Незадача

        Голубой Маврикий - цена 1150000 $.

        Это очень серьёзные и глубокие для понимания произведения. Данный цикл повестей и рассказов, всего их семь, с разбега не возьмёшь. Тут требуется микроскоп, на худой конец, лупа. Рядом можно класть тесак и автомат.

                Незадача.

        - Пап, мам, - дочь весело вышла из автобуса и махнула рукой, - я здесь. Идёмте сюда.
        Она выходила из полного автобуса через заднюю дверь. Междугородный автобус привёз её из столицы, куда она прилетела на самолёте из Азии.
        - Ну, привет! Как доехала, всё в норме, - говорила мать. Отец уже помог дочери с вещами, которые были при ней, и собирался разобраться с багажом, который с минуты на минуту разрешат забрать водители из багажного отделения.
        - Вот теперь всё в норме, - сказал он, забрав большие сумки. И они зашагали к машине, чтобы водрузить в неё эти сумки и пакеты дочери. Сели и поехали домой.
        По дороге дочь рассказала свои бесхитростные подробности авиарейса и перемещения в автобусе до родного города. Здесь она родилась, выучилась в школе. Здесь её подруги и друзья. Им она тоже везла кое-что. Подарки. Её не было дома долгие пять лет. В Азии она работала агентом одной фирмы. Эта фирма – совместное производство двух стран. С фирмой она заключила контракт после завершения учёбы в столичном ВУЗе. По специальности она была эколог проблемного аспекта. Т. е. не просто эколог – специальность итак проблемного характера. А проблемный эколог – тот, кто ищет и находит решение проблемы, которой ещё нет, но при разных закономерных процессах вот-вот должна возникнуть. Точкой приложения её сил являлась эта азиатская страна, в которую расширили сферу своего бизнеса её работодатели. И тут возникла угроза этому бизнесу не то из-за политических разногласий двух стран, не то из-за экономики, в которую влился крупный капитал этой фирмы – в ту самую азиатскую страну. Могла возникнуть ситуация, при которой природные ресурсы этой страны будут серьёзно мешать. Необходимо было всё изучить на месте. Произвести расчёты. И пр. В этой связи был задействован целый штат. И дочь была не одна.
        - Устала? – задала вопрос мать.
        - Как собака. Есть хочу, - ответила дочь. И пошла, приводить в порядок себя и вещи. Родители вновь подготовили ей всё в её комнате. Дочь у них была одна. Она не замужем. Ей шёл уже двадцать седьмой год. Хотя поклонников было в своё время хоть отбавляй. Мать учла эту ситуацию и подготовила сюрприз.
        - Ты знаешь, вечером сюда должен придти…
        И она назвала дочери имя того, кто был её первой любовью. Они подружились ещё в школе. И многие думали, что будет свадьба. Но что-то не заладилось потом в их отношениях. Парень женился. А она – так и не вышла замуж. Были друзья. Кто-то ещё… Он же – развёлся года три назад. Затем всё о нём вычислила её мать. И подготовила их встречу.
        - Заранее надо предупреждать о таких визитах, - отреагировала дочь, - я не готова к встрече. Она тоже уже всё знала о нём. Ей и в голову не могло прийти, что мать всё устроит как-то сразу. Да она и сама бы позвонила ему и обо всём договорилась. Она и сама всё и собиралась это сделать…Но теперь…Это расстраивало её планы. Ей надо было что-то придумать. Мать не унималась.
        Есть реальная возможность, наконец, устроить жизнь дочери. И парень-то неплохой. И чувства – ещё живы. Он по профессии – художник. Человек, можно сказать, свободной специальности. Но уже известный. Уже с именем. Хорошо зарабатывает. Не пьёт. Не гуляет. Мать о нём всё знает. Она и раньше в нём души не чаяла. Принимала его, как родного сына. Да он и жил некоторое время у них под одной крышей…
        Пока что-то у них с её дочерью не произошло. Официальная версия – он её разлюбил. И встретил другую. Но зачем он тогда изредка наведывался к ней, её матери, чтобы проведывать и родителей и узнавать про дочь. На самом же деле дочь самостоятельно приняла решение с ним закончить, будучи уже студенткой.
        Уже полдень. После первых часов всеобщего апофеоза и умиротворения отец ушёл на работу. Мать занималась обедом. Дочь, немного отдохнув, занялась ей помогать. Они разговаривали.
        - А зачем ты режешь лук левой рукой? – удивилась мать, - да ещё так ровно! Это же цирк какой-то…
        - А это у меня бывает, когда устаёт правая, - быстро сказала дочь и взяла нож в другую руку.
