Воробьишко

        Унылые страницы – это длинный ряд маленьких рассказов, представляющих собой одно целое, с большой эмоциональной окраской, определяющей человека, как Шуру Балаганова, в Школу I-й ступени.

                Воробьишко.


        Я сидел на автовокзале одного небольшого городка. Зал был пуст. Лишь уборщица. Но она – в другой стороне. Смотрю – прилетает в открытую дверь автовокзала воробышек. И садится где-то в метре от моих ног. Я только что поел булочку и запивал остатки. Воробей как-то накосо склонил голову и скок, скок ко мне поближе. Да так уверенно, как будто я ему брат родной. Я опешил, и остатки крошек насыпал ему прямо на пол. Воробей это всё склевал; всё до остатка, а в клюве что-то у него ещё было. Вот это он и унёс с собой в полёте – вылетев обратно в дверь автовокзала. Я его только взглядом и проводил.
        До автобуса ждать мне ещё минут сорок. И я поразмыслил над этим летуном, над его смелостью, знанием психологии людской – и моей в частности… И на тебе – ещё раз – влетает, да так резво, как будто к себе домой, да ещё спеша куда-то. Подскакивает и скок, скок на одном месте в метре от меня. Я был достаточно удивлён этим сметливым, почти разумным существом. И достал уже разные вкусности – сыр, сдобную булочку, что-то ещё. И всего этого по чуть-чуть ему давал. И всякий раз он уносил – улетал – с этим в клюве куда-то не очень далеко; метрах в трёхстах. Я внимательно проследил за его полётом из окон автовокзала. И так повторилось раза четыре.
        Пока после очередного выпрошайства воробьишко не вернулся. Уже, видимо, хватит, он так решил.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.