Рассказ десятилетней девочки

У каждого человека есть уголок «милый» его сердцу. Как я понимаю, это ,то место куда больше всего хочется попасть, куда только закроешь глаза тебя уносит на крыльях грёз твое воображение. Есть такой уголок и у меня. Находится он ни за горами, ни за долами, ни в некотором царстве, а просто в моей памяти. Когда я была маленькой, я очень любила ездить в гости к своей бабушке. Она жила в финском доме, вокруг которого был сад и огород. Около крыльца росла большая сосна, её посадили ,когда моя мама была ещё маленькой. Сосна давно уже переросла все деревья вокруг и стояла такой красивой   гордой и мудрой. Мне казалось, что она очень умная и очень много знает. По вечерам сосна, шепталась своими ветвями с ветром, рассказывая ему бесконечные истории, ведь она видела всё вокруг и очень много знала. Под порывами ветра сосна засыпала весь двор шишками, бабушка просила собирать их и холодными вечерами, пока ещё не подключали паровое отопление ,ими растапливали камин. Я очень любила смотреть, как сгорают шишки, испуская вкусный смоляной запах и в такие вечера было особенно уютно слушать рассказы бабушки и истории из её жизни.
Иногда мы все втроём: Я, моя сестра Таня и брат Дима оставались погостить у бабуси. Вот здесь начинался настоящий праздник. Играм и забавам, казалось, не будет конца. Мы играли в прятки, строили целые города в саду… было так весело. У бабушки были две собаки, кошка Мурка и много голубей. У каждого из нас были свои любимцы. Мне больше всего нравилась собачка со смешным именем Пушка. Эта была белая пушистая маленькая собачка, но такая озорная и забавная, что за её проказами можно было наблюдать часами. Пушка очень любила есть морковку и поэтому порой пускалась на разные хитрости, чтобы только заполучить любимое лакомство. Если бабушка шла в огород собака вставала на задние лапки и наблюдала- не идёт ли хозяйка к грядкам с заветной морковью. И тут Пушка начинала «концерты», она танцевала, визжала (пела), прыгала на задних лапках без устали, если это не помогало, падала и претворялась смертельно больной. И только бабусин голос: «Ой, что же  это с нашей Пушечкой? Дайте быстро морковку бедной собачке»- приводил симулянтку в чувства. До сих пор не понимаю, почему Пушка любила эту морковку больше всех других собачьих лакомств.
Ещё интереснее было наблюдать, как умела общаться с животными, как они её понимали. Со всех окрестных дворов к ней несли всяких несчастных зверушек, которые становились  жертвами чьих- то капризов и необдуманных поступков. Моя бабушка была учительницей. Выучила за свою жизнь очень многих, но я так думаю, что она учила их не только русскому языку и литературе, но и самому главному – она учила их быть людьми. Как я уже сказала к нам несли всех, кто вначале был пойман в лесу или взят где-то ,как игрушка, ведь маленькие зверята и птенцы такие хорошенькие, но люди, поиграв с ними вскоре понимали, что они не игрушки… что с ними сложно и старались от них избавиться. Вот тогда кто-нибудь, да и говорил: «А вы отнесите к Любови Никитичне, она обязательно поможет». И собиралось у бабуси сразу по десятку кошек и черепахи и ежи и сурки с сусликами. Интересная история случилась с сорочонком. Его бабушка отняла у кошки, выходила, вылечила. Птенец вырос и живя на воле прилетал, как только бабуся открывала окно и звала: «Ребята!». На этот зов отзывалась добрая половина её обездоленных пациентов. Сорочонок был тут как тут – отважно залетал в окно, по-хозяйски проверял всё на кухне. Однажды я увидела, что он открывает крышки на кастрюлях и ест пенку с топлёного молока. Я побежала за бабушкой. Она зашла, стала ругать Яшу, а он огрызается, трещит, что-то на своём сорочьем языке. Много он всяких безобразий вытворял, то пачку масла в фольге унесёт, то ложку прихватит. Но однажды на привычное:  « ребята» на окне появились две сороки. Бабуся смеялась: «Ну вот, с чайника крышку Яша пробовал унести, а самовар не под силу – подмогу привёл»,
Интересно, что бабушка всегда определяла куда-то своих  горе – питомцев. Находила им хозяев, кого-то отпускали в лес, а кто-то жил у неё или у других добрых людей. А что значило для нас для детей такое приволье… Мне иногда казалось, что я живу  в волшебной стране и нет на земле уголка лучше, чем этот дворик, где можно за день прожить целую интересную жизнь, а на утро всё начиналось снова. Прячась в кустах, которые тогда мне казались джунглями, я смело смотрела в будущее… И казалось что никогда не будет этому счастью конца…
Но счастливый конец бывает только в сказках. Вот уже два года как нет нашей любимой бабушки, а  детство  кажется, осталось там. Мы все сразу как-то повзрослели. А милый сердцу уголок остался в моей памяти   и живёт он в моём сердце, стоит только закрыть глаза я слышу голос бабушки зовущей меня домой: «Любочка ,иди мой ножки и ложись спать, завтра будет новый интересный день, а сегодня уже поздно».
И не забыть мне его, сколько бы лет не прошло.

1999год


Рецензии