        Порезав лук – отправила его к остальным овощам в чашку для салата. Так они управились с готовкой, и пошли отдохнуть в зал, т. к. дочь пообещала показать матери альбом с фото. Её и её друзей во время пребывания в командировке. Отец сказал, что на обед его ждать не следует, а только на ужин, когда соберутся гости. И у них обеих оставалось достаточно времени для общения, когда мать и дочь могут сказать друг другу те слова, которые предназначены лишь для них двоих.
        - А это кто? – мать указала на одного из парней в большой компании.
        - Да это же … - и дочь напомнила ей об одном из своих друзей. Когда они как-то на каникулы, там ещё кто-то был из её однокурсников и однокурсниц, приезжали сюда дня на три – потом все отправились дальше в турпоход. Места тут очень красивые. Леса, озёра, реки. Дикие, нетронутые места для туризма и отдыха. И климат здесь лучше, чем в столице.
        - Потом он перевёлся на другое отделение, я тебе писала, - продолжала дочь.
        - Да, я помню, вспомнила его, - говорила мать, вглядываясь ещё раз, - а это рядом…, - мать замешкалась.
        - Да это же я, - вставила дочь.
        - Как не похожа! Надо же, - в сердцах будто воскликнула мать.
        - Может ракурс не тот, что-то с плёнкой вышло. Я и сама себя не узнаю, - ответила дочь, продолжая доставать другие фотографии из альбома – они просто так там и лежали…
        - А что ты их аккуратно не вденешь в альбом?
        - Да забыла. Просто сложила давно. И забыла.
        Дочь была очень аккуратна всегда. Всё и всегда у неё было на своём месте. Не в её правилах что-то забывать. Она была пунктуальна в мелочах. Это она унаследовала от деда, отца её матери. Её отца. Поэтому мать всё чаще стала пристально, как бы невзначай, поглядывать на дочь. Что-то в её облике её смущало. Она не могла объяснить это чувство. Но оно – это – в ней нарастало. И она, мать, не могла это объяснить… Неуловимые признаки – их не так много – настолько сильно воздействуют на мать, что она просто поражена; эти признаки пересиливают то огромное разнообразие, присущее её дочери, что мать видит и чувствует. Эти немногие мгновения сродни чужому запаху, или голосу детёныша какого-нибудь животного, делающего этого детёныша невозможным для другой, не его матери…
        Мать вошла в комнату дочери. Она только что поговорила с её отцом по телефону. Тот сообщил, что задержится по каким-то делам. Мать сказала, что звонил – она часто называла мужа по имени-отчеству…
        - Кто это? - спросила дочь, услышав как будто новое для себя сочетание из имени и отчества.
        - Это твой отец.
        Когда же мать показывала той свои уже (их последние семейные) фото, на них дочь не узнавала ни её, ни отца в той, либо другой одежде – это были фото их недавних туров и пребывания в кругу разных друзей и родственников. По случаю торжеств и не. Мать, конечно, понимала, что не виделась с дочерью долго. Та, конечно, могла чему-то новому (и для себя, и для неё – матери) обучиться. От чего-то, наоборот, отвыкнуть/разучиться. И т. д. – но не узнавать близких ей людей, и самое главное – мать не видела в глазах той того сострадания, если не сказать больше – любви, которое обязательно есть, когда сообщаешь о смерти и несчастье близкого человека. Кто был друг их семьи. Родной дядя. Кто-то, кто знал дочь с пелёнок; знал и любил с детства… И дочь их помнила и любила… должна помнить.
        Мать на кухне погружена в задумчивость. Она не замечает, как случайно порезалась. Дочь оказалась рядом, когда мать попыталась остановить кровотечение.
        - Давайте, я помогу – быстро сказала дочь, помогая перевязать палец… их взгляды встретились. В глазах той мать опять не увидела ни намёка  на любовь близкого ей человека, когда тот от души отрывает и что-то даёт. Это были глаза медсестры, делающей перевязку или другую процедуру.
        Наконец, где-то в других комнатах дочь прямо говорит, матери, что она не та. Эта женщина рассказывает матери, что она, будучи студенткой, стала другой. Совсем другим человеком. Поэтому она изменилась настолько, что её друг её не узнаёт. Она тоже. Но выходит за него замуж. Он меняет свою внешность. Именно он приезжал в турпоход, где его не узнала мать. Затем они разводятся; дочь ставит условие – она сама скажет, когда им вновь быть вместе.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.