Евгений Фёдоров и Zorge. Мной управляет весна

"Нам аксиома ясна!
Нам неопасен гипноз!
Мной управляет весна —
Мной и проклятием гроз.

Невероятно! —
Просто и внятно,
Будто девятый вал.
Я понимаю,
И принимаю
Этот её сигнал".

Песня группы Zorge

      15 марта 2014 года в столичном клубе Б2 состоялся концерт группы ZORGE  в рамках тура в поддержку нового альбома «Что мы знаем о равновесии?».
      Для тех, кто может быть не в курсе, ZORGE – это новый проект Евгения Фёдорова, экс-лидера легендарной питерской группы TEQUILAJAZZZ. Так получилось, что Текила к 2010 году распалась, не выдержав творческих и внутренних противоречий ее участников. Конечно, жаль, что уникальная, каковой без сомнения являлась эта творческая формация, прекратила свое существование. Но жизнь продолжается. А потому продолжаются творческие поиски. Отцы-основатели Текилы собрали новые проекты. Константин Фёдоров – проект KOD. Александр «Дусер» Воронов – группу ТРЕКИНОРДА, а Евгений «АйАйАй» Фёдоров – группу ZORGE.
      К слову, в декабре 2013 года Текила совершила реюнион в честь 20-летия со дня основания и отыграла по этому случаю большой концерт. И в декабре же увидел свет второй альбом ZORGE.

Бай-Бай-Бай

     Мое знакомство с творчеством Евгения Фёдорова началось весной 1995 года, когда в легендарной программе «А» я увидел первый клип TEQUILAJAZZZ  на песню «Бай-Бай-Бай». Песня мне понравилась. И сразу стало понятно, что на российской рок-сцене появилась новая группа, которая отличается ото всех прочих. В чем были отличия? Во всем. Интересный, нетривиальный текст, бас-гитара в качестве лидирующего инструмента, брутальный, но при этом лишенный ложного пафоса облик солиста.
     На сольный концерт Текилы я попал в 1999 году. Это было в культовом питерском клубе «Спартак». Так сложилось, что известный кинотеатр «Спартак», расположенный в непосредственной близости от Литейного проспекта в то время был превращен в музыкальный клуб. Мне посчастливилось побывать там на многих концертах. И фактически обо всех них у меня остались самые приятные воспоминания. Там была особая атмосфера.
      За неделю до концерта Текилы в «Спартаке» выступала группа КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ, еще в золотом составе. Евгений Фёдоров присутствовал на мероприятии в качестве зрителя. А через некоторое время после начала концерта ему пришлось стать еще и  звукорежиссером. Дело в том, что КС выступали либо вообще без звукорежа, либо он куда-то слился. Неудивительно, что несколько первых песен звучали, мягко говоря, кашеобразно. Евгений, будучи обоснованно возмущенным таким безобразием, сам встал за пульт, и через некоторое время звучание КС обрело удобоваримость. Мы с другом подошли к Евгению, пожали его мужественную руку и поблагодарили за своевременное вмешательство. Нам понравилось, что он оказался абсолютно не пафосным и контактным человеком. 
     А через неделю Текила представила здесь же программу «Стратосфера». Впоследствии я видел их неоднократно на различных рок-фестивалях и следил за новостями Tequila Family  на страницах легендарного журнала Fuzz, с редакцией которого Евгений дружил и потому там частенько появлялся.
     Позже я узнал о том, что Фёдоров, как и его коллеги по группе далеко не новички в музыке. Он длительное время играл в легендарной панк-группе ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК вместе с Александром «Рикошетом» Аксёновым.
     В 1992 году на съемках фильма Рашида Нугманова «Дикий Восток» Евгению и Константину Фёдорову было предложено записать несколько композиций для саундтрека. Этот исторический факт и послужил толчком для создания новой группы.

Оптимистика

     Помимо участия в Текиле Евгений Фёдоров писал музыку для театра и кино. На пластинках в свое время были изданы его сочинения для спектаклей «Вишнёвый сад» и «Голь», саундтрек к фильму Александра Баширова «Железная пята олигархии». Также он автор музыки к популярному сериалу «Тайны следствия».
      В 2001 году Евгений попробовал свои силы в качестве саунд-продюсера очередного альбома группы ЧАЙФ «Время не ждёт». Также он принял участие в записи диска в качестве музыканта.
      В 2005 году увидел свет альбом супергруппы The Optimystica Orchestra – «Полубоги вина». Проект, в который помимо Фёдорова вошли участники групп SPITFIRE, ЛЕНИНГРАД и МАРКШНЕЙДЕР КУНСТ, исполнял песни Евгения, как специально написанные для их первого и единственного пока альбома, так и несколько кавер-версий Текилы. Стиль группы – различные вариации джазовой музыки в сочетании с роком, исполненные на высочайшем профессиональном уровне.
      Весной 2012 года запущен мультимедийный проект Монголоид, который представляет собой многосерийный аудиосериал в жанре приключенческой антиутопии, сопровождаемый музыкой группы Zorge, анимацией Алесандра Киселёва и текстами Евгения Фёдорова.

Находясь в равновесии

     Концерт в Б2 является показательным по многим причинам. Первая – ZORGE является профессиональным, хорошо сыгранным коллективом. И это притом, что коллектив существует только четвертый год. Вторая – в концерте не было ничего лишнего. Никаких экранов с видеорядом. Никаких лишних слов, кроме «спасибо вам» из уст Евгения. Только музыканты на сцене, их творчество и почитающая его публика. Третья – творчество группы ZORGE является одним из наиболее позитивных в современной российской рок-музыке. А это большая редкость в наших широтах.
      По указанным выше причинам для меня остается непонятным, почему НАШЕ радио не берет в ротацию песни из нового альбома ZORGE. Об этом Фёдоров рассказал в своем недавнем интервью. Такие песни, как «Что утаил Ватикан», «Не доверять эстетике», «Патруль», «Киссинджер» и «Маяк» достойны того, чтобы быть услышанными как можно большим количеством людей. А ведь это половина альбома! Стоит ли после этого говорить, что новый альбом ZORGE является успешным? Этот факт очевиден.
      В концерте прозвучали также песни из дебютного альбома группы, среди которых можно выделить «Параллели», «Сан-Франциско», «Панда», «Крым» и «Формула». А также песни из репертуара Текилы – достопамятная «Стратосфера», а также «Америки» и «Берлин» из последнего релиза группы «Журнал живого».
      Если проводить некий сравнительный анализ творчества той и этой группы, то напрашиваются следующие выводы. В рамках Текилы Фёдоров реализовывал преимущественно более глубокие и сложные творческие эксперименты. Это касалось, как музыки, так и текстов песен. Хотя последний альбом «Журнал живого» уже тяготел к некоей мелодической и текстуальной простоте, если хотите к воздушности.
      В Зорге Евгений продолжил двигаться в этом направлении. В сторону летящих, позитивных мелодий и преимущественно романтических, не перегруженных излишней философией текстов.
      Каждый волен выбирать для себя сам. Но лично мне творчество Евгения как в рамках Текилы, так и в рамках его новой группы представляется одним из самых интересных в современной российской рок-музыке.


Рецензии