Хозяин леса

Мое хобби - поиск старинных монет и прочей старины. Я копатель кладов - кладоискатель в народе! Не называйте меня чёрным копателем, я ни могилки, не войну с металлодетектором не копаю, и не буду никогда! Я интересуюсь нумизматикой и мой интерес - только монеты.


Для поиска заброшенных деревень, усадеб, постоялых дворов - приходиться много бывать в лесах и полях нашей Родины. Много слышал историй от копателей, про странный взгляд в лесу, обычно в спину или видели кого-то боковым зрением, ну и сказки про то, что их Леший или хрен знает кто, водит по лесу кругами.

Я и раньше в лесу чувствовал чей то взгляд на себе, но не придавал значения - мужик я не из пугливых. Всегда считал, что русский мужик в лесу и с топором - непобедим! В последствии я заменил топор на заточенную лопату-фискарь (Fiskars - известная финская компания-производитель, как садового инструмента, так и холодного оружия). Ну и травмат для двуногих зверей, не давал мне поводов для беспокойства в лесу.


Года 4 назад, я как всегда один (я принципиально хожу один на "коп"), искал заброшенную усадьбу на Смоленщине. От основной дороги где оставил машину, идти километр всего, через заросший овраг. Я вышел из леса, прошел полянку и спустился в овражек. Не доходя до середины оврага, я почувствовал на себе взгляд в спину. Я повернулся.

- Выходи - стрелять буду (потом я смеялся конечно, от слов, что крикнул, - выходи и я буду стрелять)! Взгляд не пропал, и никто не вышел.

- Выходи... дальше шел отборный мат, и угрозы неведомому существу. Никто никак не обозначил своего присутствия, но это "нечто", продолжало на меня глядеть!

Мне друг Леха, который постоянно ездит по лесам на горном байке (велосипеде), подарил петарды в виде маленьких лимонок-гранат, с чекой, как копия большой лимонки. Петарды мой друг собирался использовать в крайних случаях при нападении в лесу зверя, странно конечно, но он говорит, что чаще всего нападают бродячие собаки. И мне подарил несколько штук, зная мою тягу к поиску сокровищ и монет в лесах, да полях.

Я швырнул петарду в сторону кустов, откуда по моим ощущениям был взгляд. Раздался взрыв и ощущение что на меня смотрит кто-то или что-то - пропало. Радикальный метод, но действенный. Впоследствии я думаю, что разозлил нечто и оно запомнило мою выходку.


В следующий раз, встреча с непонятным случилась в прошлом году.

Искал я заброшенную деревеньку из 20 дворов и большим зданием, думал это кузница. На старой карте было не разобрать, знаки затерлись из за времени.

Находилась бывшая деревенька в таких дебрях, что мне пришлось оставить машину далеко позади. Сам я долго шел по свежему весеннему лесу, птички поют, звери шуршат - все говорило о приближении лета. Потратив полчаса, лес по которому я пробирался без намёка на тропинку - открыл моему взору, большой просвет.

Впереди была обычная, зеленая от травы, поляна. Я вышел из леса на поляну и что-то поменялось вокруг. Всегда живой и шумный лес, вдруг замолчал. Тишина была такая, что я слышал стук своего сердца.

Внезапно, дикая волна первобытного ужаса сковала меня. Я не видел кто на меня смотрел и не мог объяснить причину внезапного страха. Я если честно, даже думать нормально не мог, от ужаса и паники!

Я просто всем телом чувствовал - на меня пристально смотрит нечто. И это нечто - очень, очень старое, с древних, может быть первобытных веков или еще более ранних! И что это нечто - очень сильное и страшное!

От первобытного ужаса, у меня волосы встали дыбом по всему телу. Я раньше думал, так только в фильмах бывает. Кто или что на меня смотрит, я не видел!

Мне хотелось бежать от накатившей на меня волны страха. Но не мог пошевелиться, я даже не уверен - дышал ли я в тот момент? Мое сердце, наверное никогда так не колотилось в жизни.

Я чувствовал на себе этот "ВЗГЛЯД" и думал - мне пришел конец!

Сколько я стоял как вкопанный, не знаю. Отпустило меня внезапно. Передо мной была та же обычная поляна, по весеннему красивая и свежая. Было ощущение, что это нечто, мной больше не интересовалось, как будто оно отвело свой чудовищный взгляд от меня.

Меня так отпустило от панической атаки, что я решил пройти дальше, прямо по поляне. Но следующее действие заставило меня ломиться назад, причем до машины и домой! И это я, не верующий ни в Бога, ни в чёрта!

Раньше читал и слышал байки о хозяине леса, о лешем и других существах, которые по всему земному шару, только с разными названиями и именами встречаются в природе. У многих моих знакомых кладоискателей, даже есть традиция - оставлять поесть и выпить лесным духам, у многих дух называется "дедушка", у других леший.

Почему я рванул домой? Дело в том, что мой GPS навигатор, совмещает карту современную, с старинной картой, для удобства ориентирования на месте, где мне искать находки. На месте поляны, на старой карте была надпись погост, - КЛАДБИЩЕ по старому!!!



Теперь серьезно об этих часто встречающихся мистических контактах и панических атаках.

Мое научное объяснение этому неведомому:) Я кстати, довольно серьезно хотел это изучить, ибо такой мега-атеист как я, не верит в чушь про призраков и всякую нечисть. А случаи неведомого взгляда и дискомфорта граничащее с паникой, у меня были. Даже если человек стоит посреди поля, может это накатить! Причина - глубокие инстинкты выживания наших предков. Объясняю: вы стоите на середине поля, вокруг лес, кусты, вас оттуда видно, а вы вероятного хищника - нет! Вот инстинкт самосохранения и бьет тревогу!

Если в сумерках становиться страшно или в темноте, без веских причин - тоже наследие предков, мы в темноте не видим, а там в темноте - потенциальные хищники! Иногда доходит до смешного, когда даже здоровые мужики, боятся темноты, больше пугливых маленьких детей:)

Чувство дискомфорта или натурально паника, может нахлынуть даже в центре города, да хоть в центре Москвы. По аналогии с лесом, выходим или входим в чащу леса - шли по улице, везде толпа, дома рядом, пространство мало и тут раз - открытое пространство, парк например, площадь и так далее.

Думаю это как то связано с людьми, больными боязнью открытого пространства, если есть знающие люди, прошу объяснить или опровергнуть мою теорию!

У человека в таких ситуациях срабатывает один из трех основных инстинктов выживания в очень критических ситуациях: бежать, нападать и драться до смерти или замереть.

Приятных кошмаров:)


Рецензии