо, и никого и пальцем не трону?

— Да, — сказала Калиста грустным голосом, — Ни кто, никогда не разговаривала со смролдами — это запрещено законом. Вас считают убийцами. Ужасными демонами, которые убивают всех подряд, раздирая на части. Все только счастливы от этого... Именно поэтому после того как я нашла записи деда, я поняла что, что-то здесь не так.

— А кто нибудь вообще видел, как смролды убивают кого нибудь?

— Нет. Во всяком случае в окрестностях Эсмера. Темные охотники ловят вас, тоесть смролдов, еще до того как они успевают что либо сделать.

— Кстати, прекрати пожалуйста называть меня смролдом... я все-таки человек знаешь ли. Во всяком случае я в этом уверен, и мне все равно что ты там видишь.

— Прости... Ал, — сказала Калиста извиняясь, — просто, очень тяжело говорить с тобой...ну, как с человеком... ты же сам видел себя в отражении.

— Да..., — ответил я обреченно, — видел. И это самое непонятное для меня. Как я могу быть... этим. Почему у меня такой облик...

От злости я до хруста сжал кулаки, но почти сразу же заставил себя сделать пару глубоких вдохов, и успокоиться. Нельзя терять самообладание, иначе Калиста может все не так понять.

— А что говорят ваши Инквизиторы, — продолжил я, — насчет белой и темной половины тела? Это ведь не естественно для любого живого существа. Про мой звериный облик не спрашиваю. И так понятно, что вы уверены, что смролды такие и есть.

— Они ничего не говорят, но существует мнение, или лучше сказать легенда. Когда Великий создавал Мир, он разделил его на светлую и темную половину. На жизнь и смерть. Все кто живет в Истинном мире — светлые, а все кто попадают или существуют в Анкролде — темные. Вот люди и считают, что когда смролд выпадает в наш мир, то он вбирает в себя светлую часть нашего Мира.

— Занятная теория, — сказал я, и ухмыльнулся, — однако что-то в этом есть. Даже если опустить момент, то, чей мир темный, а чей светлый.

Если уж на чистоту, — подумал я про себя, — то в нашем мире еще те звери. Возможно этот Истинный мир чуточку светлее, и когда я выпал в него, как называет это Калиста, с меня просто сорвали маску которую мы носим всю жизнь. Мне вдруг стало не по себе. А что если все так и есть, и мой мир — это Ад. Анкролд. Тогда Истинный мир должен быть раем, или еще чем то. Но что-то пока не вяжется рай, с тем, что мне рассказывает Калиста. И уж ни как не вяжется с раем, то, как со мной обращались, и хотели убить.

Нет, все-таки моя теория хоть и объясняет....многое, но все скорее всего совершенно иначе. Да, — говорил я себе,успокаивая дурную голову, которой только дай повод пофилософствовать, — все совершенно иначе, мой мир хороший, и в нем много добра. И уж точно ни кто, и ни кого не убивает на площади на потеху народа, и для собственной выгоды. Ну, теперь не убивают.

— О чем ты задумался?, — спросила Калиста, — у тебя такое озабоченное лицо.

— Да так, ни о чем. Просто устал... наверное, — сказал я.

— Ну да, так я тебе и поверила., — сказала Калиста, — Ладно, пора ложиться спать. Уже поздно.

С этими словами, она подошла к кровати, взяла браслеты, и протянула их мне.

— А это, обязательно?, — спросил я поникшим голосом, — ты ведь знаешь что, я тебя не обижу, и даже не притронусь.

— Может быть не тронешь, а может и тронешь., — ответила Калиста серьезным тоном, — Береженого, инквизиторы берегут — как говорят у нас. Хотя мне не нравится это выражение. Теперь.

Меня удивляло, как быстро у нее меняется настроение и тон речи. Вот только что же сидели, и вполне мирно общались. Конечно свой черный кристалл она ни куда не прятала, в том смысле что он все время держала его в кармане.

— Хорошо...., — пробормотал я, — надевай свои браслеты.

Я подошел к кровати, положил браслеты на запястья, и лег. Калиста дотронулась до них и, что-то снова пробормотала. Короткая вспышка и они    снова сцепились как на магнитах. Веревки на этот раз не связывали полностью, делая из меня подобие гусеницы в коконе, которая готова стать бабочкой, а лишь ушли в пол, позволяя поворачиваться на бок.

— Спокойной ночи, — сказал я.

— Спокойной, — ответила она. Затем Калиста прошлась по комнате, и задула все свечи.


Рецензии