Кизи

        Это большой цикл рассказов, повестей и романов про двух детективов. Эти двое существуют вне времени вообще, раскрывая попутно таинственные и загадочные явления.

                Кизи.

       Однажды к Роджеру и Штилике пришёл мужчина. Он рассказал, как пропала его жена. И попросил её найти. Они его внимательно слушали:
       - У нас две комнаты, - начал свой рассказ этот мужчина, - В одной находились лев, два тигра (один старый, облезлый), собаки и пантера. Кизи их кормили. Они приходили неизвестно когда и после исчезали. Владение и этот дом (с двумя комнатами) принадлежит нашей семье. И вот как-то раз обе комнаты забрали под опыты учёные (по договорённости). Зверей засунули в сундук. И их забыли, но кизи продолжали их кормить. Когда о зверях вспомнили, я заставил учёных освободить одну из комнат для этих зверей. Я решил продать их в зоопарк. Но зверям эта фирма сделала клетки, и зоопарк появился во владениях семьи. Пока это всё происходило, особенно, когда зверей выпустили из сундука, и они стали бродить по дому, и люди забивались кто куда, жена исчезла.
       - Ваша жена собиралась куда-нибудь уезжать? – задал свой вопрос Штилике, дымя трубкой.
       - Да, она, якобы, уехала в город. Но прошло с тех пор уже столько времени, а её всё нет.
       - А кто они такие, эти кизи? – вопрос прозвучал уже из уст Роджера, он только что выкурил сигарету.
       - Видите ли, я сам учёный. И тоже произвожу различные опыты со зверями. Но про кизи я ничего вам сказать не могу. Знаю, что они есть. И что кормят зверей.
       - А их кто-нибудь хоть видел? – Роджер снова было хотел закурить другую сигарету, но решил всё-таки приостановить умственный процесс, задав этот вопрос. Он всегда думал только тогда, когда курил. Штилике в отличие от него думал, когда хотел, а не только, когда пыхтел своей трубкой, которой, кстати, он пыхтел постоянно.
       - Да, кажется, - в нерешительности ответил мужчина. – Но этих людей больше никто не видел.
       Роджер снова стал курить сигарету. Рот ему теперь больше  ни для чего не был нужен.
Он думал: “ Жизнь с нуля. Например, поменять профессию с нуля, нет, это означает настроиться, выложиться, главное, изо всех сил дёрнуться, подняться, держаться, как только можно, опять же изо всех сил, и в силу неизбежного конца упасть, так что полностью её оставить, а значит и всё дальнейшее в жизни, что она тебе даёт, тоже. И так несколько раз. Как вы думаете, какой чертой характера обладает наш герой после этого. Конечно, с каждым разом ему удаётся в жизни всё меньше и меньше. Хорошо тому, кто поднялся за один раз, и более профессию не менял. Если же у человека в силу жизненных причин несчастье не одно, то не стоит ему распыляться ещё со сменами профессий, держаться за одну, - Роджер видел Штилике, беседующего с учёным; тот ещё о чём-то спрашивал мужчину, мужчина отвечал. Роджер думал, - Принцип индифферентности, синдром старости, т. е. потеря интереса, жизненных сил, способности к совершению данного акта означает дальнейшее полное прекращение действия механизма данного процесса; в лучшем случае до полного прекращения действия реанимация процесса через большие интервалы времени, но всё равно с затуханием (это зависит от конкретного организма). Что сюда входит: это отношение с родственниками (братья, сёстры, отец, мать, сын, дочь, прочие люди, друзья и знакомые), дружба, любовь и хорошее отношение( а также и плохое) к ним. Рождение отношений и их смерть, например, привязанность к одному двоюродному брату, затем остывание к нему, возможно, такое несколько раз к различным братьям и пр. Далее: помимо вышеизложенного примера с рождением профессии и её смертью, тяга к конкретному творчеству, например, шахматы, рисование, сочинение музыки и т. д. ; вообще любая работа, т. е. хобби, либо на профессиональном уровне, таит в себе то же – рождение и смерть, т. е. индифферентное отношение к ранее выбранному объекту, потеря к нему интереса, даже к самой жизни, т. о. старость. Причём, молодость продляется тем, что идёт длительная смена, т. е. замена одного на другой выбранный объект. Например, тот, кто во зле преуспел, само совершенство, но он обречён, бесконечно переменив методы и способы совершения зла, он с затуханием обратит себя в прах. И об этом сказано. Т. о.  всё, к чему человек приложил руку и сердце, ум и совесть обречено на старость отношений, т. е. смерть. Это неизбежно, т. к. ничего не вечно в этой жизни. Даже в интервале времени существования человеческого организма. Например, две различные жизни Рембо, рождение и смерть его как поэта, и вторая его жизнь. Это же относится и к привычкам человеческого организма. Одни привычки появляются, другие исчезают; если, конечно, появление одних не влечёт за собой смерть вообще (алкоголь и пр.)”.
       Умозаключения такого рода вводили в транс Штилике. Однажды Роджер, было, поведал ему о чём-то таком, и Штилике попросил его больше этого не делать. У Штилике был свой простой метод добраться до истины. Он сопоставлял информацию и делал неожиданные выводы. К этому моменту как раз поспевал Роджер. Т. е. они работали на пару, словно пеленг. И их пересечение идей обозначало точку. Т. е. истину. Так случилось и в этот раз. Размышляя и одновременно разговаривая с мужчиной, Штилике пришёл к выводу, что этот учёный, есть поставщик животных частным лицам. Иногда звери голодали. Держал он их в помещении, где, возможно, они нападали друг на друга. Его жене это надоело, и она позвала на помощь партию зелёных. Когда те приехали, мужчина их спрятал в других помещениях дома. И это обнаружилось. Звери вырвались на свободу. Наш учёный был первым, кто, спасаясь от разъярённых зверей, пустился наутёк и, похоже, теперь немного не в себе. Жену он потерял из виду, т. к. находится здесь, сейчас. А она, наверное, дома. И вообще там много народа. Штилике посмотрел на Роджера, который уже заканчивал: “ Человек, привязанный к какому-нибудь делу, напоминает скотину на привязи, козу или барана. Человека, вершину совершенства, сотворённого Господом, можно сделать ни во что, а значит, любое существо можно превратить ни во что”. И вслух добавил:
       - Ваша жена, любезнейший, и есть настоящая кизи.
       С фразой, восхваляющей подвиги свои, как учёного: “ …и когда я пересадил ему кость от животного. И он влюбился в муху…” наш мужчина застыл на месте с раскрытым ртом. В глазах было видно, что к нему вернулся рассудок.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.